В октябре 2005 года британская электронная группа Depeche Mode выпустила свой 11-й студийный альбом в форме Playing the Angel. Включая 12 совершенно новых треков и выпущенный через четыре года после предыдущего релиза Exciter, Playing the Angel стал альбомом №1 в нескольких странах, включая Францию, Германию, Италию и Швецию, достигнув пика №7 в США.
Я люблю Depeche Mode, и хотя я знал многие их песни еще до того, как послушал этот альбом, Playing the Angel стал моим входом в их дискографию. Кроме того, у меня нет абсолютно никаких сомнений или колебаний, если я скажу, что он занимает высокое место в моем личном списке 10 лучших альбомов всех времен. Итак, только потому, что я люблю этот альбом, давайте с головой погрузимся в Playing the Angel.
Первым треком с альбома, который я услышал, был сингл «Suffer Well», который зацепил меня своим заразительным битом и странно бессвязными синтезаторами. Дэйв Гэан падает в обморок и завораживает своим вокалом, гипнотизируя и завораживая каждым слогом. Оттуда я каким-то образом наткнулся на поток «Макро», который, признаюсь, заставил меня чувствовать себя неловко и почти испуганно. Именно этот трек заставил меня осознать, что Playing the Angel - это совсем другой зверь, чего я не привык слышать от Depeche Mode. Итак, в духе 2005 года я пошел и купил компакт-диск. Возможность прослушать альбом от начала до конца - вот что гарантировало, что этот альбом останется моим фаворитом.
От начала до конца в альбоме нет треков-наполнителей. Это один из тех альбомов, которые вы вставляете, нажимаете «Воспроизвести» и позволяете ему проигрываться от начала до конца. Для меня это путешествие с красивыми тонами, тревожными мелодиями и отличной музыкой. Это потрясающие песни одна за другой, от шокирующего, почти резкого начала «A Pain That I'm Used To» до пульсирующей «Precious», эфирной инструментальной «Introspectre» до навязчивой «The Darkest Star», которая, примечание, был показан в DLC Alan Wake «The Writer».
Говоря о жутких играх, одна из вещей, которые я замечаю каждый раз, когда слушаю Playing the Angel, это то, сколько «ужаса» содержится в каждом треке. На фоне каждой песни есть эти тонкие тона и звуки, которые создают атмосферу беспокойства, пронизывая трек изнутри. Требуется несколько прослушиваний, чтобы начать отслаивать эти слои и обнажать тьму, содержащуюся внутри, но путешествие великолепно. Есть несколько альбомов, на которых я каждый раз слышу что-то новое, но Playing the Angel, безусловно, один из них.
Альбом известен многим тем, что группа использует более органичный, аналоговый звук, с чем я могу согласиться. В музыке есть глубина и текстура, которые кажутся теплыми и безопасными. Многие электронные альбомы звучат очень резко, что затрудняет их прослушивание в течение длительного времени. Я не чувствую, что это вообще присутствует в Playing the Angel. Скорее, как только я надену его, я обнаружу, что у меня есть проблемы с его отключением. Я ставлю альбом на повтор и отпускаю, иногда часами.
Depeche Mode имеют долгую и легендарную карьеру. Когда вышел этот альбом, прошло почти 25 лет с момента выпуска их первого альбома Speak & Spell и дюжина лет после их невероятно успешного Songs of Faith & Devotion. Для многих групп с таким количеством времени за плечами фанатам легко задаться вопросом, будет ли что-то новое действительно интересным или оно будет механическим и предсказуемым.
Я считаю, что Depeche Mode выпустили альбом, который станет темной лошадкой их карьеры, тем, на который люди будут оглядываться назад и признавать его гениальность. До этого дня я буду сидеть сложа руки и наслаждаться этим по-своему, мрачно и полностью.