В минувшие выходные состоялся театральный релиз Осгуда Перкинса Гретель и Гензель, визуальное пиршество, которое переосмысливает классическую сказку братьев Гримм как историю ужасов взросления. Фильм появился почти ровно через семь лет после предыдущей попытки Голливуда повторно представить культовую историю публике, которая приняла форму Paramount / MGM еще в 2013. Как и «Гретель и Гензель», «Охотники на ведьм» увидели, как студийная система подобрала любимого фанатами инди-режиссера фильмов ужасов и позволила ему разгуляться со своим собственным видением сказки; и совсем другое видение это было.
Выпущенный 25 января 2013 года фильм «Гензель и Гретель: Охотники на ведьм», спродюсированный Уиллом Ферреллом, был написан и снят норвежским режиссером Томми Вирколой, который за несколько лет до этого произвел впечатление со своей зомби-комедией «Мертвый снег». Взгляд Вирколы на сказку братьев Гримм начинается там, где классическая история всегда подходит к концу, через несколько лет после событий в доме, сделанном из конфет и сосредоточенном на Гензеле и Гретель как взрослых персонажах. Выслеживая и убивая ведьм по всему миру, братья и сестры стали заядлыми охотниками на монстров с того судьбоносного дня, и в фильме показана их битва с Великой Высшей Ведьмой.
Гензель и Гретель: Охотники на ведьм, мягко говоря, были полной противоположностью медленным, угрюмым Гретель и Гензель Осгуда Перкинса, где Виркола перешла на «Полный Виркола» и показывала энергичный, невероятно кровавый экшн. - фильм ужасов, который определенно не был снят для юной аудитории. «Охотники на ведьм» были выпущены в кинотеатрах с рейтингом «R», и даже там было достаточно вырезанной крови, чтобы на домашнем видео была выпущена версия без рейтинга; и это не уловка, так как безрейтинговая версия фильма на целых 10 минут длиннее театральной версии!

В главной роли Джереми Реннер в роли Гензеля и Джемма Артертон в роли Гретель, «Охотники на ведьм» Вирколы - это чертовски весело, своего рода разоренный безумный ужас, который сегодня нечасто встретишь на большом экране. По сути, это антиартхаусный хоррор, существующий только для развлечения и снятый режиссером, у которого нет иллюзий относительно того, что именно он делает и для кого он это делает. Неудивительно, что широкая аудитория полюбила «Охотников на ведьм», а критики - нет, благодаря чему комедия ужасов за 50 миллионов долларов собрала в мировом прокате 226 миллионов долларов. Львиная доля была собрана на международном уровне: фильм собрал чуть менее 20 миллионов долларов в прокате внутри страны и в общей сложности 55 миллионов долларов в США..
Paramount было достаточно заказать сиквел с Вирколой на борту, чтобы написать сценарий и направить продолжающиеся приключения. Увы, Виркола в конце концов покинул режиссерское кресло, и сиквел, казалось бы, вообще был свернут; Однако в какой-то момент по сети распространились слухи о продолжении телесериала. Прошло уже семь лет, и эта конкретная итерация сказочной вселенной Гримм, похоже, имеет примерно столько же шансов породить продолжение, как Гретель и Гензель Перкинса - то есть совсем немного - и это облом, потому что Виркола заложил основу для франшизы ужасов с таким большим потенциалом продолжения. И Реннер и Артертон оказались забавным дуэтом, чтобы возглавить сагу.
Нечасто фильмы, созданные специально для охотников за кровью, собирают более 200 миллионов долларов в прокате - даже чрезвычайно популярная и успешная франшиза «Пила» никогда не достигала таких высот, и «Гензель и Гретель: Охотники на ведьм» определенно являются фильм, сделанный для этой аудитории. В частности, в вышеупомянутой версии без рейтинга почти ни один персонаж в «Охотниках на ведьм» не умирает за кадром, и, скажем так, ни у кого последние моменты не бывают приятными. Мозг одного человека вырывается прямо из головы Великой Высшей Ведьмой (которую играет восхитительно злая Фамке Янссен), в то время как нескольким другим голову начисто сносит и разбивает в студенистые маленькие кусочки.. Ни для кого из тех, кто видел его два фильма «Мертвый снег», не секрет, что Виркола был вдохновлен ранними фильмами ужасов Сэма Рэйми и Питера Джексона, и «Охотники на ведьм» позволили ему с гордостью отпраздновать это вдохновение с большим бюджетом в его распоряжении. И, честно говоря, учитывая, насколько ужасным и кровавым является фильм, довольно круто, что студии вообще допустили его.

