Темная сторона TikTok

Темная сторона TikTok
Темная сторона TikTok

«Вы приносите корсеты, мы приносим подтяжки, никому не нужна талия более девяти дюймов». 1500-е годы. Теперь он используется на TikTok в рамках вирусного конкурса «9-дюймовая талия».

Я слышу это на своей странице For You, когда просматриваю TikTok перед сном. Бьянка Блэкни, у которой более 4,1 миллиона подписчиков, появляется на моем экране в красном платье и корсете, имитируя песню. Когда произносятся слова «9 дюймов», она туго затягивает шнурки своего корсета, стягивая талию до невероятных размеров. В клипе 15.2 миллиона просмотров и два миллиона лайков.

Сначала я ничего об этом не думаю и пролистываю. Но потом я вижу еще один похожий клип, и еще. На данный момент песня была использована в более чем 159 000 видеороликов, и их число продолжает расти. Для таких пользователей, как Бьянка, это «ироничный» контент. Но с другой стороны, подобные вызовы, как правило, начинаются таким образом, пока не становятся вирусными, и мы не осознаем, какое сообщение они на самом деле посылают.

В 2016 году это был A4waistchallenge, в котором женщины сравнивали размер своей талии с шириной листа бумаги формата А4 (идея заключалась в том, что ваша талия должна «помещаться» за бумагой). По словам пользователей, с которыми мы разговаривали, это недавно было распространено на TikTok. Затем, в прошлом году, это был Earphoneswaistchallenge, в котором вы повязываете наушники на талии, чтобы проверить размер, - зародившийся в китайской социальной сети Weibo, но, опять же, нашедший свое применение и в TikTok..

В прошлом месяце журналист Данаи Мерсер назвала такие проблемы. Она разместила в Instagram галерею из девяти видеороликов TikTok, в некоторых из которых женщины пытаются протиснуться сквозь крошечные щели, чтобы продемонстрировать свои стройные фигуры, а в другом мужчина пытается публично завязать маски вокруг талии женщин, чтобы посмотреть, не порвутся ли они. «Я хочу, чтобы эта платформа была по-настоящему счастливым местом», - написала Даная в подписи. «Но когда я вижу, как восьмилетние дети рассказывают о своем питании, 13-летние делятся своим ИМТ, а дети обматывают свои талии шнурами от iPhone, чтобы проверить свой размер, я должен говорить».

Для пользователей, страдающих расстройствами пищевого поведения или выздоравливающих, подобный онлайн-контент может быть невероятно триггерным. 17-летняя Элли Макин лечится от анорексии и булимии с июня прошлого года.

«Я думаю, что TikTok может быть опасным», - говорит она мне. «Эти тенденции так вредны для впечатлительных подростков и людей, страдающих расстройствами пищевого поведения. Они также увеличились в режиме самоизоляции. Продвигать 9-дюймовую талию возмутительно. Я знаю, что дети используют TikTok, я видел на этой платформе детей от восьми до десяти лет. В этом возрасте они вырастут, полагая, что они другие и не соответствуют стандартам красоты общества, когда невозможно достичь 9-дюймовой талии» (TikTok говорит, что пользователи должны быть старше 13 лет).

Индия Блейкмор, 22 года, у которой развилось расстройство пищевого поведения 10 лет назад и которая начала свое выздоровление в прошлом году, соглашается. «В TikTok много фэтфобных трендов, которые бесполезны. Мне тяжело смотреть такие видео, как челлендж с наушниками, потому что когда-то я мог это делать. Я больше не могу из-за выздоровления».

Элли считает, что TikTok можно использовать с пользой для лечения расстройств пищевого поведения. Она, например, разместила видео о своем выздоровлении в своем аккаунте TikTok @eatwellwithell (с предупреждением о триггере), которое получило более 26 миллионов просмотров и пять миллионов лайков. Индия тоже (@indiablakemore), получив пять миллионов просмотров и почти миллион лайков за свое видео о том, как «избить тощую задницу анорексии».

