Последние несколько лет сильно ударили по всем. И пандемия, и политическая борьба, похоже, перевернули мир с ног на голову, и новый год не выглядит более многообещающим. Тем не менее, в такие смутные времена важно помнить, что некоторым приходится значительно тяжелее, независимо от того, в какое время они живут. Всегда был темный преступный мир, стремящийся поглотить невинных, и всегда будет.
Фильм Сэма Келли «Дикарь» напоминает нам об этом факте. Фильм Келли, исследующий жизнь новозеландского гангстера, ничуть не менее жесток и нервирует, чем любая криминальная драма, но его сила заключается в послании о грехе и искуплении.
Savage разбит на три части: 1965, 1972 и 1989 годы. В фильме рассказывается о Дэнни, которого Олли Преслинг играет в детстве, Джеймсе Матамуа в подростковом возрасте и Джейке Райане во взрослом возрасте. Путь Дэнни от беспокойного ребенка до злобного гангстера задокументирован несколько интуитивно. Мы видим, как он впервые занимается мелкими преступлениями в детстве, что приводит его в исправительную школу, которая в конечном итоге превращает мальчиков в монстров-неудачников. Путешествие Дэнни продолжается и в подростковом возрасте, где он помогает основать преступную группировку под названием «Дикари». Нам не говорят, в чем состоит предприятие банды, кроме того, что они звери, которых общество избегает и - точно так же - обращают свой гнев на общество в целом. К 1989 году он уже закаленный в боях гангстер, посвятивший себя преступной жизни.
В то же время Дэнни сохраняет нить человечности.
Став взрослым, Дэнни безжалостен и хладнокровен в своем стиле. У него нет проблем с тем, чтобы бить людей молотком или разбивать окна, чтобы совершить кражу. Однако наедине он нервничает и даже раскаивается в своих гнусных преступлениях. Он останавливается на своем выборе и постоянно размышляет о нем, демонстрируя степень смирения, которую часто упускают из виду во многих фильмах этого жанра. Здесь нет блеска и гламура, которые можно было бы найти, скажем, в «Лице со шрамом». Исследуя это скромное измерение характера Дэнни, Келли спасает свой фильм от того, чтобы быть эксплуататорским фильмом или сенсационным сбором денег. Атмосфера тоскливая и грязная, как в буквальном подземном мире.
Кроме того, ключевым элементом силы этого фильма является использование атмосферы. Путь Дэнни как преступника часто окутан мраком. Его водят по закоулкам, тускло освещенным домам и даже комнатам, предназначенным для одиночного заключения. Люди либо превращаются в тени, либо имеют черты, скрытые в отсутствии какого-либо света. В каком-то смысле они становятся монстрами, и без света даже такой закоренелый преступник, как Дэнни, становится уязвимым. В этой конкретной обстановке есть определенная безнадежность, которая побуждает преступников, таких как Дэнни, искать убежища в своем образе жизни.
Однако более мягкие моменты часто обрабатываются на солнце. Путь Дэнни от невинного ребенка к закоренелому преступнику следует схеме дневного света, который постепенно тускнеет по мере того, как он становится старше и становится преступником. Когда Дэнни идет противостоять своему взрослому прошлому, он снова появляется на солнце. Дэнни коренастый, с татуировками, закрывающими лицо, но мы видим его глаза и эмоции, которые он больше не может скрывать. Чудовищный дикарь в этом случае становится человеком.
По сути, фильм в основном о пороге между светом и тьмой. Некоторые способны оставаться на свету, а других поглощает темное зло, которое всегда находится в тени. Это то, что мы все испытываем, и использование этих переходов со стороны Келли является мощным инструментом, помогающим нам сблизиться с Дэнни.
Savage - это, в конечном счете, отрезвляющие часы для тех, кто ищет проблеск надежды во всем, что произошло за последние годы. Джейк Райан, в частности, мастерски изображает человека, который, хотя и поглощен гневом, все еще использует невинный свет глубоко внутри. Довольно трудно наблюдать за падением человека, но тем более вдохновляюще наблюдать за тем, как человек пытается найти свет во тьме.
Вердикт
Savage рассказывает суровую историю о том, как молодой человек ввязался в преступный мир. Используя эффективное освещение и атмосферу, Сэм Келли проводит нас через взлеты и падения в жизни главного героя, одновременно давая мощное послание о преодолении самых темных моментов нашего прошлого. 9