Сцена нападения кричащего медведя из фильма «Аннигиляция» стала одним из самых страшных хоррор-моментов этого года

Сцена нападения кричащего медведя из фильма «Аннигиляция» стала одним из самых страшных хоррор-моментов этого года
Сцена нападения кричащего медведя из фильма «Аннигиляция» стала одним из самых страшных хоррор-моментов этого года

Следите за новостями на конец года здесь

Когда появилась возможность написать о лучшем хорроре года, мои мысли сразу же обратились к Annihilation, которая заняла первое место в моем списке лучших хорроров года. фильмов с момента его выхода в феврале. Ознакомьтесь с оригинальным обзором Bloody Disgusting здесь.

Не имеет значения, читается ли фильм как «традиционный» фильм ужасов (на мой взгляд, в этом году было пролито слишком много цифровых чернил на семантические дискуссии о «возвышенных» и «престижных» ужасах).). Даже если вы считаете «Аннигиляцию» произведением научной фантастики, в фильме есть то, что, несомненно, является одним из самых ужасающих декораций года. Я говорю, конечно же, о сцене с кричащим медведем.

Аннигиляция основана (в основном) на первой книге трилогии Джеффа Вандермеера «Южный предел». Книга следует за квартетом безымянных женщин-ученых, которые исследуют Мерцание, странное явление окружающей среды, которое физически изменило большую географическую область и ее жителей странным, инопланетным образом. Женщины являются последними в длинной череде экспедиций; остальные либо никогда не возвращались, либо возвращались безвозвратно другими (и неизбежно умирали).

Киноадаптация Алекса Гарланда (Ex Machina) использует предпосылку книги в качестве основы, но помимо переноса персонажей, Гарланд радикально меняет сюжет; это приводит к адаптации, которая делает визуально явными некоторые ужасающие элементы, открытые для интерпретации, без ущерба для атмосферы зловещего и гнетущего ужаса исходного материала.

Лучший пример этого происходит примерно на 75-й минуте фильма. В книге женщины сталкиваются с абстрактным, неопределенным монстром по имени Крипер в затопленном колодце, который вращается глубоко под землей. Сценарий Гарленда исключает колодец и буквально визуализирует Крипера; в фильме его дублер - массивный медведь, морда которого представляет собой наполовину скелет, а вокальные манеры имитируют крики и голос его жертв. Супервайзер по визуальным эффектам Эндрю Уайтхерст назвал его Гомертоном (в честь железнодорожного вокзала восточного Лондона, «непокорённого краями»). Последовательность, в которой существо, наконец, раскрывается, представляет собой мастер-класс по напряжению, эффектам и ужасу.

Непосредственно перед появлением Гомертона Аня (Джина Родригес) связывает своих коллег и держит их под прицелом. Она обезумела от предположения, что с момента входа в Зону X их ДНК изменилась, а также от того, что Лена (Натали Портман) солгала, что ее муж был участником предыдущей экспедиции. Эти осознания, а также ее нарастающая паранойя побуждают Аню взорваться. Однако угроза человеческого насилия - это приманка и подсказка; прежде чем Аня успевает навредить своим коллегам, ее выманивают наружу крики Касса (Тува Новотный), который был похищен и растерзан накануне вечером.

Как и в книге Вандермеера, то, что (первоначально) происходит с Аней, остается за кадром для воображения. Гарланд мудро направляет камеру на лица Лены, Джози (Тесса Томпсон) и Вентресс (Дженнифер Джейсон Ли), а саундтрек - это тишина после Аня выбегает до того, как ее наполняет рев чего-то. Пока они изо всех сил пытаются освободиться от своих оков, хрипы и крики подкрадываются все ближе, пока в кадре среднего плана не появляется медленно приближающийся к ним массивный мутировавший медведь. Гарланд возвращается к тому же кадру, в котором деформированная морда медленно проталкивается между Леной и Джози, в кадре, который вызывает бесчисленные встречи с ксеноморфами во франшизе «Чужой». Между тем, саундтрек наполнен мучительными криками женщины, которая, как мы знаем, мертва, исходящими из пасти чудовищного зверя, что создает сверхъестественный разрыв между зрением и звуком.

[Связанные темы] 10 самых тревожных моментов ужасов 2018 года

Медленный, преднамеренный шаг существа, когда оно сначала отступает, а затем кружит перед заключенными женщинами, невыносимо (каламбур). Гарланд мастерски задерживает, а затем еще больше задерживает надвигающуюся атаку, вытягивая напряжение для достижения максимального эффекта. Тот факт, что вся сцена освещена единственным фонариком в дальнем правом углу кадра, разумное отсутствие монтажа Гарланд и решение постоянно фокусироваться на крупных планах дрожащих, плачущих лиц женщин только усиливают страх. частное. Затем, после крупного плана (с точки зрения Джози) разинутой пасти Гомертона и кадра в обратном направлении медведя, сжимающего ее левое плечо, Аня неожиданно возвращается, чтобы открыть огонь по зверю (едва избегая своих друзей в процесс).

На этом этапе последовательность становится полноценным набором действий. Гомертон неоднократно попадает под выстрелы, прежде чем атаковать, сбивая Джози и прижимая Аню к стене, когда она пытается отступить. В этот момент начинается монтаж: есть несколько быстрых кадров, когда Лена и Джози пытаются освободиться, а также длинные кадры (наполовину в тени) того, как Аню калечат. Камера переключается на точку обзора на полпути вверх по лестнице, в то время как Аню хватают за ноги, отламывая одну из перил (четкая, эффективная визуальная стенограмма, демонстрирующая, как сильно Гомертон тянет ее). Затем, в быстрой последовательности, на нее набрасываются и жестоко разрывают горло.

Саундтрек наполнен исключительно страдальческими криками Ани (экстрадиегетической музыки нет), из-за чего сцена ее смерти кажется и громче, и длиннее, чем она есть (от броска Гомертона до быстрого кадра ее трупа сверху, всего 20 секунд прошло). На самом деле, только когда главная героиня Лена подвергается нападению и почти растерзана, срабатывает более традиционная музыка для боевика. Вскоре после этого Джози удается подавить медведя шквальным огнем с близкого расстояния, завершая примерно двухминутную последовательность.

Как фильм, Аннигиляция тематически заинтересована в том, как люди развиваются и меняются; фильм то прославляли, то критиковали за его открытый сюжет и философские элементы. С момента выпуска «Аннигиляция» обсуждалась как метафора человеческого состояния, сверхъестественного, травмы, депрессии и рака. Разнообразие и множество прочтений подтверждают, насколько великолепна и богата нюансами вторая режиссерская работа Гарленда.

Сцена с Гомертоном символизирует многослойность и сложности фильма. Первоначальные действия Ани вызваны открытием того, что их тела буквально восстают против них, тревожным представлением, которое также обнажает отсутствие контроля над своим окружением, которое она - солдат, борющийся с депрессией. Ее паранойя проявляется внешне, когда она обнаруживает, что Лена солгала ей (представляя угрозу изнутри сообщества), прежде чем осознает, что всегда существует угроза со стороны, представленная Гомертоном. Таким образом, сцена представляет собой не только потрясающе эффектную часть настроения, напряжения и ужаса, но и микрокосм многих тематических проблем фильма… все они заключены в одну прекрасно переданную панику.