Можно было бы говорить о том, что работы Дарио Ардженто так далеки от его ранних фильмов, но это было бы просто удручающе. Гораздо приятнее сосредоточиться на его начинаниях с «Птицы с хрустальным оперением». Этот фильм, считающийся отличительной чертой жанра джалло, стал хитом в родной Италии Ардженто и положил начало его трилогии о животных. Arrow Films ранее выпустила «Птицу с хрустальным оперением» в Великобритании, но теперь пересмотрел фильм с совершенно новым переводом и множеством новых дополнений.
Это действительно легкая задача, не так ли?
Сэм Далмас (Тони Мусанте), американский писатель, живущий в Риме со своей девушкой Джулией (Сьюзи Кендалл). Однажды ночью Сэм становится свидетелем покушения на богатую светскую львицу Монику Раньери (Ева Ренци). Раньери выживает, и ее описание потенциального убийцы совпадает с описанием серийного убийцы, действующего в этом районе. У полиции во главе с инспектором Морозини (Энрико Мария Салерно) закончились зацепки, но в качестве меры предосторожности они конфискуют паспорт Далмаса и заставят его помочь в их расследовании. Далмас соглашается помочь полиции в надежде очистить свое имя и ускорить расследование. Однако часы тикают, число жертв растет, и вскоре Далмас оказывается целью убийцы.
Как отметил Крис Коффель из BD в своем обзоре Blu-Ray VCI Entertainment, на Ардженто явно повлиял Хичкок. Как и в случае с фильмами Хичкока, полиция бесполезна в своей работе, чтобы собрать воедино тайну. И, как в ряде триллеров Хичкока, наш главный герой ненадолго подозревается в убийствах и берется за расследование, чтобы очистить свое имя. Возможно, наиболее очевидным намеком на Хичкока является то, что, как это сделал Саймон Окленд в конце «Психо», есть сцена, в которой психиатр дает многословное объяснение мотивов убийцы. В конечном счете, это объяснение переворачивается с ног на голову, поскольку Ардженто пересекает это объяснение кадрами другого персонажа фильма, который только что получил такую же травму, что и убийца, внося в фильм сомнения относительно того, кто на самом деле убийца.. Именно эта дань уважения одному из величайших мастеров саспенса в кинематографе, а также расцветающее мастерство Ардженто помогают создать саспенс и напряжение, которыми стали известны фильмы джалло Ардженто в последующие годы.
Еще одна часть этих оммажей - это то, что делает «Птицу с хрустальным оперением» таким увлекательным: то, как Ардженто позволяет своей аудитории играть в детектива самостоятельно. Действительно, единственная подсказка Сэма (и наша) - это его воспоминания о том, что он видел. И, как это часто бывает, показания очевидцев могут быть ошибочными. Ведь мы, зрители, видим происходящее только издалека. Поэтому в конечном итоге мы используем показания Сэма как свои собственные, а его выводы заполняют пробелы в отношении того, чего он не видел. Конечно, мы даже не думаем, что выводы Сэма неверны, даже если многое из того, что мы видим, основано на точке зрения, которая затемняет жизненно важную информацию. Тем не менее, Ардженто, похоже, более чем счастлив вести нас по пути упрямства до неизбежного поворота, который застает нас врасплох.
Конечно, если это фильм Ардженто, нельзя забывать и об образе Ардженто. Часть этого «взгляда» принадлежит оператору Витторио Стораро, который устраняет разрыв между тем, что Ардженто видит в своей голове, и тем, что мы видим на экране. Каждая сцена в фильме оформлена таким образом, что вызывает зрительный восторг. Сцена, где Сэм стоит у стеклянных дверей, беспомощный и неспособный дотянуться до борющейся Моники на полу, является одним из таких примеров напряженности, которую Ардженто создает своими визуальными эффектами. Другим примером является сцена, где Сьюзи Кендалл одна в своей квартире, где всего несколькими кадрами Ардженто удается привлечь внимание публики.
Я знаю, что найдутся те, кто скажет, что более поздние фильмы Ардженто в его трилогии о животных превосходят «Птицу с хрустальным оперением», а другие скажут, что даже они бледны по сравнению с «Глубоким красным» Ардженто. Но ключевой момент, который нужно признать (как и все мы должны сделать), заключается в том, что все мы с чего-то начинаем. И в самом деле, что может быть лучше для начала, чем создать фильм, визуально ошеломляющий и эффектный, как «Птица с хрустальным оперением»? Каждый режиссер надеется, что у него будет такой же хороший дебют, как у Ардженто, и что у него будет фильм, который до сих пор восхищает поклонников жанра и влияет на кинематограф по сей день. Это определенно тот фильм, который вам стоит посмотреть.
