Вчера, в понедельник, 20 января, перкуссионист Хави Турулл скончался от рака желудка в возрасте 59 лет. Очень любимый и уважаемый музыкант среди барселонских метисов, Хави был, среди многих других проектов, одним из основателей и ключевым игроком в Ojos de Brujo. Наши самые искренние соболезнования от Мондо Соноро его семье и друзьям.
В жизни бывают моменты, когда очень сложно написать даже одну строчку текста. Сегодня один из них. Хави Турулл покинул нас, и хотя пресса будет говорить о его несомненном мастерстве игры на перкуссии, навыке, который он поставил на службу таким великим артистам, как Кетама, Росариос Флорес или Эстопа, я хотел бы помнить Хави как личность, друг своих друзей, широкой и откровенной улыбкой.
Всего несколько месяцев назад я имел удовольствие - потому что поболтать за столом с Хави было именно этим: удовольствие - взять у него интервью вместе с его коллегами по Ojos de Brujo Ramón Giménez (гитара) и Марине (певица) за проект, который мы готовим к юбилею журнала. Именно наш разговор привел нас к обзору карьеры каждого из них до путешествия Ведьмы. Хави с энтузиазмом в глазах объяснил мне, что он, в отличие от своих одноклассников, действительно получил классическое образование, которое привело его к изучению теории музыки, игре на виолончели и фортепиано, пока ему не исполнилось пятнадцать лет, хотя тогда он предпочел для перкуссии. Это были исследования, которые он закончил в поисках учителей для дальнейшего обучения, будь то на Кубе, в Бразилии или Индии. Именно этот обширный опыт привел его к тому, что он стал частью формирования настоящих первых фехтовальщиков на сцене фламенко.
Также во время разговора мы вспомнили об истоках Ojos de Brujo. Некоторые начинания основаны на экспериментах, уважении, поиске собственного звучания на основе фьюжн. На самом деле, сам Хави рассказал мне, каким был его первый контакт с гитарой его партнера Рамона. (Хави Турулл) "Я помню, когда я начал играть с тобой, Рамон, я подумал: Черт! Наконец-то я нашел кого-то, с кем я могу играть свободно, а также играть фламенко свободно и с силой, Оттуда больше регги, больше фанка. Потому что, конечно, я приехал из Мадрида, играя с более пуристскими фламенко, чем я, и они видели во мне каталонца и пайо"
Мне трудно выразить словами то, что я чувствую, когда вспоминаю тот фантастический день, который мы провели в отеле Carmel в Барселоне, возможно, в одном из его последних интервью. Встреча, которая могла бы даже привести к возможной встрече с Охосом де Брухо, которая позже была сорвана и которая, без сомнения, понравилась бы Хави больше всего, так как, кстати, можно было сказать, что в нее вонзилась заноза. что весь процесс распада группы был разработан, в котором содержание было так же важно, как и форма. Группа, которая функционировала на основе самоуправления и участвовала в социальных движениях, потому что это было частью их ДНК.
У Хави Турулла было золотое сердце. И то, что может быть клише во многих случаях, когда кто-то уходит от нас, является реальностью, в которой может убедиться каждый, кто его знал. Я между ними. Таким образом, эти письма служат данью уважения, и мы хотим выразить наши самые искренние соболезнования от тех из нас, кто делает журнал, вашей семье и друзьям. Хави ушел от нас, но память о нем и его музыка останутся в наших сердцах.
………………………………………
Хави Турулл был великим барселонским перкуссионистом, начавшим свою музыкальную карьеру в восьмидесятых. Трудно вспомнить все проекты, в которых он участвовал с тех пор, но некоторые выделяются: Amalgama в девяностых (слияние фламенко с индийской музыкой); живой музыкант из Кетамы, Росарио Флорес или Эстопы, среди прочих… и, наконец, один из основателей Ojos de Brujo. С ними ему удалось развить все свои знания и добиться международного престижа и признания с латинской Грэмми за лучший альбом фламенко-фьюжн в 2007 году, наградой BBC за лучшую живую группу 2004 года и многими другими…
После роспуска Ojos de Brujo и всегда с боевым духом в сложном мире музыки он создал проект Kejaleo с теперь всемирно известной Розалией, вместе с Диего Кортесом, Кристо Фонтесилья и он также умерший Роджер Блавиа. Надир был еще одним его замечательным проектом, в котором участвовали Антонио Рестуччи, Золтан Лантос и Марсело Кордова.
С другой стороны, Турулл продолжал поддерживать отношения со своими товарищами из Охос-де-Брухо; особенно с Панко и Рамоном, которые вместе со своей дочерью Сандрой Турулл были частью La Nave Bruja, проекта версий их песен с ODB.
От нас уходит не просто великий музыкант, а великий человек, известный и признанный во всем мире.