«Космический джем» Джо Пытки 1996 года был основополагающим фильмом моей юности; мы стали свидетелями того, как живой человек перенесся в очень творческий (и полностью сфабрикованный) мир Looney Tunes. Пересмотрев его на прошлой неделе впервые с тех пор, как мне исполнилось шесть лет, я не мог поверить, что это один из моих любимых фильмов в детстве: это беспорядок с эстетикой и сценарием, служащий ничем иным, как чистой рекламой НБА, Looney Tunes и Майкл Джордан, с тонкой как бумага историей и ужасной анимацией в придачу.
Когда пузырь моего детства сразу же лопнул, мне стало ясно, что последний фильм саги «Космический джем: новое наследие» не будет путешествием, наполненным ностальгией, а вместо этого, скорее всего, будет снова чистая реклама, служащая бэкдором для производства большего количества фильмов, основанных на интеллектуальной собственности.
Joe Dante’s Looney Tunes: Back in Action использовала интеллектуальную собственность как форму ностальгии, которая является частью фирменного сочетания Данте, состоящего из смешивания отсылок к классической поп-культуре с метакомедией. Между тем, фильм Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» наполнен отсылками к интеллектуальной собственности, поскольку он является частью основного сюжета и квеста по поиску пасхальных яиц.
В Space Jam: A New Legacy вся история фильма основана не на чем ином, как на бессовестном продакт-плейсменте через ранее установленную интеллектуальную собственность, когда он мог бы быть более сдержанным и сосредоточенным исключительно на Леброне Джеймсе. стремление вернуть сына. Это основа фильма: Леброн настолько увлечен игрой и тренировками для следующего чемпионата, что его отношения с сыном Домом (Седрик Джо), который не хочет играть в баскетбол, а разрабатывает видеоигры, ужасно далеко.
Он тренирует своего сына, чтобы он стал следующим Леброном, а Дом не хочет иметь ничего общего с игрой в живой баскетбол и считает, что отец не слушает его и позволяет ему делать то, что он хочет с его жизнью. После того, как Леброн отклоняет подачу алгоритма Warner Bros. Al-G Rhythm (Дон Чидл), компьютер похищает его сына и вызывает короля Джеймса на баскетбольный матч в Warner Bros. «Serververse». Все это служит предлогом для того, чтобы быстро объединить Леброна с Багзом Банни (Джефф Бергман) и остальной бандой Looney Tunes, поскольку они будут использовать только IP, чтобы победить ключевой алгоритм Warner Bros.
Проблема не в интеллектуальной собственности как таковой, а в том, как режиссер Малкольм Д. Ли и шесть сценаристов фильма используют материал. Преобладающей аудиторией этого фильма являются дети и, осмелюсь сказать, дети, которые хорошо разбираются в тенденциях поп-культуры и мемах, таких как Big Chungus и dab - обе ссылки встречаются в начале фильма и так же датированы, как и когда они были модными.
Маленькие дети не имеют эмоциональной связи с такими фильмами, как «Заводной апельсин», «Матрица», «Касабланка», «Безумный Макс: Дорога ярости», «Оно», «Остин Пауэрс» и весьма спорным библейским фильмом ужасов Кена Рассела «Дьяволы», и все же это то, что продвигает IP Space Jam: A New Legacy. Фильмы, к которым молодые зрители не имеют никакого отношения, которые более зрелой аудитории либо слегка понравятся, либо сочтут ужасно раздражающими.
Единственная забавная шутка, в которой Хитрый Койот готовит жертву в «Безумном Максе: Дорога ярости», затмевается просроченными шутками «Касабланка» и «Матрица», которые напоминают ну-какие 2000-е. Bullet-time высмеивали практически в каждой комедии после выхода «Матрицы». Это было сделано в клочья, и нет ни одного случая, когда визуальная отсылка к этому фильму стала бы смешной. То же самое можно сказать о каждом персонаже Warner Bros., который волшебным образом появляется во время часовой кульминации фильма, поскольку он здесь только для того, чтобы вы сказали: «Смотрите! Это клоун Пеннивайз!» или, более подходящая реакция: «Смотрите! Это друзья из… Заводного апельсина?!
