Я наркоман социальных сетей, выздоравливающий. Я имею в виду, мне нравится думать, что я покончил с этим, но не оставляй меня с ним наедине в комнате. Для меня входным наркотиком был MySpace; лоу-файная смесь безвкусных шрифтов, неудачного кодирования и подростковой тоски. Казалось бы, беззаконный рассадник инди-групп и сома; место, которое необъяснимым образом побудило вас ранжировать своих лучших друзей в порядке предпочтения. Он предложил новаторский новый способ потворствовать своим желаниям и ознаменовал зарю цифрового феномена под названием «чрезмерный обмен»..
Я быстро закончил MySpace и поступил в школу TMI: Facebook. Именно здесь я по-настоящему отточил свою фиксацию в социальных сетях, загружая целые ночи в специальные фотоальбомы, такие как «Айя-Напа 2008, часть 1» и «21-е место Фрэн». Я стал настолько одержим, что проводил целые рабочие дни, просматривая старых школьных друзей, чтобы узнать, кто из них залетел в университете. Дело дошло до того, что мой менеджер в конце концов заблокировал URL-адрес Facebook на офисном сервере.
Конечно, это меня не остановило; во всяком случае, это придало мне смелости, воодушевило меня. Теперь это был запретный плод. Это просто заставило меня открыть для себя новые способы избавиться от зуда. Cue приложения. Они изменили все. Facebook для Blackberry был, пожалуй, вершиной моей зависимости. Теперь, как изящный маленький дьявол, я мог носить свою тягу в заднем кармане.
Как и у многих наркоманов, у меня был короткий перерыв в моей зависимости; короткий перерыв, убедивший меня в том, что я бросил эту привычку. Да, после трех лет тыканья и публикации я деактивировал свою учетную запись Facebook и поклялся вернуть свое время. Потом я открыл для себя Твиттер. Новый форум для небольших комментариев и обновлений статуса в режиме реального времени; Меня зацепило сразу. Я подошла к этому как к чату, пихая свои нежелательные взгляды в глотки моих 38 подписчиков, не заботясь о достоверности или постоянстве моих комментариев. В отличие от Facebook с его чистыми, опрятными линиями, Twitter был Диким Западом, совершенно новым ландшафтом непроверенного взаимодействия. Это стало моей любимой социальной сетью, и вскоре я публиковал более 30 твитов в день, набирая тысячи новых подписчиков. Я зарылся в свой телефон, делясь теплыми кадрами и купаясь в эндорфинах лайков и ретвитов. Инстаграм быстро последовал за мной, дополнив мой аппетит к социальным сетям совершенно новой областью визуального обмена, и именно так я начала жить своей жизнью онлайн.
Я, как и миллионы других, позволил социальным сетям интегрироваться в мою жизнь так легко, что их использование стало моей второй натурой. Я просыпался и, словно на автопилоте, без раздумий направлялся прямо в Твиттер. Какое-то время я бесцельно пролистывал, потом переключался на Instagram и повторял. Схема была одинаковой каждый раз, когда я разблокировал свой телефон. Социальные сети стали для меня универсальным источником новостей, убедив меня, что я в курсе событий. Это послужило лакмусовой бумажкой для общественного мнения, своего рода социально-политической стенографией, благодаря которой я всегда чувствовал себя хорошо информированным. Пока я не понял, что это была просто удобная афера, созданная для того, чтобы добиться моего долгосрочного участия.
Социальные сети построены на дофаминовой петле: навязчивой системе вознаграждений, предназначенной для того, чтобы вы продолжали прокручивать страницы с переменными наградами, которые делают удовлетворение совершенно недостижимым. В настоящее время средний пользователь социальных сетей проводит около 136 минут в день на сайтах социальных сетей. Это более 15 часов в неделю, которые можно потратить на чтение, приготовление пищи, общение с детьми, чистку духовки.
Социальные сети ускорили и оптимизировали нашу врожденную потребность в общении, но при этом они подорвали нашу реальность, переместив эти обмены в исключительно цифровое пространство; побуждая нас франшизовать нашу личность на двух-трех платформах социальных сетей одновременно. Итак, то, что когда-то наполняло меня любопытством и удивлением, теперь вселяет в меня страх, не похожий ни на что другое. Конечно, есть интеллектуальный анализ данных, капитализм слежки и общая хихиканья, которые вы получаете, зная, что приложения социальных сетей манипулируют вашим непроизвольным поведением и продают тому, кто больше заплатит. Но вдобавок ко всему я очень серьезно обеспокоен тем, что социальные сети распутывают гобелен человечества.
С каждым кликбейтным заголовком размышления заменяются реакцией, сообщество заменяется трайбализмом, несовершенства заменяются фильтрами, удовлетворенность заменяется сравнением. Мы преувеличиваем и преувеличиваем, пытаясь выделиться, хотя на самом деле именно наша тихая уязвимость делает нас людьми. Мы теряем нашу анонимность каждый божий день и какой ценой? Делимся фотографиями наших свадеб и новорожденных или загружаем фотографии партнеров, которые стали бывшими, оставляя позади цифровые крошки жизни, которую мы вели раньше. Мы раскрываем свои полусырые мысли, пытаясь присоединиться к разговору, привязываясь к мнениям, которые позже меняются, судя друг друга по постам в Твиттере и фоторепортажам, а не по тому, что нам известно.
Мне потребовалось 10 лет, чтобы понять, что чрезмерное использование социальных сетей не способствует счастливой жизни. Мои 30 твитов в день превратились в один твит каждые 30 дней (что, работая в индустрии развлечений, очень похоже на работу в универмаге без витрины). Я больше не высказываюсь по горячим темам и не спорю с незнакомцами в Интернете. Я редко делюсь личными фотографиями. Я даже не знаю, как работает TikTok. Но мне это подходит.
Социальные сети, несомненно, являются определяющей эпохой инновацией. Это внушающая благоговение вещь, которая произвела революцию в способах общения в мире. Но меняя то, как мы собираемся вместе, я беспокоюсь, что это также облегчило нам распад. Поэтому убедитесь, что когда вы используете социальные сети, они на самом деле не используют вас.
Хозяин Apple Music Эшли «Дотти» Чарльз - автор книги «Возмущен: почему все кричат, а никто не говорит». Она также является пишущим редактором Grazia, пишет наводящие на размышления авторские статьи, личные эссе и многое другое