Я посмотрел «Половину этого» после «Опасной лжи», и слава богу, что я это сделал, потому что это спасло мой день от кинематографической траты. Этот фильм есть на Нетфликсе, но я бы с удовольствием заплатил деньги, чтобы увидеть его на большом экране, а также пересматривать фильм каждые несколько лет - настолько он хорош.
Прошли годы с момента выхода последнего фильма Элис Ву «Спасти лицо» (он вышел в 2005 году), который также стал ее дебютом в мире кинопроизводства. «Спасение лица» - это знаковое произведение азиатского кинематографа, вдохновившее таких людей, как Лулу Ван, снявшая фильм «Прощание» 2019 года.
Но после этого Ву исчезла из мира кино, вернувшись, чтобы заботиться о своей больной матери. Три года назад состояние ее матери пошло на поправку, и Ву снова почувствовала, как к ней подкрадывается киношный зуд, и вот тут-то и начинается «Половина этого», история, действие которой происходит в вымышленном городе Сквохэмиш. Ву хотела такой фон, потому что надеялась, что зрители «подумают об одной семье иммигрантов или об одном ребенке, который немного отличается». Вот почему она решила, что ей лучше всего подойдет такое пространство, как Netflix.
The Half Of It следует за Элли Чу (Лия Льюис), старшеклассницей, вынужденной слишком рано повзрослеть из-за смерти матери, и мы видим, как она суетится и пытается оплатить счета, получая платила за написание сочинений для своих одноклассников. Она проводит большую часть своего времени со своим отцом, который проводит время за просмотром старых романтических фильмов, всегда оплакивая потерю матери и любовь, которую они разделяли. Она отлично учится в школе и является талантливым музыкантом, но чувствуется отголосок изоляции. Ву обыгрывает это, позволяя многим моментам своего фильма просто стоять в тишине, а Элли - одинокая фигура в освещенной радиотелефонной будке.
Для Элли все меняется, когда она получает необычный запрос от Пола Мунски (Дэниел Димер), которому нужна ее помощь, чтобы написать любовное письмо Астер Флорес (Алексис Лемир). Сначала Элли говорит «нет», потому что написание писем - это личное, и это граница, которую Элли не хочет пересекать, но из-за бесконечных счетов, которые ждут, у нее нет другого выбора, кроме как согласиться. Сложность во всем этом заключается в том, что сама Элли восхищается Астер, и, хотя она пытается наладить отношения между Полом и Астер с помощью писем, она обнаруживает, что все больше влюбляется в Астер, когда они соединяются через свои слова и искусство (там это замечательная сцена в фильме, где они вместе занимаются искусством). Это осложнение усугубляется, когда Элли в конечном итоге проводит все это время с Полом, пытаясь научить его победить Астер, и они становятся близкими друзьями.
Я всегда думал, что не хватает фильмов, в которых нам показывают важность дружбы между мужчиной и женщиной. В подростковых фильмах эта дружба всегда осложняется чувствами, и хотя «Половина этого» не становится полностью платонической с дружбой, которую разделяют двое, она пересекает запутанную почву, которая существует между дружбой и романтикой. Если мне нравится проводить все это время с тобой, и мы так хорошо ладим друг с другом, значит ли это, что я люблю тебя? «Половина этого» признает, насколько сводит с ума любовь, как мы не можем ее определить и как существует так много точек зрения на то, что такое любовь на самом деле.
Ву блестяще сформулировал это, начав фильм с анимационного пересказа теории родственных душ, поднятой на симпозиуме Платона, и мы заканчиваем фильм пониманием того, что любовь не сводится к поиску этой единственной. человек, чтобы сделать нас целыми, это признание того, что мы отдаем части себя людям, когда любим их, наполненные осознанием того, что они могут не сделать то же самое для нас, заставляя нас страдать и тосковать по тем частям себя, которые исчезают..
Мы исследуем идею Пола о любви, которая означает постоянно думать о ком-то и прилагать усилия, чтобы быть достойным этого человека. Он изучает все, что нравится Астеру, но не понимает, что это должна быть улица с двусторонним движением, что у него тоже есть доля. Затем у нас есть любовь, заключенная в социальную ценность, с отношениями, сформированными для поддержания или повышения социального статуса, что видно на примере отношений Астер с бойфрендом Тригом (Вольфганг Новограц).
Элли ошибочно полагает, что любовь - это совершенство, поэтому она стремится сделать Пола идеальным компаньоном для Астер, но в конце концов приходит к пониманию того, что любовь беспорядочна и дерзка. Это смелый штрих в картине, несмотря на то, что вы можете ее испортить, но готовность сделать это из-за возможности создать красоту. И Элли, и Пол решают быть смелыми, чтобы человек, которого они любят, знал об этой любви; для Пола это означает показать Элли, что он принимает ее, и Элли делает то же самое для себя.
The Half Of It - это история любви, история любви к себе. Это любовное письмо Ву к нам: быть смелыми и принимать себя неряшливо, не бояться различий и перемен, потому что они могут привести нас туда, где мы никогда не думали, что окажемся.
Вердикт
Элис Ву своим вторым фильмом «Половина этого» напоминает нам о том, какой силой кинопроизводства она обладает, рассказывая нам прекрасную историю, которая сияет, как сияющее одинокое окно в темную ночь. 9