Месть никогда не выходит из моды. Это одна из эталонных тем кино, и, что касается надежности, трудно не поддерживать линчевателя. В своем новом фильме Разрушитель канадский режиссер Габриэль Каррер берет мотив линчевателя и переворачивает его с ног на голову. История играет с нашими симпатиями и толкается вокруг жанровых условностей, пока наш моральный компас не превратится в кровоточащую мякоть. С редкими диалогами и еще более скудной экспозицией «Разрушитель» представляет собой ярко выраженный своеобразный жанровый фильм, который столь же великолепен, сколь и замечателен.
Брюс (Рай Барретт) днем занимается ремонтом интернета, а ночью линчевателем, одетым в защитное снаряжение. Что повернуло его к жизни, полной мести, так это ужасное нападение на его жену Саманту (Тианна Нори), бывшего полицейского, которая теперь прикована к инвалидному креслу. Банда, напавшая на Саманту, носит на одежде лица гигантских горилл, что очень помогает Брюсу, чья одержимость местью начинает поглощать его жизнь до полного психического расстройства. Вскоре его реальность и отношения с женой начинают рушиться, что заставляет его нацеливаться на невинных людей на его тропе войны.
С небольшим количеством диалогов Барретту удается показать травмирующую жажду возмездия, которая поглощает Брюса. Когда он в своем защитном снаряжении, Брюс - бог. Без каски, кевлара и дубинки он измученный, сломленный человек, не находящий утешения в повседневной жизни. Параллельно с его историей идет Мари (Джессика Вано), молодая женщина, которая испытала на себе немало травм. Когда их пути пересекаются, Брюс направляет свою ярость на Мари, и они начинают разрушительную погоню в кошки-мышки по Торонто.
Один из единственных моментов в фильме о мести, который я могу вспомнить, лаконично исследуя психологический ущерб, наносимый бдительностью, - это сцена в «Жажде смерти», где Чарльз Бронсон в головокружительной ярости размахивает носком, полным монет. Разрушитель похож на эту сцену, но длится 90 минут и чертовски прекрасен. Подход Каррера к теме мести проницателен и жесток. Некоторые кадры (особенно ночные) просто ошеломляют, а сочетание человека в защитном снаряжении, идущего по мирной тихой улице, вызывает раздражение. Но, несмотря на свое название, Разрушитель не интересуется насилием. Моментов жестокости мало, поэтому, когда они случаются, они чертовски эффективны. Фильм гораздо больше посвящен последствиям насилия и ущербу, который оно наносит людям.
Почти сказочный по своим визуальным эффектам, The Demolisher - мощная, потрясающая игра в бдительном жанре. Это нетрадиционное исследование характера, которое побуждает аудиторию принять чью-либо сторону. Конечно, мы неизбежно будем болеть за Мари, чтобы избежать неуместной ярости Брюса, но что насчет бредового линчевателя, которого весь мир растоптал?