The Haunting Of Bly Manor ОБЗОР - Привидение, которое остается с вами

The Haunting Of Bly Manor ОБЗОР - Привидение, которое остается с вами
The Haunting Of Bly Manor ОБЗОР - Привидение, которое остается с вами

- Эмили Дикинсон

The Haunting Of Bly Manor, ограниченный сериал Netflix, продолжение их адаптации The Haunting Of Hill House, гораздо больше интересуется людьми с привидениями, чем домом с привидениями. Да, поместье Блай, где происходит большая часть действия шоу, достаточно жуткое, полное темных углов и зловещих теней, но настоящий ужас в девяти эпизодах этого шоу исходит от людей, живых и мертвых, запертых в стенах поместья..

В начале первого эпизода второстепенный персонаж произносит заявление, намекающее на основную тему сериала: «По-настоящему любить другого человека - значит признать, что труд любить его стоит боли потери.. История часто смешивает готический ужас с романтикой, представляя свой тезис о любви и смерти: первая всепобеждающая. Последнее неизбежно. Оба эти утверждения в «Поместье Блай» верны, что делает случай, когда «непреодолимая сила встречается с неподвижным объектом», когда любовь и смерть пересекаются.

Сюжет сериала представляет собой вольную адаптацию новеллы Генри Джеймса 1898 года «Поворот винта». Дэни Клейтон (Виктория Педретти) - молодая американка, только что приехавшая в Англию, нанятая нервным и уклончивым Генри Уингрейвом (Генри Томас) для ухода за своим молодым племянником Майлзом (Бенджамин Эван Эйнсворт) и племянницей Флорой (Амели Беа Смит) в Поместье Блай. Оказавшись там, Дэни знакомится с двумя чрезвычайно не по годам развитыми и непостоянными детьми, остальным персоналом дома (каждый со своими особыми проблемами и причудами) и таинственными существами, скрывающимися вокруг дома.

Что касается того, что может быть причиной этого смутного и тревожного беспокойства в Блае, то существует ряд возможных причин. Предшественница Дэни таинственным образом покончила с собой, у родителей детей Вингрейвов был столь же несчастный конец, а у дяди Генри есть свои секреты. Абсолютная правда, стоящая за ночными ударами поместья Блай, довольно радикально отличается от «Поворота винта», используя его персонажей и общий сюжет, чтобы рассказать гораздо более обширную историю о людях, которые не могут отпустить друг друга, даже когда их разлучает сама смерть..

The Haunting Of Bly Manor в своих ранних эпизодах представляет собой чрезвычайно медленный хоррор. Как это часто бывает с оригиналами Netflix, структура отдельных эпизодов часто менее ясна, чем структура общей 9-часовой истории. Хотя это означает, что темп начинает замедляться в середине серии эпизодов, Bly Manor - это шоу, которое вознаграждает зрителей за терпение, если они готовы остаться.

Поклонникам жутких ужасов и омерзительных духов Хилл-Хауса может не понравиться более сдержанный подход Bly Manor. Смешение готического романа с готическим ужасом означает, что поместье Блай начинается с меньшей помпы и менее острых ощущений, но гораздо более сильные персонажи и глубина их отношений друг с другом обосновывают возможный ужас человеческими эмоциями, придавая истории глубокий, запоминающийся смысл. боль каждому безликому монстру, маячащему в тенях.

Одним из способов, которым Bly Manor постоянно нагнетает напряжение, является мрачная, обманчивая атмосфера. В сериале практически нет скримеров. Вместо этого The Haunting Of Bly Manor позволяет своей жуткой атмосфере тихо накапливаться, накапливаясь до тех пор, пока вы не поймете, что здесь что-то очень не так. Странные тени будут двигаться на заднем плане, не в фокусе и не привлекая к ним особого внимания, только пугая вас, если вы их заметите - и вы будете думать, что пропустили что-то ужасно важное. Кадры сделаны без четкого фокуса, а иногда камера фокусируется на пустом углу комнаты - все это говорит о том, что есть ключевые части изображения, которых мы не видим.

