Судья постановил, что Apple должна разрешить другие формы покупок в приложении

Судья постановил, что Apple должна разрешить другие формы покупок в приложении
Судья постановил, что Apple должна разрешить другие формы покупок в приложении

В пятницу утром судья Ивонн Гонсалес-Роджерс издала бессрочный судебный запрет по делу Epic против Apple, который растянулся на несколько месяцев. Постановление противоречит основной части модели Apple iApp Store в заключении затянувшейся судебной тяжбы между двумя компаниями.

Вердикт Apple против Epic

Согласно судебному запрету, Apple «навсегда запрещено и запрещено запрещать разработчикам включать в свои приложения и свои кнопки метаданных, внешние ссылки или другие призывы к действию, которые направляют клиентов к механизмам покупки, в дополнение к Покупки в приложении и общение с клиентами через точки контакта, добровольно полученные от клиентов посредством регистрации учетной записи в приложении.”

В полном решении судья Гонсалес-Роджерс объяснила свою логику в решении, заявив: «Соответствующим рынком здесь являются транзакции цифровых мобильных игр, а не игры в целом и не собственные внутренние операционные системы Apple, связанные с App Store», и «суд не может окончательно заключить, что Apple является монополистом в соответствии с федеральным или государственным антимонопольным законодательством… Тем не менее, судебный процесс показал, что Apple занимается антиконкурентным поведением в соответствии с законами о конкуренции штата Калифорния».

Что это значит?

В переводе с юридического языка приложения Apple для iOS должны иметь возможность направлять пользователей к способам оплаты, которые не контролируются и не утверждаются исключительно Apple. Судебный запрет вступит в силу 9 декабря, через 90 дней после подачи этого судебного запрета.

Однако пробная версия не является полной победой для Epic. Судья также постановил, что, когда Epic реализовала альтернативный формат оплаты в приложении Fortnite, они нарушили свой контракт с Apple. Как следствие, Epic придется платить Apple 30 процентов дохода, полученного с помощью этого приложения, на сумму более 3,5 миллионов долларов.

Apple уже приходилось внедрять подобные «антирулевые» изменения в свои приложения за пределами США, включая Японию и Южную Корею.

Решение также, вероятно, повлияет на другие технологические компании и на то, как они управляют своими магазинами приложений и цифровыми магазинами. Google, например, уже вовлечен в судебный процесс (также с Epic) по поводу того, как они взимают плату с разработчиков в Google Play Store.