“Это история о первобытной ярости на дорогах. Вы смотрите, как легковес сражается с чемпионом в супертяжелом весе»
За четыре года до того, как навсегда изменить летний блокбастер с «Челюстями», Стивен Спилберг дебютировал в кино с Duel, его адаптацией Ричарда 1971 года. Дорожный триллер Мэтисона, в котором Деннис Уивер снялся в роли автомобилиста, которого терроризирует автоцистерна в отдаленных каньонах Калифорнии. Премьера фильма, снятого для телевидения, впервые была показана на канале ABC в ноябре 1971 года, и она помогла Спилбергу стать почти мифической фигурой, какой мы знаем его сегодня.
Один из кинорежиссеров, который является большим поклонником «Дуэли», - это Эдгар Райт, который цитирует фильм как источник вдохновения для своего собственного «Малыша на драйве». «Я все еще думаю, что даже после его более поздней классики это все еще одно из величайших проявлений таланта Спилберга и мастер-класс для молодых кинематографистов», - отмечает Райт в недавней статье о фильме для Empire Magazine.
Для статьи Райт взял интервью у Спилберга о «Дуэли», попросив его поразмышлять над своим дебютным полнометражным фильмом, когда в кинотеатры на этих выходных выходит новый фильм «Первому игроку приготовиться».
“У меня был чертовски прочный фундамент. Это была обтекаемая история Ричарда Мэтисона, которая дала мне много направлений для ее постановки», - вспоминал Спилберг. «Еще одна вещь, которая действительно помогла, это то, что в сценарии было так мало диалогов, и тем более в готовом фильме. Я вырезал из сценария примерно пятьдесят процентов диалогов. Мне сказали, что это будет мой первый немой фильм. Я был большим поклонником эпохи немого кино и в тот момент своей жизни много раз выходил в Nuart и другие дома возрождения, чтобы смотреть немые фильмы на большом экране. Я даже пытался добиться от сети согласия на то, чтобы позволить мне вырезать еще больше диалогов, но сеть была непреклонна в том, что нам нужно то, что осталось, как некая дорожная карта для людей, которые просто смотрели телевизор и не хотели слишком много говорить. много усилий для просмотра. Если бы у меня был окончательный вариант в те дни, я бы сократил диалог еще дальше.”
Спилберг также сказал Райту, что «Дуэль» во многом заложила основу для «Челюстей».
«Я осознавал [сходство между Duel и Jaws], когда устраивался на работу режиссером Jaws», - сказал он Райту. «Я сказал Дэвиду Брауну и Дику Зануку: пожалуйста, смотрите «Дуэль», потому что Duel - это, по сути, «Челюсти на суше». Я действительно думаю, что это позволило мне стать режиссером «Челюстей» ».
В другой заметке, связанной с «Челюстями», Спилберг подтвердил Райту, что звук грузовика, съезжающего со скалы в «Дуэли», использовался в «Челюстях», когда акула была убита в конце!
«Это не только похожий звук, это тот же самый звук», - объяснил он. « Я попросил редактора звуковых эффектов «Челюстей» пойти в библиотеку, найти предсмертный хрип грузовика «Дуэль» и поместить его под воду с акулой, и он это сделал. »
Чтобы узнать больше, обязательно зайдите в Empire, чтобы прочитать полный чат.