Спустя три десятилетия после «Рассказа служанки» Маргарет Этвуд дает нам продолжение, которого мы ждали

Спустя три десятилетия после «Рассказа служанки» Маргарет Этвуд дает нам продолжение, которого мы ждали
Спустя три десятилетия после «Рассказа служанки» Маргарет Этвуд дает нам продолжение, которого мы ждали

За 34 года с тех пор, какМаргарет Этвуд опубликовала «Рассказ служанки», эта основополагающая антиутопия стала культурным феноменом. Его главная героиня в алом плаще, оживленная Элизабет Мосс в телеадаптации, которая началась в 2017 году, является мгновенно узнаваемым символом феминистского протеста, когда женщины во всем мире надевают этот костюм, чтобы отстаивать свои права.

На прошлой неделе вышло долгожданное продолжение «Заветов», приглашающее читателей еще раз окунуться в ужасающую религиозную автократию Галаада, в которой плодородные женщины подвергаются ритуальному изнасилованию и вынуждены рожать детей для правящего класса. Литературный релиз года был встречен восторженными отзывами критиков и поклонников творчества 79-летнего канадского автора; сотни часов часами стояли в очереди, чтобы увидеть ее на полуночном запуске в Лондоне. Еще до того, как он был опубликован, он попал в шорт-лист Букеровской премии, а судьи (получившие ранние экземпляры) охарактеризовали его как «дикий и прекрасный роман», который «говорит с нами сегодня, во всем мире, с особой убеждение и власть'.

Заветы происходят через 15 лет после финальной сцены «Рассказа служанки», которая была опубликована в 1985 году. Наконец, она дает ответы на вопросы, которые с тех пор задают читатели: что происходит с рассказчиком Оффред, ребенком, которым она является? вынашиванием и старшей дочерью, которую оторвали от нее на воспитание в другую семью?

Конечно, зрители нашумевшей драмы Channel 4 видели версию того, что разворачивается после заключительной главы книги, когда Оффред садится в фургон и в неопределенное будущее. Но вот, наконец, мы узнаем о намерениях ее автора. В захватывающей истории участвуют три рассказчика: малышка Николь, которой сейчас 16 лет и которая живет под другим именем; Агнес, старшая дочь Оффреда, все еще в Галааде, и ей предстоит выйти замуж в тот момент, когда она достигнет половой зрелости; и тетя Лидия, садистка-надзирательница системы служанок Галаада. В нем исследуется, как правители режима оказались настолько морально скомпрометированы, и, что интригует, могут ли даже его самые, казалось бы, верные сторонники сеять семена его окончательного уничтожения. Есть также новая группа под названием «Жемчужные девушки», которые одеваются в серебристые платья и действуют как миссионеры, пытаясь привлечь новообращенных в Галаад в Канаде.

'Вместо того, чтобы уйти от Галаада, мы двинулись к нему'

Впервые говоря о книге в день ее запуска в Британской библиотеке в Лондоне, Этвуд сказала, что фанаты умоляли ее написать продолжение с тех пор, как «Рассказ служанки» впервые вышел в свет. «Они хотели продолжения голоса Оффред, и я никак не могла его воссоздать», - сказала она.«Но время шло, и вместо того, чтобы двигаться дальше от Галаада, мы двигались к нему - особенно в США - я пересмотрел эту позицию. Она добавила: «Из «Рассказа служанки» мы знаем, что Галаад исчезает… Итак, как он рухнул? Мне было интересно изучить это, а также то, на что это будет похоже во втором поколении.

Не так давно мир, изображенный в «Рассказе служанки», казался утешительно далеким от нашего собственного. Однако в последнее время роман начал казаться в некоторых отношениях устрашающе пророческим. В США право на аборт может быть отменено, в то время как изображения детей, вырванных из рук родителей на границе США и Мексики, имеют поразительное сходство с Галаадом. Примечательно, что в «Рассказе служанки» Оффред упоминает даже «ложные новости». С сообщениями об ускорении изменения климата и политиками, которые все чаще используют сеющие разногласия языки для разжигания ненависти, 2019 год кажется идеальным временем, чтобы вернуться к ее антиутопии.

Писатель начал работу над сиквелом в 2015 году, за год до начала съемок телеадаптации Брюса Миллера.«Я думала об этом на протяжении многих лет, но я начала думать об этом больше в преддверии выборов в США в 2016 году», - сказала она. Как и многие другие, она видит параллели между событиями в США с тех пор и абсолютным контролем Gilead над женским воспроизводством. «Эти ограничительные законы о женских телах утверждают, что государство владеет вашим телом», - сказала она, назвав нападки на права на аборт «принудительными родами». Она добавила: «Для общества, утверждающего, что ценит индивидуальную свободу, я бы сказала им, что вы, очевидно, не думаете, что эти свободы распространяются на женщин».

Она и Миллер обсуждали развитие сюжета в телевизионной версии, чтобы убедиться, что это не противоречит книге, и наоборот. Элементы из «Заветов», вероятно, будут вплетены в будущие сезоны, точно так же, как некоторые части шоу прокрались в книгу, например, ребенка Оффред зовут Николь (это имя, по словам Этвуд, было ее идеей для начала). Тем не менее, несмотря на ужасающие аспекты, «Заветы» в конечном итоге являются обнадеживающим романом, наполненным женским сопротивлением угнетению.«Эти режимы имеют тенденцию к недолговечности, - сказал Этвуд. «В книге ясно, что Галааду пришел конец и он рухнул изнутри.

Поклонникам, которые надеются, что это не будет последним набегом автора на Галаад, она предлагает еще один проблеск оптимизма: «Никогда не говори никогда». Хвала.