В середине «Спектакля» Клэр Томас прозаическое повествование о трех женщинах, сидящих в театре и смотрящих «Счастливые дни» Сэмюэля Беккета, делает перерыв, и вместо этого их история рассказывается через сценарий пьесы, поскольку трое из них впервые выходят на орбиты друг друга и узнают о существовании двух других.
Это немного резкое изменение темпа, но Томас не мог предназначить, чтобы оно было чем-то иным, кроме как нарушением нашего чтения, точно так же, как интервал нарушает пьесу «Марго, Айви». и Саммер наблюдали за ними и мешали ходу их мыслей. Впервые мы удаляемся от женщин, вместо того, чтобы быть приглашенными, освобожденными, в их самые глубокие мысли и видеть их такими, какими их видят другие люди. Это увлекательное использование формы. Это также напоминает нам, как и все в этой книге - название, предпосылка, сеттинг - что все является перформансом. Вся наша жизнь - это тщательно обдуманная череда выборов, которые должны увидеть и переварить другие люди. Где это лучше сделать, как не в театре, где у нас короткие, но запоминающиеся встречи с окружающими?
Это невероятно жаркий вечер в Мельбурне, лесные пожары бушуют за пределами прохладного кондиционированного мира театра. Марго, Айви и Саммер - три женщины, которые смотрят «Счастливые дни», знаменитую пьесу Сэмюэля Беккета, в которой героиня Винни зарыта по пояс, а затем по шею в землю. Несмотря на это, Винни - оптимистичный человек, надеющийся, что однажды земля расколется и освободит ее. Оптимизм - или, по крайней мере, иллюзия оптимизма, несмотря на подавляющее превосходство, - мог бы стать тезисом всего Спектакля.
Потому что, несмотря на странность спектакля, который они смотрят, и то, как он позволяет женщинам метаться от мысли к мысли, Спектакль не становится мрачным или чрезмерно меланхоличным. Учитывая некоторые темы, это настоящий подвиг. Марго - успешный профессор литературы, подписчица театра, которая знает всех людей, обычно занимающих места вокруг нее. Айви - филантроп, которой неловко из-за того, что ей дали билеты бесплатно. Саммер - самая младшая из троих, швейцар, который постоянно пропускает первые десять минут спектакля, ожидая в вестибюле с опоздавшими. Все они хорошо знают Happy Days, поэтому никто из них особо не зацикливается на том, что происходит на сцене.
Вместо этого все они глубоко погружены в свои мысли и сосредоточены на производительности. Исполнение гендерных ролей. Исполнение социальных ролей. Производительность нормальная, даже. Марго и Айви успешны в своей сфере деятельности и гордятся этим. Они также являются матерями с совершенно разным опытом этой роли, особенно в том, как они восприняли то, что общество ожидает от них. Их внутренняя жизнь богата и полна нюансов, и они оба хорошо осведомлены о впечатлении, которое производят на людей.
Саммер, с другой стороны, моложе и страдает от беспокойства, менее сосредоточена на себе. Она хорошо осведомлена о пожарах в мире за пределами театра, отчасти потому, что большая часть ее беспокойства проистекает из забот об окружающей среде, но также и потому, что ее подруга Эйприл пытается добраться до своих родителей в горы - в самое сердце. среди пожаров. Ее внутренняя жизнь не менее насыщена нюансами, чем у Марго или Айви, но ее гораздо меньше заботит то, как ее видят люди, чем их самих; действительно, ее встреча с Айви, когда она внезапно вынуждена понять, что другие люди воспринимают ее и судят о ней, кажется, немного шокирует ее систему.
Спектакль - это сильное повествование, основанное на характере, с острым фокусом на внутренней жизни женщин и на том, как мы воспринимаем друг друга и самих себя. Как наши глаза скользят по чему-то, что, возможно, должно нас волновать, потому что мы не хотим этого видеть, но как легкий щекотливый кашель незнакомца в тихом театре может вызвать сильное раздражение. Мы все главные герои в своей собственной пьесе, но мы никогда не должны переставать осознавать, что другие люди являются главными героями в своей собственной.