Shiva Baby имеет одну из лучших и наиболее тревожных декораций для фильма за последнее время, и она довольно проста. Молодая женщина по имени Даниэль (Рэйчел Сеннотт) посещает шиву - еврейские похороны - со своими часто властными родителями, которых играют Полли Дрейпер и Фред Меламед. Прокладывая свой путь через узкие углы похоронного бюро, уклоняясь от вопросов друзей семьи о ее учебе и карьерных перспективах, она в конечном итоге сталкивается как со своей бывшей девушкой Майей (Молли Гордон), так и со своим нынешним сахарным папочкой, пожилым человеком. мужчина по имени Макс (Дэнни Деферрари), который находится рядом со своей женой Ким (Дианна Агрон) и их неприятно громким ребенком.
Фильм остается в своем единственном месте до тех пор, пока не начнутся титры, и разыгрывается более или менее в реальном времени, позволяя каждому элементу постановки объединиться, чтобы передать чувство стресса и клаустрофобии Даниэль, когда она застряла в каком-то месте. она не хочет быть с самыми последними людьми, с которыми она хотела бы быть там. Сеннотт просто выдающийся - прорывная роль, если таковая вообще когда-либо была - идеально передает растущую тревогу и тревогу Даниэль через тонкие взгляды и своего рода вынужденную вежливость, которую люди вынуждены вызывать в и без того неловких местах, таких как похороны.
Даниэль находится на том этапе жизни, когда она чувствует себя бесцельной. Без каких-либо реальных страстей, тянущих ее так или иначе, она постоянно меняет специальность в школе и не работает ни на какой работе, кроме как спать с Максом за деньги - и признание. На Даниэль оказывается давление, чтобы она доказала свою ценность для своей семьи, своих друзей, своего сообщества и самой себя, но поскольку она окружена людьми, особенно другими женщинами, такими как Майя, которая кажется гораздо более целеустремленной и успешной, чем она, и Ким - самодельный предприниматель, у которого, казалось бы, есть все - это растущее чувство неуверенности в себе только усиливается. Но фильм мудро позволяет нам сделать выводы о том, что крутится в голове Даниэль, самостоятельно, а не прямо говорить нам.
Сценарий от Эммы Селигман, которая также является режиссером потрясающего дебюта фильма, является живым и герметичным, но более того, он чрезвычайно забавен и умен, как кнут. Частично это благодаря замечательной игре актеров, а также огромной работе по редактированию, проделанной Ханной А. Парк, которая поддерживает живость разговоров. Скрипичный юмор здесь не совсем правильное описание (хотя и близко); это скорее поиск юмора в неудобной ситуации, которая только продолжает обостряться.
По мере того, как напряжение продолжает нарастать, превосходная операторская работа Марии Руше еще больше усиливает клаустрофобную атмосферу фильма и все более ненадежное настроение Даниэль. Большая часть действия происходит на размытом фоне, поскольку в центре внимания остается ее лицо, а музыка Ариэля Маркса больше напоминает атмосферу фильма ужасов, чем что-либо прямо комедийное. Как будто Даниэлла может взорваться в любой момент, и все ее тайны вылетят наружу.
Shiva Baby - это корчащаяся масса беспокойства и подержанного смущения, которая не отпускает даже к самому последнему кадру фильма. Но это также довольно острый взгляд на сексуальность, ревность и безжалостные ожидания, которые мы возлагаем на самих себя. Это непредсказуемый фильм, который постоянно цепляет вас за щеку, втягивая вас в один тернистый сценарий за другим.
Как и Говард Ратнер в исполнении Адама Сэндлера в «Неограненных драгоценностях» братьев Сафди, Даниэлла - не менее саморазрушительный главный герой, но, в отличие от Говарда, у нее не так много способов спастись. Ее маловероятное утешение находит в Майе, единственном человеке в переполненном Шиве, который на самом деле знает ее такой, какая она есть на самом деле, и фильм выглядит лучше всего - и с наибольшей надеждой - когда эти двое делят сцены вместе.
То, что сделал здесь Селигман, - это мастер-класс по простоте, непревзойденному остроумию и точности, которые многим режиссерам не удается зафиксировать за всю свою карьеру. Конец фильма может показаться некоторым неубедительным, но, возможно, это часть магического трюка, который здесь используется - на протяжении всего фильма вы умоляете, чтобы неловкость закончилась, но как только это происходит, вам остается только желать большего.
Вердикт
Shiva Baby добывает комедийное золото из все более неудобного сценария, но при этом находит время, чтобы исследовать множество идей о взрослой жизни. 9