‘Спустя тридцать лет после того, как мне поставили диагноз дислексии, учитель моего сына все еще не знал, как его распознать’

‘Спустя тридцать лет после того, как мне поставили диагноз дислексии, учитель моего сына все еще не знал, как его распознать’
‘Спустя тридцать лет после того, как мне поставили диагноз дислексии, учитель моего сына все еще не знал, как его распознать’

Каждый пятый человек страдает дислексией, что составляет 20 процентов населения мира и более миллиарда человек. Однако прямо сейчас системы образования по всему миру не выявляют, не поддерживают и не расширяют возможности детей с дислексией. Только 20% учащихся-дислектиков выявляются в школе, а это означает, что 80% остаются на произвол судьбы, считая, что школа и они не совсем подходят друг другу.

Если вы думаете, что у вашего ребенка может быть дислексия, или если вы взрослый, читающий это и задающийся вопросом, может ли вы быть таким же, знайте, что это не то, что нужно скрывать или смущаться - это сверхспособность. Многие из самых невероятных мыслителей, звезд спорта, музыкантов, писателей, актеров и предпринимателей - дислектики - от Альберта Эйнштейна до Джона Леннона, Киры Найтли, Дэвида Бекхэма, Агаты Кристи и Стива Джобса.

Дислексики от природы любопытны, очень креативны и обладают способностью нестандартно соединять точки и мыслить нестандартно. У нас есть сильные стороны в таких областях, как творчество, решение проблем, эмпатия и общение.

80% детей с дислексией не диагностируют в школе

Дислексия сопряжена со своими проблемами в «традиционном» обучении и в тестах, используемых для «эталона» учащихся (а позже и сотрудников). Я дислектик, и, оглядываясь назад на свои школьные отчеты, я был классическим дислексиком, но моя первая школа этого не заметила. Вместо этого я была «тихой девочкой», которая НЕНАВИДИТ школу, потому что чувствовала себя неудачницей. Когда я провалил вступительные экзамены в возрасте девяти лет, меня отправили в новую школу, которая была общеобразовательной, но в которой понимали и принимали дислексию, и за считанные недели моя жизнь полностью изменилась. Это преобразование стало возможным благодаря учителям, которые были обучены замечать и поддерживать нас и сосредоточились на сильных сторонах дислексии. Это было так просто.

Перемотка вперед 30+ лет, и мои ранние школьные кошмары вернулись, чтобы преследовать меня. Мой сын Тед был беззаботным творческим малышом… пока не пошел в школу в возрасте четырех лет. Те же проблемы, что и я, происходили с Тедом, но намного хуже.

Я был искренне шокирован тем, что после всего этого времени его учителя все еще не знали, как определить и поддержать его очевидные проблемы с дислексией или его удивительные дислексические способности. Я попытался что-то изменить, и наша кампания привела к правительственному обзору дислексии Великобритании и созданию благотворительной организации Made By Dyslexia.

Что такое дислексия?

Дислексия - это генетическое различие в способности человека учиться и обрабатывать информацию. В результате люди с дислексией обладают разными способностями. Как правило, дислексический когнитивный профиль будет неравномерным по сравнению с нейротипичным когнитивным профилем. Другими словами, люди с дислексией действительно думают по-другому. Традиционный бенчмаркинг ставит дислексиков в невыгодное положение, сравнивая их с теми вещами, которые они считают сложными.

Выявление дислексии

Дислексию можно выявить в возрасте пяти лет или раньше, когда у многих детей с дислексией проявляются признаки. Чем раньше она будет обнаружена и поддержана, тем быстрее дети с дислексией наверстают упущенное и не отстанут, поскольку корректировка и приспособление, которые приходят с идентификацией, имеют решающее значение для нашего успеха. На самом деле «ярлык» жизненно важен для нашего самопонимания в любом возрасте, и исследования показывают, что невыявленная дислексия может вызывать низкую самооценку в детстве и во взрослой жизни.

Ключевые признаки дислексии у ребенка:

• Пытаются научиться читать, и после того, как они научились, им приходится читать несколько раз, чтобы понять смысл.

• Плохая орфография, пунктуация и грамматика, а также трудности с изучением правописания.

• Трудно заучивать наизусть, поэтому запоминать факты для тестов и учить таблицы умножения.

• Имея множество отличных идей и зная ответы на все вопросы, но с трудом излагая свои мысли на бумаге.

• Несоответствие того, на что они кажутся способными, и письменных работ, которые они производят, является явным признаком дислексии.

Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть дислексия, пройдите бесплатный тест на дислексию здесь.

Как поддержать детей с дислексией и расширить их возможности

Самое важное, что мы можем сделать для наших детей-дислектиков, - это выяснить, в чем они необычайно хороши и чем увлечены, и помочь им делать это во многом, потому что в этом заключается формула раскрытия их дислексических сверхспособностей..

Я видел одну и ту же «формулу успеха» у тысяч людей с дислексией, молодых и старых. Это формула, которую я поощрял со своими детьми, которая также привела их к успешной карьере. Вот как:

• Подумайте, что ваш ребенок любит делать и будет делать часами, если его предоставить самому себе. Обычно это их дислектические навыки мышления.

• Узнайте, чем они увлечены, о чем любят говорить, смотреть или узнавать.

• Поощряйте их делать и то, и другое, много-много раз. Потому что мастерство + практика + страсть=суперсила.

• К сильным сторонам, которые легко заметить, относятся спорт, искусство, музыка, танцы. Но эмпатия, доброта, воображение, слушание, вопросы - все это тоже ценные сверхспособности.

• Признайте их опыт. Дислектики часто не осознают, насколько хороши они в этих вещах, поэтому могут не признавать в них свои сверхспособности.

Помощь вашему ребенку в раскрытии его дислектических сверхспособностей научит его уверенности, вере в себя и страсти, которые необходимы ему для достижения успеха как в школе, так и, когда он вырастет, в мире.

Пришло время оценить дислексическое мышление и ту жизненно важную роль, которую оно будет играть во всем нашем будущем. Если вы поможете своему ребенку открыть в себе его дислектические сверхспособности, это придаст ему уверенности, веры в себя и страсти, которые необходимы ему для достижения успеха как в школе, так и, когда он вырастет, на работе.

Кейт Григгс является основателем и генеральным директором всемирной благотворительной организации Made By Dyslexia и автором руководства по дислексии This is Dyslexia и детской книги «Необыкновенные люди: Made By Dyslexia».