Пир, снятый Ли Хейвеном Джонсом, представляет собой жанровый фильм, который вознаграждает терпеливого зрителя, поскольку первая половина фильма представляет собой крошечные подталкивания маленьких кусочков головоломки, которые постепенно складываются в большую картину. Нас приглашают в дом Гвина (Джулиан Льюис Джонс) и его жены Гленды (Ниа Робертс) в уэльских горах. Супруги и двое их сыновей сейчас в основном живут в Лондоне, но переезжают сюда, когда у них появляются деловые интересы в этом районе.
Пара готовится к званому ужину - Гленда готовит еду, а Гвин ищет их стол - и довольно быстро становится очевидным, что этот пир не преследует цели общественного веселья. Кади (Эннес Элви), молодая официантка, была нанята на вечер в качестве замены обычной помощи, которую нанимает Гленда. Она приходит поздно, с мокрыми волосами и совершенно не в духе. Гленда заставляет ее работать, но в этой девушке есть что-то такое тревожное. Она почти не произносит ни слова и, несмотря на то, что ее рекомендовали для работы, похоже, ничего не может сделать должным образом. Элви хорошо справляется со своей ролью, легко выражая эмоции без особых диалогов, умудряясь быть в равной степени бесплотным и ужасающим.
Она не единственная странная в доме. Один из сыновей Гвейридд (Сион Дэвис) явно увлечен своим телом, в частности своими мужскими гениталиями, и в тот момент, когда он видит Кади, он сразу же начинает пожирать ее глазами. Гвейридд готовится к триатлону и рассказывает о специальной диете, которой он должен придерживаться и которая была специально подобрана для него. Другой сын Глуто (Стеффан Сеннидд) - наркоман, всегда ищущий следующую дозу, а Гленда - запойный алкоголик. А Гвин? Он выздоравливает от язвы желудка.
Ясно, что фильм использует аппетит и прием пищи, чтобы отразить ненасытный характер каждого человека на этом званом ужине. Каждый из них сосредоточен на своих собственных аппетитах, жадно потребляет, не заботясь о том, как их действия влияют на других или на них самих. Если это недостаточно очевидно, то каждое из их имен начинается с буквы G, чтобы подчеркнуть их жадность до обжорства.
Поскольку фильм в основном состоит из статичных кадров, это дает семье и их дому ощущение холодной отстраненности. Ни одна из комнат не кажется жилой, и хотя это не постоянный дом семьи, мы наблюдаем подобное отдаленное качество в их отношениях друг с другом. Фильм убаюкивает вас своей тревожной безмятежностью, прежде чем обрушить на вас шквал тревожных образов, словно камни, брошенные в неподвижный пруд. Это сопоставление способствует напряжению и беспокойству, которое окружает этот званый ужин, поскольку нам остается только гадать, что все это значит.
Последний акт фильма поистине безумен. Все начинает обретать смысл, и вы обнаружите, что прокручиваете в уме более ранние части фильма, чувствуя себя очень довольным тем, как органично складывается каждая часть головоломки. По сравнению с другими жанровыми фильмами, которые наслаждаются двусмысленностью, «Пир» совершенно прямолинеен.
Это качество можно либо оценить по достоинству, поскольку все, что показывает нам фильм, целенаправленно, либо оно может показаться немного упрощенным, поскольку мы руководствуемся на каждом шагу, а не сами устанавливаем связи. Я чувствую, что были определенные моменты, когда фильм мог бы немного сдержаться и позволить зрителю разобраться во всем самостоятельно, но мне очень понравилось решительное повествование. Иногда жанровые фильмы могут быть настолько расплывчатыми в том, что они пытаются донести, поэтому приятно видеть твердо направленную работу.
Хотя «Приглашение» по-прежнему остается моим любимым фильмом о званом ужине, погружающемся в хаос, «Пир» - это, тем не менее, звездное произведение, которое мы должны принять всем сердцем. Однако будьте осторожны: это не для слабонервных.
Вердикт
Пир - пылающая трапеза огня и серы: нет пощады нечестивым, на которых нападает ретивая ярость, которую не остановить. 8