После двухлетнего ожидания Top Gun: Maverick наконец-то вышел на большой экран, и это не разочаровывает. На самом деле, это один из редких сиквелов, который исправляет каждый недостаток оригинала и более чем превосходит все ожидания. Поклонники фильма Тони Скотта 1986 года будут удовлетворены его визуальными отсылками, а те (как и я), кто не был слишком увлечен первым фильмом, будут взорваны в течение нескольких минут.
После вступительных титров, которые идеально воссоздают дух вступительной сцены первого фильма, с безупречным саундтреком Гарольда Фальтермейера и «Опасной зоной» Кенни Логгинса, возвращающими нас в 80-е, мы воссоединяемся с капитаном Питом». Maverick» Митчелл (Том Круз) собирается взлететь на прототипе реактивного самолета. Именно в этот момент режиссёр Джозеф Косински и сценаристы Эрен Крюгер, Эрик Уоррен Сингер и Кристофер МакКуорри втягивают зрителей в захватывающую сцену действия, которая сигнализирует о некоторых из самых смертоносных сцен, которые фильм принесёт в кульминационный момент.
Maverick снова приглашают присоединиться к программе Top Gun после запроса от адмирала Тома «Ледяного человека» Казанского (Вэл Килмер), в котором он обучает группу пилотов F/A-18E/F Super Hornet взорвать какой-то малоизвестный урановый объект в безымянном месте где-то в море. Детали не обязательно имеют значение, потому что мы смотрим Top Gun не из-за сюжета, мы смотрим его из-за воздушных боев, блестящего пляжного волейбола (в данном случае, пляжного футбола), тренировок и духа товарищества между Мавериком и Команда.
Во время учений у Маверика довольно бурные отношения с лейтенантом Брэдли «Петухом» Брэдшоу (Майлз Теллер), сыном Ника «Гуса» Брэдшоу, который погиб в первом фильме на часах Маверика. Конечно, Рустер винит Маверика в смерти своего отца, но разрыв между ними гораздо глубже.
Драматическое напряжение между ними завораживает: Теллер особенно хорош рядом с Крузом, который никогда не терял своего обаяния, несмотря на то, что прошло 36 лет с момента выхода первого фильма. В июле Крузу исполнится 60 лет, он обладает нестареющей харизмой и довел до совершенства свое чутье на зрелищность - ему даже не нужно много делать, чтобы произвести впечатление.
Его комедийный ритм безупречен в нескольких сценах с участием Пенни Бенджамин Дженнифер Коннелли, главного любовного интереса Маверика. У них обоих есть удивительная химия вместе, возрождающая старую любовь, которая у них когда-то была, и напоминающая себе, насколько они важны друг для друга. Круз - единственный актер, который смог доставить чистое развлечение так, как не удавалось ни одной другой современной звезде - это Джин Келли нашего поколения или Фред Астер. Фильму даже не обязательно быть хорошим: если Круз сыграет в нем главную роль и полностью отдаст себя делу, он принесет кучу денег.
Круиз не только впечатляет своими драматическими и комедийными способностями, но и его каскадерская работа не имеет себе равных. Особенно впечатляет то, как он выполняет все эти воздушные трюки в реальности: переворачивает самолет, как игрушку, и позиционирует его так, как не смогли бы даже лучшие пилоты-истребители. И все это было сделано практически, настолько, что Косински и кинематографист Клаудио Миранда установили на самолетах шесть камер IMAX, чтобы продемонстрировать самоотверженность Круза на максимально большом холсте. Единственные случаи компьютерной графики, которые мы видим, - это взрывы, пулеметы и попадание ракет. Остальное все практично, и это самое умопомрачительное, что вы увидите на экране IMAX за весь год.
Ничего не выдавая, фильм методично приближается к кульминации, которая является чистой лихорадочной мечтой - мой разум метался от начала до конца сцены действия, пытаясь понять, как Круз провернул это маневрировать, не разбиваясь. Это нужно увидеть, чтобы поверить, и сказать больше означало бы испортить удовольствие, но скажем так, у вас несколько раз отвиснет челюсть.
Top Gun: Maverick - еще одно замечательное дополнение к впечатляющему резюме Круза, состоящего из невероятных боевиков, созданных для максимального эффекта на максимально большом экране. Это еще один невероятный фильм в резюме Джозефа Косински, одного из самых недооцененных современных режиссеров жанра.
Его фильмография не что иное, как чистые шедевры, и он снял свой лучший фильм в «Лучшем стрелке: Маверик», который воспевает лучшее из оригинала Скотта и предлагает лучшие последовательности действий, более напряженные (и более впечатляющие).) эмоциональная драма и первоклассная игра Круза, Теллера и Коннелли, которые привнесли в фильм свою лучшую игру. Если бы Скотт был жив сегодня, он гордился бы не только наследием «Лучшего стрелка», но и сиквелом как одним из величайших достижений в создании современных блокбастеров и прекрасным напоминанием о катарсической, электризующей силе большого экрана.
Вердикт
Том Круз напоминает всем нам, почему он является одним из величайших артистов, когда-либо появлявшихся на киноэкранах, в фильме «Лучший стрелок: Маверик», редком продолжении, которое более чем превосходит оригинал во всех мыслимых отношениях. 10