Отзыв Дэниела Курланда (@DanielKurlansky)
Какую блестящую идею придумали здесь австрийские сценаристы и режиссеры Вероника Франц и Северин Фиала. Лукас и Элиас (Лукас и Элиас Шварц), девятилетние близнецы, ждут возвращения своей матери, которая только что перенесла операцию на лице. Когда мать (Сюзанна Вуэст) возвращается с сильно перевязанным лицом, двое детей начинают сомневаться в странном поведении своей матери и задаются вопросом, действительно ли это она вернулась. Красивый. Я люблю это. Это невероятно экономная, упрощенная история, но она объединяет и проникает нам под кожу просто потому, что она настолько универсальна.
Спокойной ночи, мама, безусловно, непоколебимое, сбивающее с толку переживание, но также и один из лучших примеров фильма, полностью сбивающего меня с толку, где я не мог ошибиться в том, к чему все идет. Я не собираюсь спойлерить, чем именно закончится фильм, но вскоре вы обнаружите, что больше беспокоитесь о безопасности матери, чем о Лукасе или Элиасе. Есть причина, по которой такая силовая динамическая структура используется уже несколько десятилетий, будь то в «Плохом семени», «Детях кукурузы», «Предзнаменовании» или «Истории о двух сестрах» (на которую «Спокойной ночи, мамочка» больше всего похожа, причем оба они все еще расходятся в очень разных направлениях).
Все это кажется преднамеренным, когда вас бросают с точки зрения перспективы, пытаясь ориентироваться в том, за кого вы должны болеть здесь. Это отличный опыт, который выигрывает от его распутывающего характера. Вы так же запутываетесь в этом, как и все в фильме, и это ошеломляющее, бесконтрольное чувство, которое оно накладывает на вас, возможно, усиливает то, что фильм уже делает так хорошо.
К его чести, это также, безусловно, умный фильм, в котором он полностью продумывает концепцию, подходит к ней со всех сторон, а персонажи действуют так, как должны, а не соглашаются с механикой фильма. В конце концов, возможно, вы не слишком напуганы этим, но вы не можете утверждать, что это не очень хорошо продумано и реализовано по большей части.
Конечно, одним из недостатков «Спокойной ночи, мамочка» является то, что он превращается в законный страх в пользу подкрадывающегося чувства страха и дискомфорта, которое усиливается через картинку. Это может быть не так ярко, как некоторые из ракурсов, которые можно было бы снять здесь, но установленное настроение является жизненной силой для психологических триллеров, в которых этот фильм гораздо больше играет. Тем не менее, он обслуживает свои ужасы некоторыми избранными эпизодами (обычно во сне), которые намекают на более страшный фильм, скрывающийся здесь.
Атмосфера, которую создают Франц и Фиала, только усиливает дезориентирующее ощущение кнута от всех поворотов, которые продолжает делать фильм. В фильме есть даже куча странных вещей, которые нужны только для того, чтобы раздражать вас, задевать за живое и заставлять эту вселенную казаться беспорядочной и «сломанной», как сейчас Лукас и Элиас чувствуют себя с этой не-матерью. ходить по их дому. Такие моменты, как их прогулка по дрожащей, неровной земле, могила, на которую они натыкаются, их маски, к которым они часто обращаются, и, конечно же, тараканы, все это совершенно пугает вас, заставляя вас соответственно насторожиться.
Хотя я полагаю, вы могли бы сказать, что здесь есть большая загадка, которую нужно раскрыть, это работает еще лучше из-за того, что все части есть с самого начала, но вы просто не знаете, что вы должны быть находясь в поиске. Это идеальный пример фильма, который сразу после просмотра хочется пересмотреть, чтобы уловить все штрихи и намеки, разбросанные по нему.
В итоге фильм становится довольно интересным размышлением об идее доверия и о том, как его искажение или извращение может стать самым мощным оружием в вашем арсенале. С этим понятием постоянно играют, не только между тем, как Лукас и Элиас видят свою мать и как она их видит, но и между коллективным доверием зрителей к режиссерам Францу и Фиале, поскольку визуальные трюки и композиция сцен постепенно искажают и искажают наши представления о них. восприятие вещей до тех пор, пока мы не будем уверены, что правда.
Еще одна прекрасная вещь, которую делает фильм, заключается в том, что он действует как приземленная, реалистичная трагедия, пропитанная ужасом и сверхъестественным, используя их как средство выживания и защитный механизм для детей. В конце концов, иногда с абсурдом может быть легче иметь дело, чем с правдой, и это еще одно приятное измерение для фильма, который пытается многое сказать, но в конечном итоге все же немного не дотягивает.
Больше всего на свете, вы действительно как бы сопереживаете матери и надеетесь, что с ней все будет в порядке, поскольку фильм подталкивается к черте пыточного порно, но не совсем пересекает ее. Опять же, направление, в котором идет фильм, определенно не то, которое я ожидал (или направление, которое передает трейлер, если вы его видели - и, Боже, это один из самых страшных трейлеров, но это не этот фильм), и это трудно сказать, является ли это лучшим вариантом и направлением для фильма. Тем не менее, он полностью удваивает это, никогда не колеблясь в том, что пытается сказать, и, по крайней мере, здесь всегда присутствует сильный голос в режиссерах, Франце и Фиале..
Goodnight Mommy, безусловно, работает больше, чем нет, и он полон очень мощных визуальных эффектов и некоторых отличных выступлений минималистического актерского состава. Без сомнения, у Франца и Фиалы многообещающее будущее, и я определенно с нетерпением жду их следующего фильма. Это выходит на действительно навязчиво пугающем финальном изображении, но, в конце концов, картина, возможно, должна была пойти против своих инстинктов немного больше, позволив себе получить доступ к более глубокому колодцу ужаса. Goodnight Mommy по-прежнему представляет собой глубокую, приятную историю, просто она не самая страшная.
Как бы то ни было, я больше никогда не буду смотреть на суперклей, как раньше…
Goodnight Mommy начинает играть в некоторых кинотеатрах с 11 сентября.