Спенсер ОБЗОР - Призрачный портрет

Спенсер ОБЗОР - Призрачный портрет
Спенсер ОБЗОР - Призрачный портрет

С самого начала Спенсера нам говорят, что это «басня из настоящей трагедии». Режиссер Пабло Ларраин дает понять, что его фильм - вымысел, и не стоит ожидать биографического фильма о покойной леди Диане. Слава Богу за это, потому что, если мы хотели чего-то близкого к исторической достоверности, у нас есть различные документальные фильмы о Диане, чтобы вместо этого обратиться к ним. Ларраин представляет уникальное и захватывающее видение, возлагая большую часть успеха своего фильма на плечи его главной героини, которая полностью доставляет удовольствие.

Не будет преувеличением сказать, что Кристен Стюарт, скорее всего, получит номинацию на Оскар за роль Дайаны Спенсер. Она действительно воплощает дух и сущность Дианы, и делает это настолько естественно, что это совсем не похоже на мимику. Иногда странно наблюдать за ней на экране - ее манеры, этот застенчивый наклон головы, постоянная тоска - это не всегда гладко, но это так совершенно правдоподобно. Ее взаимодействие с Уильямом и Гарри из фильма особенно точное - она держит их точно так же, как Диана держала их, открыто ласково и с таким материнским энтузиазмом.

Ларраин позволяет своей игре говорить самой за себя и использует частые крупные планы лица Стюарт, чтобы подчеркнуть внутреннюю агонию и страдания Дианы. В фильме есть непрекращающееся ощущение ловушки. Отслеживание кадров Дианы Стюарта, шагающей по обширной территории поместья Сандрингем, только для того, чтобы был предел тому, как далеко она может зайти. За ней наблюдают все (чтобы подчеркнуть это, используется довольно много декораций), и ни один ее разговор не является частным, поэтому ей часто говорят держать все при себе, чтобы предотвратить сплетни.

Эта изоляция усиливается за счет использования цвета - в то время как цветовая палитра одежды всех остальных находится в унисон, Диана выделяется благодаря своей яркой одежде. Несмотря на то, что в Сандрингеме присутствуют члены семьи и близкие родственники, правила и формальности все же существуют, и Диана тоже должна одеваться в определенном порядке. Вся ее одежда помечена в соответствии с событием и временем суток, и любое отклонение от этого строго осуждается.

Это недостаток королевской жизни, когда выбор и личная автономия вылетают из окна. Об этом знают даже дети, ведь речь идет не о том, чего они хотят, а о том, что требуется от них как от королевских особ. Есть статичные кадры пейзажа, почти как на открытке, но при всей присутствующей красоте есть что-то бесспорно унылое, отражающееся в тишине, или одинокое изображение медленно плывущего по воде лебедя.

Фильм Ларраина скорее экспрессионистский, чем реалистичный, и он использует эти моменты, чтобы показать нам что-то о внутреннем мире Дианы. Эти моменты навязчиво запечатлены, и Стюарт полностью отдается им всем. Он проводит параллели между Дианой и Анной Болейн и с тревогой предсказывает судьбу Дианы, если она продолжит оставаться в королевской семье. Это похоже на безумие Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание», а джазовые, диссонирующие тона в звуковом ландшафте отражают это чувство меланхолии и отчаяния.

В конечном счете, Спенсер похож на любовное письмо Диане - оно показывает ее уязвимости, хрупкость и агонию, но также демонстрирует ее сильные стороны. Спенсер напоминает нам об определенных истинах; ее сильная любовь к своим детям и ее потребность жить честной жизнью. В фильме Чарльз рассказывает о том, что у каждого члена королевской семьи есть две версии самого себя - публичная и личная личность. Частные аспекты никогда не должны обсуждаться, они всегда должны быть скрыты от глаз. Но Диана не могла продолжать делать вид, что вышла замуж, и в конце концов сделала лучший выбор для себя и своего агентства. Здесь также есть чувство пафоса, поскольку, несмотря на ее свободу и отделение от королевской жизни, ее жизнь больше никогда не принадлежала только ей. Пресса будет наблюдать за ней и преследовать ее до самой смерти.

Спенсер производит мощное впечатление и оставит свой след в киноленте 2021 года.

Вердикт

Стюарт завораживает в образе Дианы - такой уязвимой и дерзкой, ищущей утешения в прошлом, прежде чем вырваться из ограничивающего ее настоящего, чтобы принять себя агента. 8