Что особенно круто в «Гензеле и Гретель: Охотники на ведьм», так это то, что большая часть крови перенесена на экран с помощью олдскульных практических эффектов, которые Виркола явно любит. Имейте в виду, что фильм также является домом для некоторых цифровых эффектов крови, которые торчат, как больной палец в нескольких точках, но на дисплее достаточно практической бойни, так что эти компьютерные биты в конечном итоге являются исключением. Наиболее впечатляющим практическим эффектом в фильме является персонаж по имени Эдвард, массивный тролль, который начинает как раб Великой Высшей Ведьмы и в конечном итоге превращается в героя с золотым сердцем. Эдвард невероятно хорошо реализован благодаря большому практичному костюму монстра (который носил Дерек Мирс!) и аниматронной голове, и он из тех персонажей, которые, без сомнения, были бы полностью компьютерными. созданный в руках большинства других кинематографистов. В конце концов, в скольких студийных фильмах, выпущенных после 2010 года, есть персонаж-монстр, который почти полностью практичен?
Различные существа для фильма были созданы Майком Элизальде из Spectral Motion, и команде (естественно) в основном было поручено создать разных ведьм, чтобы заполнить мир. Виркола и визажисты явно получили массу удовольствия, выводя на экран своих уникальных ведьм, причем многие из них больше походили на сенобитов из франшизы «Восставший из ада», чем на любых ведьм, которых мы когда-либо видели в поп-культуре. В выдающейся декорации фильма ведьмы со всего мира собираются под Кровавой Луной для сумасшедшего финального акта, в котором Гензель, Гретель и их друзья убивают множество ведьм. Толпа заполнена всем, от ведьмы с массивной опухолью на шее до сиамских близнецов, сросшихся вместе на спине, и хотя не все они получают много экранного времени, чтобы сиять, разнообразие дизайнов есть на что посмотреть. И да, конечно, сиамские близнецы ужасно разделены выстрелами из дробовика в их сросшиеся плоти. Это такой фильм.
Энергичный и стремительный характер фильма «Гензель и Гретель: Охотники на ведьм» особенно подчеркивается различными боевыми сценами, в которых Дэвид Лейтч (Джон Уик) выступает в роли координатор трюков. Жесткие бои, которых много на протяжении всего фильма, невероятно интересно смотреть, а фильм завершается битвами, которые происходят в культовом кондитерском домике из классических сказочных версий истории - вступительной части. показывает дом во всей его восхитительной красе, в то время как финальная битва возвращает нас в дом в увядшем, невкусном состоянии разложения. Когда летят кулаки, летят пули и проливается кровь, «Охотники на ведьм» - это взрыв - к счастью, это происходит большую часть времени.

Гензель и Гретель: Охотники на ведьм - это фильм, в котором всем было весело, и это передается на экране, и, в конце концов, недостатки в конечном итоге отходят на второй план по сравнению с тем фактом, что вы просто развлекаетесь. прекрасное время, наблюдая, как разыгрывается все это высокоэнергетическое безумие. Заканчиваясь дразнящим рассказом об охотниках на ведьм, путешествующих за пределы леса, чтобы охотиться на других ведьм в других частях мира, «Охотники на ведьм» также являются тем фильмом, который, вероятно, должен был породить пару сиквелов и дать Томми Вирколе гораздо больше работы. в Голливуде. Увы, с тех пор работы Вирколы не показывались на большом экране здесь, в Америке. И, как мы уже говорили, сиквел «Охотников на ведьм» так и не появился - с ним или без него.
MGM/Paramount «Гензель и Гретель: Охотники на ведьм» и MGM/Orion «Гретель и Гензель» - это две совершенно разные версии одного и того же исходного материала, отражающие, насколько податливым на самом деле является жанр ужасов. Менее чем за 10 лет классическая сказка превратилась в глупый боевик-ужастик и серьезный артхаусный фильм ужасов, и я просто счастлив, что мы живем в мире, где мы можем не только съесть свой пирог, но и съесть его.. Просматривая два фильма один за другим, они также рисуют довольно четкую картину того, насколько жанр ужасов изменился только за последние семь лет. Трудно представить, что «Гензель и Гретель» подверглись артхаусной обработке в 2013 году, и столь же трудно представить, что такой фильм, как «Охотники на ведьм», выйдет в кинотеатрах в 2020 году.
Но прелесть жанра ужасов в том, что у нас есть все.