Сила латиноамериканского кино

Сила латиноамериканского кино
Сила латиноамериканского кино

Незаконченная история любви в разгар расследования преступления («Тайна в их глазах»); женщина, убегающая от страшного прошлого своей матери (Испуганная синица); мужчина, чье сердце разрывается между беременной женой и любовником-гомосексуалистом (Contra Corriente); и уличный мальчик, который делает все, чтобы выжить (Чамако). Вот некоторые примеры, которые привез с собой Международный кинофестиваль в Майами, показывающие, что латиноамериканское кино по-прежнему в моде.

Обладатель премии «Оскар» за лучший иностранный фильм, аргентинская постановка El secreto de sus ojos (100 Bares), делает нас соучастниками страсти, о которой молчат Бенхамин (Рикардо Дарин) и Ирен (Соледад Вильямиль); тот, который кричит друг на друга, но все откладывает, потому что жизнь и нераскрытое уголовное дело мешают. «Это очень сильная история, потому что она о несостоявшейся любви», - говорит Хуан Хосе Кампанелла о главных героях.

Еще одним залогом успеха фильма, по мнению аргентинского режиссера, является его «смесь вкусов», так как в сюжете переплетается интрига убийства молодой женщины в семидесятых годах в Буэнос-Айресе с репрессированными романтика этих двух родственных душ. «Это отличное подтверждение», - сказал Кампанелла о выигрыше трофея, который до сих пор вызывает у его страны радость. Что дальше? По его словам, в Аргентине будет снят анимационный фильм о футбольной команде.

И тот, кто не забил гол на Оскар, но дал много поводов для разговоров, это молодой перуанский режиссер Клаудия Льоса - племянница писателя Марио Варгаса Льоса - с Испуганной Синицей (ICAA/Oberón). Этот отмеченный наградами фильм с Магали Солье в главной роли ставит нас на место Фаусты, молодой женщины, которая отказывается испытывать собственную сексуальность, чтобы избежать неудач своей матери (женщины из числа коренного населения, которую изнасиловали во время беременности). Красивая и загадочная Фауста изобретает собственный пояс целомудрия: картофелину, которую она вживляет себе во влагалище, чтобы отпугивать мужчин. Мазками магического реализма La teta испуганно гипнотизирует своей поэтической фотографией и мощной музыкой.

Еще одно впечатляющее шоу - Contracorriente (El calvo Films/Dynamo) перуанского режиссера Хавьера Фуэнтеса Леона, которое на фестивале было выбрано публикой как фаворит. В этой пьесе Маноло Кардона играет запретного объекта вожделения женатого рыбака (Кристиан Меркадо), который, параллельно этому туманному роману, ожидает рождения своего первенца. «Меня поразило его прошлое, его гомосексуальность, то, как он встречает любовь и борется за нее», - рассказал нам Кардона об этой роли, которую он описывает как большой актерский вызов. О поцелуях с другим мужчиной на экране, которые он уже практиковал в 2005 году с Кристианом Мейером в фильме «Жена моего брата», колумбийский сердцеед признается: «[Я сделал это], бросившись в воду и доверившись сценарию».

Еще один захватывающий сценарий - сценарий Chamaco (El ingenio/, Laroye Films/ Trova Films), основанный на одноименной пьесе кубинского драматурга Абеля Гонсалеса Мело. Его соотечественник Хуан Карлос Кремата переносит в кино мрачные диалоги этой театральной постановки, покорившей зрителей и в Майами, и в Гаване. Его центральным персонажем является Карел Дарин (мастерски сыгранный Фиделем Бетанкуром), уличный мальчишка, оказавшийся вовлеченным в любовный треугольник между отцом и дочерью.

Этот «ребенок», испорченный джунглями Гаваны, в которых он (выживает), также в конечном итоге убивает брата своей девушки, который, в свою очередь, является сыном его наемного любовника! «Это был вызов, - говорит об этой роли кубинский актер Фидель Бетанкур, живущий в Испании, - потому что в нем одновременно и убийца, и жертва». Об этом фильме Кремата добавляет: «Эта история происходит в Гаване, но может случиться в любой точке мира. Подобно греческим трагедиям, он способен тронуть универсальную аудиторию».