Those Who Wish Me Dead продолжает миссию Тейлора Шеридана по переносу вестернов в 21 век. Начав свою писательскую карьеру с двух ударов современной классики «Сикарио» и «Ад или высокая вода», он продолжил серию нео-вестернов своим режиссерским дебютом «Ветреная река», а затем создал (наряду со сценарием и постановкой ряда эпизодов) Йеллоустоунский сериал Paramount Network, а также написание продолжения «Сикарио». Теперь он снял еще один фильм, который полностью соответствует его излюбленным темам неукротимой американской дикой природы, семьи, чести и, конечно же, насилия. К сожалению, это его наименее интересный фильм.
Those Who Wish Me Dead начинается быстро и, возможно, слишком стильно, в эпизоде сна, который сразу же подсказывает аудитории о травме пожарной смотровой вышки, на которой стоит дымолаз Ханна (Анджелина Джоли), прежде чем представить убийцы Джек (Эйдан Гиллен) и Патрик (Николас Холт, который делает все возможное, чтобы играть против типичных и на самом деле пугать), которые выслеживают разоблачителя бухгалтера Оуэна (Джейк Вебер).
Несмотря на то, что требуется некоторое время, чтобы понять историю, потому что фильм сразу же берется за дело, это также означает, что в нем нет пояснений или какого-либо первого акта, поскольку есть краткие знакомства с персонажами. Когда Оуэн узнает об убийцах, он сразу же берет своего сына Коннора (Финн Литтл) по дороге из их дома во Флориде, чтобы остаться со своим заместителем зятя шерифа Итаном (Джон Бернтал) в Монтане. Я не буду спойлерить, как именно, хотя вы, вероятно, можете догадаться, что Ханна и Коннор вместе оказываются в бегах от убийц, а Итан и его жена Эллисон (Медина Сенгор) оказываются в центре событий.
С этого момента фильм превращается в напряженный триллер о кошках и мышах, где группы пересекаются и расходятся в различных комбинациях, что позволяет Шеридану создавать несколько жестоко захватывающих эпизодов. Лучший из них связан с самодельным огнеметом и делает Эллисон одним из самых запоминающихся второстепенных персонажей, которых я видел в фильмах за последние годы.
Что, пожалуй, больше всего похвально в фильме, так это то, как эти персонажи попадают в ваше сердце благодаря тому, что в подавляющем большинстве состоит из действий и сюжетных битов. Это, конечно, отчасти из-за написания (которого, возможно, по иронии судьбы не хватает в более интроспективных сценах), но что действительно делает эту работу, так это исполнение. Бернтал, как всегда, фантастичен, Сенгор почти наверняка находится на вершине списка всех директоров по кастингу после ее очереди здесь, и Джоли показывает, что она все еще кинозвезда, которая может нести фильм самостоятельно, если ей нужно, к счастью, она этого не делает. должны здесь.
И все же величайшая неудача фильма делает его таким захватывающим. Несколько запутанный и захватывающий сюжет делает «Те, кто желает мне смерти» захватывающим приключением от начала до конца, но не оставляет много времени для размышлений или изучения затронутых тем. Конечно, вестерны прошли через всю гамму от глубокомысленных эпопей до малобюджетных фильмов, доставляющих дешевые острые ощущения на протяжении всего своего существования как жанра кино, но немного разочаровывает то, что человек, которого называют «Джоном Фордом этого века», создает что-то, что больше похоже на хорошо сделанная адаптация триллера об аэропорте, чем любая из его предыдущих одновременно вдумчивых и захватывающих работ.
Но это именно то, что основано на одноименной книге Майкла Кориты и написано с Коритой и Чарльзом Ливиттом, это первый сценарий, который Шеридан адаптировал, и первый, который он не написал сам по себе, я надеюсь, что после этого он сдастся.
Вердикт
Быстрый темп, жестокие действия и фантастическое исполнение не могут избавить тех, кто желает мне смерти, от ощущения, что это нечто большее, чем хорошо сделанная адаптация триллера об аэропорте. 6.5