‘Я думаю, что подписка на авторов в TikTok, которые пропагандируют бодипозитив и любовь к себе, действительно помогает», - говорит Элли.«Но если TikTok не использовать в позитивном ключе, он определенно может привести к тому, что люди, страдающие расстройствами пищевого поведения, застрянут на триггерном контенте, что только помешает их выздоровлению».

И расстройства пищевого поведения уже растут из-за штаммов пандемии. По данным Beat, ведущей в Великобритании благотворительной организации по борьбе с расстройствами пищевого поведения, после карантина спрос на их услуги резко вырос. В феврале этого года они отметили увеличение числа контактов по всем своим каналам поддержки на 170% по сравнению с февралем 2020 года. Как ни странно, Бит сказал Grazia, что люди, которые связываются с ними, упоминали такие приложения, как TikTok, как фактор своей болезни, хотя они считают, что «положительные Сообщества выздоровления в социальных сетях также могут обнадежить многих.

TikTok, в основном, хорош в удалении контента, который считается вредным. В отличие от тех времен, когда Tumblr был популярной платформой для детей, а контент про-ана и про-мия (который пропагандирует анорексию и булимию как «выбор образа жизни») бунтовал, вредоносные хэштеги, пропагандирующие расстройства пищевого поведения, блокируются. Если вы выполните поиск «проана» или «промиа» в TikTok, вы будете перенаправлены на ссылку Beat, которая сообщила Grazia, что они работают напрямую с TikTok, чтобы дать рекомендации по созданию более безопасных мест для людей, страдающих расстройствами пищевого поведения. В правилах сообщества TikTok также прямо указано: «Контент, пропагандирующий привычки в еде, которые могут привести к неблагоприятным последствиям для здоровья, также не разрешен на платформе». Не публикуйте, не загружайте, не транслируйте и не делитесь контентом, который изображает, пропагандирует, нормализует или прославляет расстройства пищевого поведения или другие опасные способы похудения, связанные с расстройствами пищевого поведения».

Проблема, однако, в том, что многие из этих тенденций и проблем не прославляют расстройства пищевого поведения. Те, которые становятся вирусными, не обязательно советуют пользователям изменить свои привычки в еде, но это не значит, что они не пропагандируют худобу, потерю веса и культуру питания. Наряду с крошечными проблемами талии, есть бесчисленное количество видео пользователей, пробующих тренажеры для талии или публикующих видео «Что я ем за день», несмотря на то, что они совершенно не имеют права давать советы по питанию.

Видео также является мультисенсорным опытом, оно больше увлекает аудиторию.

Одна из лучших особенностей алгоритма TikTok заключается в том, что он не требует от пользователей большого количества подписчиков или проверки, чтобы стать вирусным, но когда дело доходит до такого контента, это палка о двух концах. Когда пользователь видит этот контент на своей странице «Для вас», это почти как общение с другом. «Люди, которых вы видите на TikTok, такие же, как и вы, - это может сделать их более влиятельными, потому что это влияние среди равных», - объясняет Никита Аггарвал, научный сотрудник лаборатории цифровой этики Оксфордского института Интернета. «Есть ощущение: «Ну, если этому человеку удалось получить такое тело, я тоже могу это сделать». Видео также является мультисенсорным опытом, в отличие от слов и фотографий. Это больше увлекает аудиторию, поэтому может иметь большее влияние».

Знаменитый умный алгоритм TikTok также означает, что почти каждое видео, которое вы видите, идеально соответствует вашим интересам. Это то, что делает TikTok таким увлекательным в использовании, но если у вас нездоровое мышление и вы увлекаетесь контентом, пропагандирующим диетическую культуру, вас легко засосет.