Видео/Аудио:
Представлено в формате 1080p с кодировкой AVC и исходным соотношением сторон фильма 2,35:1 (в отличие от оригинального выпуска Arrow UK 2011 года, который был обрамлен оператором-постановщиком Витторио Стораро с соотношением сторон 2:1 Univisium). Этот новоиспеченный перевод сделан из 4K-сканирования оригинального 35-мм негатива пленки и выглядит просто впечатляюще. Детализация постоянна, с отличной текстурой и насыщенностью. Зернистость пленки присутствует и выглядит естественной, без шумоподавления или сглаживания. Повреждения печати либо минимальны, либо отсутствуют. Были некоторые жалобы на оформление этого трансфера по сравнению с прошлыми релизами других компаний, но, в отличие от релиза House от Arrow, вы не найдете членов съемочной группы, которые возятся вокруг.
Включая монодорожки DTS-HD Master Audio на английском и итальянском языках (последний с дополнительными английскими субтитрами), эти дорожки так же впечатляют, как и видео. Хотя они и не эталонного качества, они звучат чисто, без искажений или шипения, демонстрируя силу саундтрека Эннио Морриконе, но никогда не затмевая диалоги..
Добавки:
Для начала, Arrow включила возможность смотреть фильм с начальными и заключительными титрами на английском или итальянском языке с помощью плавного перехода.
Дополнительные материалы действительно начинаются с аудиокомментариев с Троем Ховартом. Ховарт - автор книги «Так смертоносно, так извращенно: 50 лет итальянских фильмов джалло» и определенно знает свое дело. Ховарт предлагает чрезвычайно интересный трек, наполненный информацией и мелочами об актерах и съемочной группе, производстве, а также исследует различные темы, затронутые в фильме. Его очень легко слушать, и он никогда не надоедает.
За этим следует «Сила восприятия», визуальное эссе Александры Хеллер-Николас, автора книги «Адвокаты дьявола: Суспирия и фильмы о мести изнасилования: критическое исследование». Хеллер-Николас исследует использование восприятия Ардженто в своих фильмах, разбирая сложные методы прочтения изображений убийства и женственности. Хотя это звучит претенциозно, на самом деле это интересное произведение. Это также много спойлеров, так что будьте осторожны.
«Черные перчатки и кричащие мими» - это анализ фильма критика Кэт Эллинджер, в котором Эллинджер сравнивает фильм Ардженто с романом Фредерика Брауна «Кричащие Мими» и место фильма в итальянском Джалло. Опять же, много спойлеров, но тоже довольно увлекательно.
Этот человек сам появляется в «Хрустальном кошмаре», в котором Ардженто рассказывает об идеях, взятых из романа Брауна, о том, как его отец-продюсер помог ему снять эту картину, о причинах названия фильма, а также его воспоминания о съемках и другие аспекты его карьеры.
В «Иконе Ардженто» актер Гильдо Ди Марко подробно рассказывает о своей карьере, своей работе над этой картиной, а также о своей работе в фильмах «Четыре мухи на сером бархате» и «Дверь во тьму» и о том, как он был удивлен интерес к своей актерской карьере.
"Eva’s Talking" перенесена с предыдущего релиза на Blu-Ray с интервью 2005 года с Евой Ренци. Ренци проводит интервью, рассказывая о психологических аспектах фильма, о том, что убийства в фильме связаны с эксплуатацией женщин, и о том, что ее персонаж в основном является жертвой мужского насилия в фильме. Несмотря на это, Ренци также заявляет, что она была благодарна за то, что работала с Дарио, который был с ней очень вежлив. Напротив, она также упоминает, что Тони Мусанте был довольно эгоцентричным во время съемок.
В завершение - международный (английский) и итальянский театральные трейлеры, а также новый трейлер Texas Frightmare 2017 года.
Поскольку это ограниченное издание, «Стрела» упакована в полноцветный 60-страничный буклет, содержащий кредиты на фильм и диск Blu-ray, а также записи о фильме Майкла Маккензи, Ховарда Хьюза и Джека. Сибрук. Мы также получаем копию оригинального североамериканского постера фильма с недавно созданной обложкой для этого выпуска на обороте, набор из шести репродукций карт вестибюля размером с открытку. Вдобавок ко всему, Arrow также предоставила двустороннюю обложку для футляра с недавно созданной картиной на одной стороне и оригинальным итальянским плакатом на обратной стороне. Все это находится в прочном картонном футляре, который воспроизводит новое произведение искусства.
Arrow снова предлагает множество качественных дополнений в дополнение к великолепной аудио- и видеопрезентации. Обязательно приобретите ограниченную серию до того, как она закончится.