Каждый пятый человек страдает дислексией, что составляет 20 процентов населения мира и более миллиарда человек. Однако прямо сейчас системы образования по всему миру не выявляют, не поддерживают и не расширяют возможности детей с дислексией. Только 20% учащихся-дислектиков выявляются в школе, а это означает, что 80% остаются на произвол судьбы, считая, что школа и они не совсем подходят друг другу.
Если вы думаете, что у вашего ребенка может быть дислексия, или если вы взрослый, читающий это и задающийся вопросом, может ли вы быть таким же, знайте, что это не то, что нужно скрывать или смущаться - это сверхспособность. Многие из самых невероятных мыслителей, звезд спорта, музыкантов, писателей, актеров и предпринимателей - дислектики - от Альберта Эйнштейна до Джона Леннона, Киры Найтли, Дэвида Бекхэма, Агаты Кристи и Стива Джобса.
Дислексики от природы любопытны, очень креативны и обладают способностью нестандартно соединять точки и мыслить нестандартно. У нас есть сильные стороны в таких областях, как творчество, решение проблем, эмпатия и общение.
80% детей с дислексией не диагностируют в школе
Дислексия сопряжена со своими проблемами в «традиционном» обучении и в тестах, используемых для «эталона» учащихся (а позже и сотрудников). Я дислектик, и, оглядываясь назад на свои школьные отчеты, я был классическим дислексиком, но моя первая школа этого не заметила. Вместо этого я была «тихой девочкой», которая НЕНАВИДИТ школу, потому что чувствовала себя неудачницей. Когда я провалил вступительные экзамены в возрасте девяти лет, меня отправили в новую школу, которая была общеобразовательной, но в которой понимали и принимали дислексию, и за считанные недели моя жизнь полностью изменилась. Это преобразование стало возможным благодаря учителям, которые были обучены замечать и поддерживать нас и сосредоточились на сильных сторонах дислексии. Это было так просто.
Перемотка вперед 30+ лет, и мои ранние школьные кошмары вернулись, чтобы преследовать меня. Мой сын Тед был беззаботным творческим малышом… пока не пошел в школу в возрасте четырех лет. Те же проблемы, что и я, происходили с Тедом, но намного хуже.
Я был искренне шокирован тем, что после всего этого времени его учителя все еще не знали, как определить и поддержать его очевидные проблемы с дислексией или его удивительные дислексические способности. Я попытался что-то изменить, и наша кампания привела к правительственному обзору дислексии Великобритании и созданию благотворительной организации Made By Dyslexia.
Что такое дислексия?
Дислексия - это генетическое различие в способности человека учиться и обрабатывать информацию. В результате люди с дислексией обладают разными способностями. Как правило, дислексический когнитивный профиль будет неравномерным по сравнению с нейротипичным когнитивным профилем. Другими словами, люди с дислексией действительно думают по-другому. Традиционный бенчмаркинг ставит дислексиков в невыгодное положение, сравнивая их с теми вещами, которые они считают сложными.
Выявление дислексии
Дислексию можно выявить в возрасте пяти лет или раньше, когда у многих детей с дислексией проявляются признаки. Чем раньше она будет обнаружена и поддержана, тем быстрее дети с дислексией наверстают упущенное и не отстанут, поскольку корректировка и приспособление, которые приходят с идентификацией, имеют решающее значение для нашего успеха. На самом деле «ярлык» жизненно важен для нашего самопонимания в любом возрасте, и исследования показывают, что невыявленная дислексия может вызывать низкую самооценку в детстве и во взрослой жизни.
Ключевые признаки дислексии у ребенка:
• Пытаются научиться читать, и после того, как они научились, им приходится читать несколько раз, чтобы понять смысл.
• Плохая орфография, пунктуация и грамматика, а также трудности с изучением правописания.
• Трудно заучивать наизусть, поэтому запоминать факты для тестов и учить таблицы умножения.
• Имея множество отличных идей и зная ответы на все вопросы, но с трудом излагая свои мысли на бумаге.
• Несоответствие того, на что они кажутся способными, и письменных работ, которые они производят, является явным признаком дислексии.
Если вы считаете, что у вашего ребенка может быть дислексия, пройдите бесплатный тест на дислексию здесь.
Как поддержать детей с дислексией и расширить их возможности
Самое важное, что мы можем сделать для наших детей-дислектиков, - это выяснить, в чем они необычайно хороши и чем увлечены, и помочь им делать это во многом, потому что в этом заключается формула раскрытия их дислексических сверхспособностей..
Я видел одну и ту же «формулу успеха» у тысяч людей с дислексией, молодых и старых. Это формула, которую я поощрял со своими детьми, которая также привела их к успешной карьере. Вот как:
• Подумайте, что ваш ребенок любит делать и будет делать часами, если его предоставить самому себе. Обычно это их дислектические навыки мышления.
• Узнайте, чем они увлечены, о чем любят говорить, смотреть или узнавать.
• Поощряйте их делать и то, и другое, много-много раз. Потому что мастерство + практика + страсть=суперсила.
• К сильным сторонам, которые легко заметить, относятся спорт, искусство, музыка, танцы. Но эмпатия, доброта, воображение, слушание, вопросы - все это тоже ценные сверхспособности.
• Признайте их опыт. Дислектики часто не осознают, насколько хороши они в этих вещах, поэтому могут не признавать в них свои сверхспособности.
Помощь вашему ребенку в раскрытии его дислектических сверхспособностей научит его уверенности, вере в себя и страсти, которые необходимы ему для достижения успеха как в школе, так и, когда он вырастет, в мире.
Пришло время оценить дислексическое мышление и ту жизненно важную роль, которую оно будет играть во всем нашем будущем. Если вы поможете своему ребенку открыть в себе его дислектические сверхспособности, это придаст ему уверенности, веры в себя и страсти, которые необходимы ему для достижения успеха как в школе, так и, когда он вырастет, на работе.
Кейт Григгс является основателем и генеральным директором всемирной благотворительной организации Made By Dyslexia и автором руководства по дислексии This is Dyslexia и детской книги «Необыкновенные люди: Made By Dyslexia».