Система рекомендаций TikTok, объясняет Никита, учитывает сотни факторов того, как пользователи реагируют на видео, в том числе то, сколько времени мы тратим на его просмотр, нажимаете ли вы «нравится» или «не интересно» и какие хэштеги вы ищете. 15- или 60-секундное ограничение времени для его видео означает, что мы взаимодействуем с гораздо большим количеством контента, чем во многих других приложениях, предоставляя массу отзывов.

'Для любой рекомендательной системы, которая пытается адаптировать контент для пользователя, довольно естественным последствием является «эффект пузырька фильтра», когда вы получаете очень однородный поток информации, например: «Этот человек продолжает ставить лайки и просматривают диетический контент, поэтому мы просто покажем им больше диетического контента», - говорит Никита. «Однако TikTok заложил в свой алгоритм другие соображения; они также учитывают вопросы политики, такие как «Что такое вредоносный контент?». Вот тут-то и появляются предупреждения о безопасности TikTok, которые появляются внизу определенных видео, а также почему определенные хэштеги блокируются или контент удаляется.

Распространенность контента о диетической культуре, однако, также является побочным продуктом того, кто находится в приложении: аудитория TikTok стареет, но, по оценкам, более 60% пользователей находятся в возрасте от 10 до 29 лет, и большинство из них женщины.. «Демография в TikTok может больше поддаваться диетической культуре или вреду из-за внешнего вида, потому что часто это более молодые женские группы, которые очень заботятся об имидже», - говорит Никита. «Любое приложение для социальных сетей имеет тенденцию становиться чем-то вроде соревнования по внешности».

Тем не менее, это не решает проблему - так что еще может сделать TikTok? «Непросто понять, где провести черту, - объясняет Никита. «В отличие от откровенно нелегального контента, контент о диетической культуре гораздо более серая зона. Проблема для такой компании, как TikTok, заключается в том, как определить вред? Как вы контролируете культуру?» Удаление хэштегов, добавляет она, «никогда не станет полным решением, потому что вы можете удалить один, и в обращение войдут сотни других».

Судя по тому количеству триггерных видео, которые все еще транслируются, становится ясно, что люди обходят блоки хэштегов.

Том Куинн, директор Beat по внешним связям, согласен с тем, что блокировка хэштегов не может зайти слишком далеко. «Из того количества триггерных видеороликов, которые все еще транслируются, также ясно, что люди обходят это. Мы считаем, что необходимо принять дополнительные меры, например, привлечь больше реальных людей к фильтрации вредоносного контента».

По словам TikTok, их технология постоянно пересматривается и обновляется, чтобы реагировать на возникающие вредоносные действия. «Как платформа, мы сосредоточены на защите нашего сообщества от вредоносного контента и поведения, поддерживая инклюзивную и позитивную для тела среду», - сказал представитель Grazia. «Некоторые из недавних изменений, которые мы внесли, включают запрет на рекламу приложений для голодания и добавок для похудения, ужесточение ограничений на рекламу, пропагандирующую вредный или негативный образ тела, и введение постоянных социальных объявлений в хэштегах, таких как whatIeatinaday, для повышения осведомленности и предоставления поддержка нашего сообщества.’

Это все хорошо, но для таких пользователей, как Индия, этого недостаточно. «Создание видео, чтобы показать мой прогресс, очень помогает мне в TikTok», - говорит она. - Но многое ускользает через щели. TikTok предназначен для моего побега, поэтому я не хочу, чтобы мой побег был полон того, чем я уже живу».

Если вы беспокоитесь о своем или чужом здоровье, вы можете связаться с Beat, британской благотворительной организацией по борьбе с расстройствами пищевого поведения, 365 дней в году по телефону 0808 801 0677 или beatateatingdisorders.org.uk

«Расстройство пищевого поведения - это одинокая рутина»

Вещи, которые вы знаете, только если вы были в изоляции с расстройством пищевого поведения

«Как я избавился от расстройства пищевого поведения»