The Cleaner: Season 1 ОБЗОР - Dead Funny

The Cleaner: Season 1 ОБЗОР - Dead Funny
The Cleaner: Season 1 ОБЗОР - Dead Funny

Небольшое название, такое как «Уборщик», может навести на мысль о жестком, как сталь, криминальном сериале о крутом, крутом парне, заставляющем тела исчезать, особенно когда вы узнаете, что главный герой буквально уборщик места преступления. Вместо этого это довольно нежная комедия.

Многие из наших самых заветных комедийных сетапов - мужчина, входящий в бар, скетч «Динь-динь-могу-я-помогу-тебе-помогу» сделать покупки - по сути являются средством встречи двух незнакомцев. Наличие уборщика на месте преступления, входящего в дом незнакомца, - это просто еще одна итерация этой формулы, но в ней немного больше остроты, и, осмелюсь сказать, она имеет тенденцию усиливать «странный» фактор «незнакомца».

При росте около семи футов Грег Дэвис далеко не обычный человек. И как довольно устрашающий бывший учитель, он достиг, казалось бы, апогея роли довольно устрашающего учителя в The Inbetweeners. Так что, даже написав эту вещь сам, он может показаться не лучшим кандидатом на главную роль в «Уборщике», обиженном рабочем парне, который временами почти агрессивно зауряден.

Дело, конечно, не только в нем. Уборщик, по сути, представляет собой цепочку двуручных игроков, так что это не просто Дэвис один, это Дэвис против кого-то. Хотя они не все звезды первой величины, в лице Хелены Бонем Картер он сорвал одну особенно крупную сумку, которую довольно удивительно просто видеть по телевизору, не говоря уже о том, что она сидит в туалете.

По своей природе двуручники летают или падают в зависимости от вовлеченных людей. И, честно говоря, Дэвис здесь человек на все времена. Все начинается с того, что ему приходится работать - в разной степени неловко - с гостем на этой неделе, но они неизменно заканчивают тем, что если не ладят, то, по крайней мере, достаточно увлечены, чтобы подшучивать друг над другом в смутно-добродушной манере.

Как и различные противоположности Дэвиса, Дэвид Митчелл особенно силен здесь как книжный укол, берущий именно те ноты, которые действительно должен был бы иметь его персонаж в разочаровывающем Назад. Выдающейся, однако, должна быть Рут Мадли, которая представляет Дэвису прямолинейную фольгу так, как ни один из его секундантов не может, подстраиваясь под него в каждом такте..

Единственное ложное замечание - это Лейтон Уильямс, как - вздох - влиятельный представитель миллениалов. Когда он плачет, скулит и ведет прямую трансляцию в своем слишком милом доме, вы начинаете задаваться вопросом, не умер ли не тот человек. Или, действительно, почему Дэвис просто не отпустил плохого учителя снова, дал ему пощечину и сказал, чтобы он держал себя в руках.

Персонаж Дэвиса, Вики, конечно, изливает презрение на всю концепцию влиятельного лица (как и любой другой), но это не может не выглядеть как борьба шоу. Включив персонажа, к которому он явно презирает, кричать о хаосе и давать им оба ствола было бы слишком подло для такого шоу, даже если они явно этого хотят.

Но это один ошибочный эпизод из шести. Единственная другая критика, которую я имею, находится на уровне мелочей. (Короткое) воспоминание, в котором на самом деле не было необходимости, демонстративное введение бесценной вазы династии Мин, которую потом не разбивает ружье Чехова - о, и несколько пикселей микрофона, ныряющего в кадр в какой-то момент в финале. эпизод. Честно говоря, ничего такого, что могло бы кому-то испортить впечатления.

В The Cleaner неизбежно возникает поток меланхолии, и не только потому, что предыстория всегда «кто-то умер» - хотя это действительно помогает. С антологическим форматом и более темным оттенком он часто кажется более светлым эпизодом Inside No. 9 (в котором также появилась авторитетная Стефани Коул, хотя, в отличие от The Cleaner, они не позволили ей раскрыться полностью). на королеве Виктории, обращающейся к своим подданным).

Но он хорошо справляется с массой трупов. На самом деле на экране почти никогда не бывает мертвого тела, только какие-то жуткие побочные эффекты. Более того, шоу становится сентиментальным только тогда, когда у него есть причина, и никогда не сходит с ума от этого. И, что особенно важно, не позволяет этой более приземленной стороне вещей довести комедию до ужасного лязга. Для Вики, конечно, брызги крови и осколки костей - это просто еще один рабочий день.

Не раз Вики сталкивается с настоящей моральной дилеммой - обычно, когда обстоятельства трупа той недели не так полностью объяснены, как думает полиция. И неизменно, каким бы ни было искушение, он показывает, что имеет твердый нравственный стержень. Едва ли это необходимо для комедии, особенно для британской комедии с ее давней традицией интриганов Блэкэддера. Но здесь он не просто работает, он обслуживает все остальное, что происходит.

Если в дом вошел незнакомец, и вы в конечном итоге связались на эмоциональном уровне, вы хотели бы знать, что он в основе своей хороший человек. Вот мы и так можем немного расслабиться. И это также приносит дивиденды всякий раз, когда мы в конечном итоге углубляемся в собственную жизнь Вики - нам не грозит опасность увидеть его собственные невзгоды и просто подумать «ну и что?».

В британской комедии, конечно, тоже есть давняя традиция. Очень часто это принимает форму сокровенного осознания того, что сами персонажи не тоскуют по этому миру, как One Foot In The Grave или двуручный фильм Питера Кука и Криса Морриса Why Bother? (которое транслировалось всего за год до фактической смерти Кука). Чистильщик держит смерть немного дальше на расстоянии вытянутой руки - хотя и совсем чуть-чуть.

Вот настоящее очарование The Cleaner: любое абсурдное прикосновение или момент повышенной реальности, которые он может дать нам, все это остается родственным. Это слишком часто употребляемое слово, но здесь я имею в виду его на самом внутреннем уровне. Когда Вики выводит из себя педантичный автор Митчелла, вы тоже, а когда людей слегка тошнит от остатков человеческой жизни, вы тоже.

Никто и никогда не описывал бурные отношения человечества со смертью лучше, чем «Не уходи нежно в эту спокойную ночь» Дилана Томаса, кричащего перед лицом вечности. И действительно, в «Уборщике» появляется подписанное первое издание «Томаса», которое затем оказывается непоправимо поврежденным, и Вики, по чисто фарсовой традиции, вынуждена скрывать это от владельца. Это смешно только тогда, когда ставки реальны.

Вердикт

Чистильщик - дело нежное, но никогда не теряет самообладания и относится к своему предмету с лайковыми перчатками. Это, наоборот, делает его намного смешнее. 8