Страна Лавкрафта: ОБЗОР 1 сезона - Путешествие в никуда

Страна Лавкрафта: ОБЗОР 1 сезона - Путешествие в никуда
Страна Лавкрафта: ОБЗОР 1 сезона - Путешествие в никуда

В какой-то момент главный герой «Страны Лавкрафта» Джонатан Мейджорс умудряется понять, что им делать дальше, говоря - и это прямая цитата - «если мы будем следовать логике приключенческих романов». …'. И, конечно же, он полностью прав. Страна Лавкрафта, несмотря на то, что она явно считает себя подрывной, действует по правилам во всем.

Страна Лавкрафта, конечно, на самом деле не основана на реальных произведениях Г. П. Лавкрафта, а скорее адаптирует книгу, вдохновленную им, - тем не менее, я не мог полностью избавиться от ощущения, что они использовали слово «Лавкрафт», чтобы обмануть поклонников далеких космических ужасов, заставив их смотреть семейную драму с расплывчатыми склонность к ужасам. Первые пять минут бесстыдны в этом, выкатывая Ктулху, самого веселого зеленого гиганта, в эпизоде с тяжелой компьютерной графикой, который совсем не соответствует последующему тону шоу.

После того, как это закончится, это простое приключение с расплывчатыми, незначительными намеками на оккультизм. Какой бы ни была угроза, человек или звездный зверь, наши главные герои неизбежно убегают, как раз в самый последний момент, или что-то случается, как раз в самый последний момент. Несмотря на все присутствующие дурацкие идеи, повествование остается таким же традиционным на протяжении всего времени, кульминацией которого является, да, финальная схватка с главным злодеем, который вполне может носить черную шляпу.

Страна Лавкрафта страдает своего рода нарративной шизофренией, когда не может решить, хочет ли она быть рассказом о приключениях недели или одной продолжительной историей. Он разделяет это качество с «Разочарованием» Мэтта Грёнинга - я имею в виду сериал, а не то, что он разлюбил рассказывать истории, хотя можно утверждать, что здесь есть тонкая грань. Некоторые недельные уловки работают (время, когда они переезжают в дом с привидениями), некоторые нет (время, когда это становится «Ночью в музее»). Ничто не указывает на то, что сценаристы сильно верили в всеобъемлющий сюжет.

Эти строгие недельные деления означают, что, когда Страна Лавкрафта наталкивается на действительно жуткую идею, просто не остается времени, чтобы изучить ее должным образом - уж точно не тогда, когда приходится жонглировать другими сюжетными линиями, которые все еще слоняться вокруг. Это своего рода посредственная работа, которая может привлечь оживленное фанфик-сообщество просто потому, что так много нужно исправить (например, Гарри Поттер). К концу часа мы неизбежно движемся вперед и, как правило, оставляем позади идею, все еще жирную с неиспользованным потенциалом.

Это то, за что шоураннер Миша Грин вынуждена извиниться. В этом конкретном случае это было сделано для того, чтобы представить, прежде чем почти сразу же избавиться от персонажа-индейца, довольно шокирующую ошибку для шоу, которое гордо позиционировало себя как «борьбу за выживание и преодоление… расистских ужасов белой Америки».

Проблема со Страной Лавкрафта в том, что когда она пытается воспринимать себя невероятно серьезно, у нее не хватает для этого глубины. Его трактовка американской расовой политики - явно являющейся краеугольным камнем всего здания - очень слегка изношена. В первом эпизоде много упоминаний о трудностях путешествия чернокожих во времена Джима Кроу, но после этого шоу серьезно подрывает эту точную историю, заставляя своих чернокожих главных героев беспечно прыгать туда-сюда по США без каких-либо проблем. И когда какой-нибудь зубастый CGI-капля пожирает белых расистов, но щадит наших главных героев, больше всего кажется, что они подверглись нападению со стороны морали 21-го века.

Расизм сам по себе ужасен - как показывает Страна Лавкрафта, просто включив реальную историю, - что приклеивание монстров и жутких вещей просто не может добавить многого. Конечно же, с точки зрения настоящего хоррора, в области беспокойства за персонажей на экране («Нет, не входите туда, включите свет!»), обычно расизм делает большую часть работы. Монстры не могут не умалять того, насколько серьезно к этому можно относиться, к огромному ущербу шоу в целом.

Напротив, шоу работает намного лучше, когда активно ведет себя глупо и сочно. Я не знаю, смеялся ли Лавкрафт когда-либо вслух, как его коллеги-модернисты Эвелин Во и Франц Кафка, рассказывая о своих принципиально абсурдных произведениях, но, глупо это или нет, но именно эти моменты на самом деле сажают бесправных главных героев шоу на водительское сиденье. а не превращать их в вечно подставных получателей фанатизма Исторически Точного™. Это не просто свобода, это также полное использование более фантастических элементов шоу. Если бы они сделали десять часов, где это было в центре внимания, Страна Лавкрафта могла бы стать чем-то особенным.

Эта динамика сосредоточения внимания на неправильных областях также очевидна в семейной драме. Время от времени мы видим, как главные герои действуют как настоящие люди, и когда они это делают, это может нести некоторый реальный эмоциональный вес. Но в течение долгих, бесплодных отрезков времени шоу слишком счастливо просто для того, чтобы они разоблачали друг друга - и аудиторию, которой сценаристы не доверяют следить за тем, что происходит.

Когда дело доходит до таких вещей, как магия, необходима определенная экспозиция. Но это не оправдывает того, что его используют для передачи мотивов персонажей и семейной истории, а также вещей, на которые история уже отчаянно указывает. Есть пара поворотов, которые внезапно, агрессивно указывают на себя за несколько мгновений до раскрытия, что создает впечатляющее ощущение нарастающего страха, но неуклюжее использование указателей в другом месте заставляет думать, что это совершенно случайно. И если они есть, то это позор, потому что в изоляции это были одни из самых сильных моментов.

Это не единственный раз, когда «Страна Лавкрафта» загоняет себя в угол и в конечном итоге хромает из-за решений, принятых в другом месте. В первом эпизоде все - по понятным причинам - в шоке, когда появляются компьютерные монстры. Затем, позже, есть эпизод воспоминаний, который иллюстрирует, что, о да, один из них уже хорошо знает, что вокруг слоняются компьютерные монстры. Это не просто набросок на ошибку непрерывности, это иллюстрация невнимательности, которая указывает на то, что сериал если не находится в конфликте с самим собой, то просто не был продуман до конца.

И отсутствие предусмотрительности, похоже, является проблемой во всем. Мало внимания уделяется тому, как множество разрозненных движущихся частей связаны друг с другом. Страна Лавкрафта собрала мясистую тему расизма 1950-х годов, солидный актерский состав (вероятно, лучшее в этом), достаточный бюджет для некоторых сложных декораций и магически-реалистическую сторону оккультизма - и вообразил, что просто бросая этих вещей в блендере было достаточно. К сожалению, хорошее повествование - это не вопрос отмеченного списка правильных пунктов.

Вердикт

История, основанная на цифрах, которая хочет быть смелой и дерзкой, но при этом не затрагивает свои самые сильные стороны. 5