The Mauritanian REVIEW - Драма из одной ноты

The Mauritanian REVIEW - Драма из одной ноты
The Mauritanian REVIEW - Драма из одной ноты

В фильме, как и в любом произведении искусства, должен быть смысл. Это может быть личным, политическим, и независимо от того, воспринимают ли зрители это сообщение или нет, фильм должен говорить правду, чтобы он что-то значил. Где-то в фильме Кевина Макдональда есть послание, но оно скрыто за непрозрачным повествованием, и как зритель я совершенно не понимаю, что должен чувствовать. Это позор, учитывая потенциал исходного материала, задействованный звездный состав и завораживающую центральную игру Тахара Рахима.

Рахим играет Мохамеду ульд Салахи, которого в разгар свадебного торжества увозят на допрос в связи с 11 сентября, потому что он ответил на телефонный звонок со спутникового телефона Усамы бен Ладена. У Салахи есть ответ на все вопросы, но власти считают, что у него слишком много связей с «Аль-Каидой», чтобы быть полностью невиновным в террористической деятельности. Итак, его бросают в залив Гуантанамо, и таким образом начинается серия допросов и пыток, направленных на то, чтобы заставить Салахи признаться, тюремное заключение, которое длится 14 лет. Макдональд случайным образом распределяет эти прошлые моменты среди настоящего, где мы видим, как Нэнси Холландер (Джоди Фостер) берется за его дело, которому помогает Тери (Шейлин Вудли).

Обе эти женщины потрясающие актрисы, но характеры у них однотонные. Постоянный рефрен Нэнси состоит в том, что она защитница закона, а Тери существует, чтобы быть ей помехой. Она жесткая, Тери мягкосердечная; она ва-банк, Тери на заборе из-за общественной критики, которая возникает, когда люди считают, что вы можете защищать террориста.

А еще у нас есть Бенедикт Камбербэтч в роли Стю Коуча, который вызывает в воображении ужасный южный акцент для этой роли. Он никогда, ни в какой момент не может быть правдоподобным в этой роли, тем более, что Коуч такой же американец, как и Камбербэтч. Кроме того, персонаж кажется более идеалистичным, чем его реальный коллега, который был более противоречив в своих решениях по делу Салахи. О, а Закари Леви здесь? Он был неузнаваем, или, может быть, я едва обращал внимание в тот момент.

По большей части фильм извивается через смутные образы прошлого Салахи и ленивые дневные разговоры, которые он ведет с товарищем по заключению - Макдональд хочет, чтобы мы увидели человечность Салахи, прежде чем он обрушит на нас жестокие сцены пыток., как физические, так и психологические. Однако вместо того, чтобы эти сцены оказали влияние, они кажутся лихорадочным сном, особенно потому, что следователи одеты в костюмы, поскольку они делают все возможное, чтобы добиться от него признания. Рахим подходит к каждому случаю, который требует от него фильм, и управляет каждой сценой, в которой он находится, что не шутка, когда он спаррингует с обладательницей Оскара Джоди Фостер, но для фильма, который о нем, мы проводим с ним очень мало времени, вместо этого поглощая в отупляющих слушаниях в зале суда и частых заигрываниях с отредактированными доказательствами.

В конце фильма, узнав о том, что Гуантанамо до сих пор работает, зритель должен испытать ужас или какое-то возмущение. Вместо этого я бросил беглый взгляд на этот лакомый кусочек, отметил, что закончил с «Мавританцем», и продолжил свой день.

Вердикт

Kevin Macdonald's The Mauritanian растрачивает потенциал своего богатого исходного материала. Вместо этого мы получаем сценарий, в котором настолько мало нюансов, что даже усыпанный звездами актерский состав не может ничего сделать, кроме как корчиться в своих однотонных ролях. 5.5