Аниме-антология Disney+ «Звездные войны: Видения» не идеальна, но у нее есть четкая и прямая цель: рассказать девять самостоятельных историй в уголках вселенной «Звездных войн», которых мы еще не видели.. В этом он преуспевает: в первом эпизоде безымянный воин сражается с ситхом-завоевателем, который владеет, помимо всего прочего, зонтиком со световым мечом. Здесь уже есть несколько вещей, которых мы никогда раньше не видели, и лазерный зонт - лишь одна из них. В другом эпизоде световые мечи превращаются в кольца настроения, небрежно говоря о том, что именно означает этот всемогущий символ поп-культуры и как он работает. В другом взгляд дроида на Силу и концепцию джедая исследуется, возможно, впервые (это также самое большое внимание, которое дроид получил в «Звездных войнах» со времен осечки в сюжете «Соло»).
До «Видений» поток контента эпохи Диснея «Звездных войн» («Повстанцы», последний сезон «Войн клонов», «Мандалорец») изо всех сил пытался найти свою индивидуальность в более широком гобелене «Звездных войн». Часто это связано с тем, как «Звездные войны» строят свои истории вокруг крупных событий, таких как расцвет Галактической Империи, Звезды Смерти или победы повстанцев в «Возвращении джедая». Помимо этих повествовательных вех, истории «Звездных войн» также имеют, казалось бы, непоколебимую тенденцию замыкаться на себе и дрейфовать, как будто они попали в черную дыру, к определенным иконам франшизы: Ордену 66, Дарту Вейдеру или кому-либо с галактика диктует фамилию Скайуокер.
Проблема в том, что эти истории были рассказаны. Мы узнали правду об отце Люка. Мы видели, как Хан стрелял первым. Мы видели оригинальную трилогию, и мы даже видели ее снова в J. J. Фильмы-продолжения Абрамса. Даже «Мандалорец», сериал, действие которого происходит после оригинальной трилогии в относительно неизведанный период времени до «Пробуждения силы», не смог устоять перед гравитационным притяжением канона «Звездных войн», поскольку его новые персонажи столкнулись со старыми друзьями из анимационного фильма «Войны клонов». шоу и самого Люка Скайуокера, человека, заставляющего одиночные приключения Мандо втиснуться в его собственный установленный канон.
Несмотря на все это самореферентное поведение, «Звездные войны» отказываются на самом деле допрашивать себя, а вместо этого в основном довольствуются воспроизведением хитов. «Последние джедаи», фильм, который осмелился бросить вызов этому и подтекстом бросить вызов представлению о просмотре старых фильмов как неопровержимых священных текстов, был встречен крайне раздельными отзывами, причем некоторые считали его чем-то свежим и новым, который все еще отдает дань уважения устоявшимся фильмам., и значительная часть фандома считает это равносильным государственной измене. Вот что происходит, когда научно-фантастическая франшиза десятилетиями пытается вернуть хиты, а несгибаемые фанаты, будучи несгибаемыми фанатами, канонизируют художественное произведение до недостижимого стандарта качества.
Войдите в Star Wars: Visions, которая передает интеллектуальную собственность вселенной «Звездных войн» ряду авторитетных аниме-анимационных студий и позволяет им прокатиться на этой служебной машине. В каждом из этих девяти отдельных эпизодов удается найти уникальный взгляд на то, какой может быть история «Звездных войн», в отличие от того, чем они уже были.
Истории в «Видениях» основаны на основных концепциях «Звездных войн», таких как мастер и ученик или семейные связи, и раскрываются в совершенно разных направлениях. Вышеупомянутый эпизод с дроидами-джедаями, сильно напоминающий праотца манги и аниме Astro Boy, подчеркивает забытую точку зрения в «Звездных войнах». И наоборот, первый эпизод, «Дуэль», сосредоточен на продолжительной дуэли на световых мечах, которая не совсем оригинальна сама по себе, но усложняет то, что зрители считают само собой разумеющимся в обычных боях один на один, которые так любят франшизы. Мы далеки от «Я твой отец», и, к счастью, Visions не одержимы воссозданием точных моментов из тех оригинальных фильмов десятилетней давности.
Visions действует как своего рода ремикс классических «Звездных войн», сыгранный в аниме-среде, хотя и имеет некоторые общие повествовательные чувства с оригиналом, учитывая, сколько Джордж Лукас украл из японского самурайского кино. На самом деле, наименее успешными с точки зрения повествования являются те эпизоды, которые пытаются играть как кавер-версия аниме. «Близнецы» от Studi Trigger - это визуальное пиршество, не удивляющее никого, кто видел их работу над Kill la Kill и Tengen Toppa Gurren Lagann., но в повествовании слишком много перегруженных битов о темной стороне силы против врага.свет.
Заключительный эпизод «Видений», «Акакири» Сауки Сару, заканчивается новым поворотом в привычной структуре «Темной стороны, искушающей свет» из «Звездных войн», но идет по механическому пути, чтобы добраться туда. Тем не менее, несмотря на то, что мелодия в «Акакири» знакома, ее повороты и утонченность в конечном итоге рассказывают новую историю, доказывая, что другой контент «Звездных войн» не вел себя с ней даже в самых стандартных повествованиях.
Одним из важнейших аспектов успеха «Видений» является то, как мало узнаваемых персонажей появляется на протяжении всего сериала. Джабба Хатт и Боба Фетт фигурируют в одной из ранних частей, но они антагонисты, а не главные герои, и эпизод не о них: речь идет о падаване, который становится рок-звездой и поет в микрофон со световым мечом фразу. это само по себе круче всего в Rise of Skywalker.
Рок-н-ролльный бывший джедай - это не только отличная идея сама по себе, но и персонаж, которого мы не знали заранее, не имеющий никакого отношения к устоявшимся знаниям, кроме краткого прикосновения к Приказу 66.. Действие «Звездных войн» происходит в огромной вселенной, наполненной сотнями населенных планет - почему обычно все сводится к семейным драмам и лишь горстке фамилий?
Величайшее достижение Visions, помимо того, что удалось реализовать просроченную концепцию официального аниме по «Звездным войнам» и силу каждой отдельной истории, заключается в том, что он заставляет «Звездные войны» снова ощущаться новыми. Не поймите меня неправильно, это все еще «Звездные войны»: плохие парни носят черное и используют красные световые мечи, люди все еще говорят о Силе благоговейным тоном, а инопланетяне и роботы все еще переговариваются чириканьем и писком, которые все вокруг так или иначе понимают. Но под этим у нас есть шоу, которое мешает попробовать что-то новое. Ему удается создавать новые повествования и сценарии на знакомом фоне, не полагаясь на то, что фанаты узнают, кто такой Боба Фетт. В галактике, которая стала такой же тесной и такой же, как в эпоху «Звездных войн» Диснея, это достижение.