Пепе Ле Пью из Looney Tunes был вырезан из фильма из-за того, что персонаж явно пропагандирует «культуру изнасилования», но, эй, в нем есть придурки, которые буквально насилуют людей в фильме? Или монахини из «Дьяволов», фильма с рейтингом X, который содержит явное количество жестокого и сексуального контента и был запрещен в нескольких странах на момент его выхода, также попали в сокращение?
Для Space Jam: A New Legacy было бы гораздо разумнее не только отпраздновать неизгладимое наследие Looney Tunes в области анимации, но и привлечь других знаковых анимационных персонажей Warner Bros., Созданные Тернером, MGM и Hanna-Barbera, такие как «Джетсоны», «Скуби-Ду» и «Флинтстоуны» (с небольшими камео) вместо практически всех фильмов, которые Warner Bros. могут придумать, это не вызовет абсолютно никакой реакции со стороны маленьких детей, которые, ну, слишком молод, чтобы смотреть фильмы с рейтингом R. Их единственная связь со всем этим фильмом - сами Looney Tunes и три отсылки к поп-культуре, которые они, вероятно, поймут.
Хотя Space Jam: A New Legacy не производит неизгладимого впечатления в плане кроссовера, он, по крайней мере, компенсирует его в визуальном плане, прекрасно сочетая классическую 2D-анимацию с изысканным 3D во время кульминации. Кинематографист Сальваторе Тотино по-настоящему заботится о том, чтобы центральный баскетбольный матч был настолько ослепительным, насколько это возможно, и ему это искренне удается, используя 3D-анимацию в качестве главного героя в моментах фильма, которые расширяют глаза. Когда Леброн (или Дом) прыгает высоко в воздух, чтобы забить гол, бросающая вызов гравитации физика фильма о супергероях самым прекрасным образом сочетает в себе бросающий вызов гравитации спорт баскетбола. Только во время игрового пит-стопа ужасная «Notorious P. I. G.» производительность, где компьютерная графика уже не так хороша, как раньше.
Дон Чидл, кажется, единственный актер, которому здесь наплевать. Его персонаж, безусловно, самый интересный, в основном из-за того единственного факта, что Чидл может нести предсказуемый материал сценария, как настоящая экранная легенда. Не так много актеров, которые могут заставить компьютер звучать угрожающе, но Чидл источает характерное для него чувство крутости и обаяния с общей зловещей аурой, которая делает его довольно забавным злодеем.
Леброн, с другой стороны, не обладает таким же обаянием, как Чидл, и, похоже, он не хочет делать выдуманную версию себя такой же интересной, как Эл-Джи. Он такой же плоский и неинтересный, как Майкл Джордан в фильме 1995 года, с интересными второстепенными персонажами (Looney Tunes). Невероятно, как Джефф Беннетт и Эрик Бауза звучат точно так же, как работы Мела Бланка и Джо Аляски, двух лучших актеров озвучивания, которые исполняли Looney Tunes на протяжении многих лет, и хотя материал совершенно скучен, все равно интересно снова слушать эти голоса..
Space Jam: A New Legacy немного лучше первой из-за истории, которая имеет больший эмоциональный вес и большие, более срочные ставки. В первом фильме Джордан никак не связан с тем, что происходит в Tune World, тогда как Леброну нужно играть в баскетбол, чтобы спасти своего сына от рук злого алгоритма. Ставки ясны, и баскетбольный матч кажется более эпичным (и сумасшедшим), чем первый, который использовал свою бумажную историю как предлог для продвижения как можно большего количества несмешных визуальных комедий.
Однако, даже если его намерения довольно благородны в плане сюжета, фильму не удается произвести неизгладимое впечатление или стать новой культовой классикой с бесчисленным (и ненужным) продакт-плейсментом, который он продолжает делать каждые два года. секунды. Если бы он был сосредоточен на Looney Tunes, а не на желании стать духовным продолжением «Первому игроку приготовиться», фильм, вероятно, был бы лучше. Пора вернуться к истокам и вместо этого посмотреть Looney Tunes: Back in Action. Теперь это семейное развлечение.
Вердикт
A New Legacy содержит лучшую и более актуальную историю, чем первая, но акцент фильма на признанной интеллектуальной собственности Warner Bros. делает его больше похожим на рекламу лучших фильмов, чем на что-либо еще. 4