Дискомфорт также исходит из более тонких источников, чем призраки, упыри и жуткие дети: поместье Блай отказывается дать нам четкое представление о том, когда это происходит. Несколько кратких отсылок относят основное действие истории к 1987 году. Однако мода персонажей не привязана к какому-либо одному периоду времени: наряды Дэни, как правило, напоминают нам 80-е, но другие персонажи одеваются как в ситкоме 60-х - британская мода. разрушая наш мысленный образ того, где и когда мы находимся. Кажется, что дети Уингрейв одеты по последней детской моде викторианской эпохи. Часто кадры имеют глянцевый вазелиновый фильтр, обрамляющий действие, как в мыльной опере 90-х. Иногда контраст завышен, наполняя сцены слишком ярким солнечным светом и слишком темными тенями. Все это усугубляется трудно поддающимся определению чувством беспокойства во время просмотра: то, что мы видим, намеренно непоследовательно. Само пространство неправильное, и у нас нет возможности точно определить, почему и как, не говоря уже о том, чтобы персонажи сделали то же самое.

Все шоу основано на нескольких очень сильных выступлениях. Многие актеры из Hill House возвращаются сюда, например, Педретти, который демонстрирует фантастическую игру в роли Дэни, привнося необходимые нюансы и срочность в обычную дугу главного героя в истории ужасов, которая постепенно становится все более напуганной. Дети-актеры также прекрасно балансируют между привлекательной юностью и отталкивающей странностью, что ставит под сомнение, странные ли дети из-за паранормальных явлений или просто потому, что они дети. Выпускник Hill House Оливер Джексон-Коэн демонстрирует очень симпатичную, а затем и крайне тревожную роль бывшего сотрудника Питера Квинта, вовлеченного в обреченное свидание с бывшей смотрителем Ребеккой Джессел (Тахира Шариф, играющая столь же убедительную главную роль).

Роман Квинта и Джессел, как он представлен в исходном материале, является примером того, как The Haunting Of Bly Manor использует свое сердце, чтобы создать свой ужас. Оба они рабочие из низшего класса, надеющиеся на лучшую жизнь и страдающие от дискриминации: Квинт за то, что он шотландец, Джессел за то, что он черный. То, что начинается как связь, созданная общим опытом, превращается в смесь собственничества и обиды. Это все еще до того, как в дело вмешаются призраки. Когда дела Квинта и Джессела неизбежно ухудшаются, мы опасаемся за их жизни, потому что ужас, от которого они страдают, и тот ужас, который они начинают вызывать, проистекает из их изначального желания быть счастливыми вместе - один из примеров поместья Блай, создающего ужас из романтики, наоборот.

Карла Гуджино, известная только как Рассказчик, является нашей основой для событий, рассказывая историю о привидениях много лет спустя, в 2007 году, на репетиции ужина на свадьбе неназванной пары. Хотя, конечно, в этой свадьбе и в этом Рассказчике есть нечто большее, чем может показаться на первый взгляд, эти откровения в конечном итоге мало что добавляют к истории, кроме того, что Гуджино дает предлог рассказать о действии и дает нам понимание, которое, вероятно, было бы передано через действо шоу и другие представления. Гуджино проделывает замечательную работу, и ее приятный, направляющий тон никогда не переусердствует, но все же кажется, что это ненужный дополнительный элемент.

Bly Manor имеет большое количество ненужных или, по крайней мере, громоздких добавленных элементов. В дополнение к произвольному устройству кадра рассказчика Гуджино, более поздние эпизоды начинают сильно зависеть от воспоминаний и нелинейных повествований, иногда проводя целые эпизоды в стороне событий другого персонажа. Эти развлечения никогда не бывают совершенно неуместными, а другие взгляды на призраков, происходящих в Блае, всегда мрачно убедительны, но они часто затягиваются или затягиваются, связывая их с событиями остальной части истории.

Иногда извилистый темп сериала и эти обходные пути повествования мешают развитию шоу до того, как конфликт достигает резкого апогея в предпоследнем эпизоде. Хотя шоу заканчивается на сильной ноте с удивительным эмоциональным резонансом - гораздо более эффективным и понятным, чем несколько банальное завершение «Дома на холме», - по-прежнему жаль, что все путешествие не было столь последовательно мотивированным и целеустремленным.

The Haunting Of Bly Manor проявляет себя лучше всего, когда придерживается человеческой стороны своего ужаса: как влюбленность может заставить человека совершать безумные поступки, как горе может сделать человека неузнаваемым и насколько личным проблемы не исчезают только потому, что мы их не признаем. Сосредоточившись на этих связанных аспектах своих призраков, Bly Manor создает очень хорошо сделанный дом с привидениями.

Вердикт

Хотя The Haunting Of Bly Manor немного длиннее, чем нужно, и местами бесцельна, он обладает серьезной выносливостью и отличной историей, скрытой за всеми его страхами. 8.5