За последние пару десятилетий жанр ужасов добился впечатляющих успехов в расширении прав и возможностей женщин. Устаревшие тропы, такие как «услада для глаз» или истории об изнасиловании и мести, часто заменяются сильными женщинами, которые не бегут бесцельно с криком в ночи. Скорее, они выступают против того, что им угрожает, к лучшему или к худшему. Основа для этого расширения прав и возможностей может проявляться во многих формах, предоставляя новое разнообразие умного повествования, такого как The Beach House.
Дебютный полнометражный фильм Джеффри А. Браунса является примером обоснованного обоснования главной женской роли в фильме, прежде чем бросить ее голову в ад.
Отношения Рэндалла (Ноа Ле Гро) и Эмили (Лиана Либерато) натянуты, если не сказать больше. Ничего такого, чего не могли бы исправить выходные в семейном пляжном домике Рэндалла, по крайней мере, так они думали. Когда они приходят в дом, их неожиданно встречают друзья семьи Митч (Джейк Вебер) и Джейн (Марианна Нагель). Пары соглашаются делить дом и решают максимально использовать свою новообретенную компанию.
В тот вечер, после многочисленных выпивок и детских историй, рассказанных за счет Рэндалла, пары неохотно принимают предложение Рэндалла принять съестное с марихуаной. То, что начинается как триповое излишество, приводит к многочисленным событиям, которые никто не может полностью объяснить, событиям, которые они полностью понимают только тогда, когда уже слишком поздно.
В основе фильма «Пляжный домик» лежит история о сломанных отношениях между двумя людьми, движущимися в противоположных направлениях. Эмили с энтузиазмом планирует поступить в аспирантуру, чтобы получить степень в области астробиологии, в то время как Рэндалл бросает учебу в пользу свободного образа жизни. То, что начинается как простое расхождение во мнениях, становится корыстным, поскольку Рэндалл пытается убедить Эмили отказаться от своих планов.
Вместо затянувшейся кричащей ссоры напряжение между парой тонкое, но постоянное. Изображение Либерато женщины на потенциально болезненном перекрестке в ее жизни одинаково сочувственно и вдохновляет. Она не сдается и не подчиняется пустым банальностям и высоким обещаниям своего парня-неудачника. Она не боится встать и защитить свой план действий, чего ему очень не хватает. И этот драйв помогает ей ориентироваться в потустороннем повороте их выходных.
The Beach House разбит на два, казалось бы, совершенно разных поджанра ужасов. Появление Митча и Джейн неожиданно, но они кажутся прекрасной парой. Но чем дольше пары разговаривают, становится очевидным, что секреты скрываются друг от друга. Эта секретность приводит к неловким и подозрительным разговорам между парами о жизни, различиях поколений и стремлении к счастью.
Тон первой половины фильма мало чем отличается от «Приглашения» Карин Кусамы. Зритель должен попытаться расшифровать, является ли неприметное поведение гнусным намерением или нет. Это создает напряженную первую половину, в которой мало страха, но подчеркивается способность Брауна передавать настроение и атмосферу через непростые взаимодействия персонажей. Коричневый цвет придает сказочный вид морскому берегу, позволяя самому морю присутствовать среди гостей дома.
Периодически во время монологов камера прерывает разговор персонажа и фокусируется на предмете домашнего обихода. Например, когда Эмили с энтузиазмом описывает область своей деятельности, камера переключается на детализированный кадр очищенной устрицы или бокала вина. Очень подробные кадры предмета, наложенные на ее монолог, придают ему трансовое качество. Это приводит к тому, что зрители чрезмерно сосредотачиваются на, казалось бы, безобидном объекте за несколько мгновений до того, как представляют им все более странные события.
Повествование резко обостряется, в мгновение ока превращаясь отчасти в постапокалиптическое существо, а отчасти в космический ужас. На следующее утро после того, как пары потворствуют сорнякам; они обнаруживают, что берег пляжа покрыт странными стручками желатина. Добавляя еще больше путаницы в надвигающийся хаос, Митч пропал, а Джанет шаркает по дому, не отвечая на предложения Эмили и Рэндалла о помощи.
Во второй половине фильма, откровенно ориентированной на ужасы, большое внимание уделяется практическим эффектам существ и гротескному телесному ужасу. Это амбициозный и резкий сдвиг, который достигается за счет творческого исполнения и основывается на первом акте, ориентированном на отношения. Вкладывая аудиторию в отношения персонажей, мы придаем дополнительный вес ужасам, которые обнаруживают Эмили и Рэндалл.
Будь то Эмили, удаляющая кухонным ножом странное щупальце, застрявшее в ее ноге, или зараженный человек, отрыгивающий липкую слизь, кошмарные визуальные эффекты The Beach House застряли в моей памяти. В фильме также используется жуткая атмосфера береговой линии, мало чем отличающаяся от «Тумана» Джона Карпентера. Как фигурально, так и буквально, когда густой туман окутывает город, наши лидеры отчаянно пытаются бежать. Береговая линия почти не используется, и The Beach House невероятно хорошо передает ее удаленную и навязчивую атмосферу.
The Beach House в значительной степени преуспевает в том, что он намеревается выполнить. Удивительное сочетание жанров, выполненное с приятно удивительным мастерством для дебютного полнометражного фильма. Фильм выиграл бы от большего количества случаев телесного ужаса, чтобы извлечь выгоду из напряжения первой половины, но это не мешает ему быть эмоционально нагруженным персонажем.
Вердикт
Дебютный полнометражный фильм Джеффри А. Браунса представляет собой напряженную смесь драмы отношений и апокалиптического персонажа. 7.5