Бывали ли у вас встречи на работе, которые, кажется, длятся целую вечность и заставляют вас думать: «Это могло быть электронное письмо»? Что ж, «Желтые обои» - киноэквивалент этих встреч. Медленный, летаргический и часто просто утомительный, этот готический психологический ужас берет интересную предпосылку и тянет ее слишком, слишком долго.
Основанный на высоко оцененной новелле 19-го века Шарлотты Перкинс Гилман о том же, «Желтые обои» следует за Джейн (Александра Лорет), когда ее муж Джон (Джо Маллинз) берет ее на дачу в летний дом. довольно недальновидные надежды на то, что смена обстановки поможет решить ее быстро ухудшающиеся проблемы с психическим здоровьем.
С самой первой сцены становится ясно, что Джейн не в лучшем положении, и что зрителей ждут мрачные, нервирующие переживания. Борясь со своей новой жизнью в качестве матери, и ей велели сосредоточиться на своих родительских обязанностях, а не на желании писать, Джейн, очевидно, чувствует себя в ловушке жизни, которую она, казалось бы, не выбирала, но муж игнорирует ее борьбу, который отмахивается от ее жалоб. просто «нервозность молодой мамы».
Со временем она впадает в безумие, уродливая спальня в доме действует как тюрьма, удерживая ее в отчаянии.
В фильме очень мощное послание, но оно изложено болезненно вяло. По мере того, как идет второй час фильма, и зрители уже потеряли счет тому, сколько раз камера переключалась на кадр, где Джейн сидела, уставившись в стену, все начинает казаться немного утомительным.
Подобно тому, как оригинальное произведение Гилмана было коротким рассказом, его экранная адаптация выглядела бы намного лучше в более сжатом формате. Если бы это был короткометражный фильм, он вполне мог бы иметь успех, но в более длинном и затянутом подходе сюжет движется в удручающе трудоемком темпе.
В фильме очень мало диалогов, и цель фильма - создать захватывающую атмосферу, в основном за счет использования звукового ландшафта. Плаксивый, пронзительный, психоделический саундтрек, возможно, сработал бы эффективно, если бы использовался более экономно, но, как и события (или их отсутствие) на экране, со временем он становится немного скучным.
То небольшое количество диалогов далеко не впечатляет, чувствуется очень на носу и лишено изысканности. Обмен репликами, в котором одна из служанок Джейн говорит ей, что она «похоже, видела привидение», на что она отвечает «я видела», особенно неуклюжа, давая зрителю понять - на случай, если он не сообразил, - что фильм пытается их расстроить.
Актерский состав, к сожалению, не может поднять этот сценарий на новый уровень, и многие выступления кажутся довольно деревянными и неестественными. Перед Лорет стоит сложная задача вести фильм в основном самостоятельно, но, несмотря на все ее усилия, ей не удается произвести настоящего впечатления. Когда ее просят сделать что-то большее, чем выглядеть мрачной и скорбной, ее образ быстро разваливается.
Маллинз также изо всех сил пытается показать особенно естественную игру, хотя его персонаж Джона впечатляюще адаптирован к экрану. Как воплощение взглядов общества на женщин, борющихся со своим психическим здоровьем, он довольно хорошо написан, его упрямство и отказ слушать крики Джейн о помощи оказались эффективными в разочаровании аудитории.
Желтые обои наиболее сильны, несомненно, в своей эстетике. Работа кинематографиста Сони Цыпин позволяет создавать жуткие и мрачные визуальные эффекты, не создавая ощущения серости, а яркие и смелые цвета обоев постоянно выделяются, чтобы подчеркнуть их значимость.
В остальном, впрочем, похвалить тут особо нечего. Любой потенциал, который есть у фильма, сводится на нет из-за его раздутого времени выполнения, и его попытки создать тревожную атмосферу становятся немного утомительными к тому времени, когда идут титры. Проще говоря, как и ваша последняя встреча в Zoom, этот фильм длится гораздо дольше, чем нужно.
Вердикт
The Yellow Wallpaper - вялый, плохо развивающийся психологический хоррор, который должен был стать короткометражным фильмом. 4