Если вы не живете под скалой, возможно, вы уже слышали о волне доминиканских моделей, которая уже несколько лет захлестывает международные подиумы. Такие модели, как Lineisy Montero, Hiandra Martínez, Ámbar Cristal и Ysuanny Brito, среди многих других, стали фаворитами самых престижных дизайнеров мира. Но задумывались ли вы когда-нибудь, как этим девушкам удалось занять такое привилегированное положение? С помощью и под руководством Сандро Гусмана, доминиканского бизнесмена, который развил невероятный талант, чтобы раскрыть потенциал, который многие молодые доминиканские женщины, наслаждающиеся уникальной и экзотической красотой, могут иметь за границей.
Мы поговорили с ним, чтобы узнать немного больше о его истории и его попытках подчеркнуть красоту доминиканских женщин.
- Почему вы сказали, что ваша страна стала родиной некоторых из самых востребованных моделей современности? Что есть у доминиканских женщин, чего нет у других женщин?
В течение многих лет это была отличная работа, чтобы показать настоящую красоту доминиканских женщин. Нам удалось разместить уникальные лица, которые оказали влияние на отраслевом уровне. В нашей красоте есть сила и магнетизм, которые являются результатом смешения рас (коренных, испанцев, африканцев). Доминиканские женщины выделяются своей индивидуальностью и большим желанием делать все хорошо, и, прежде всего, они всегда счастливы и позитивны. У каждого есть личная печать, ни один не похож на другой. Это огромное разнообразие открыло нам двери к успеху.
- Какими требованиями или типами красоты должны обладать девушки, чтобы выиграть кастинг? Что вы ищете?
Я никогда не устаю повторять, что ключом, открывающим дверь в эту индустрию, является личность, сопровождаемая хорошим присутствием, безопасностью и личным стилем. Если все это сопровождается уникальным лицом, это идеальное сочетание. Победившие доминиканки имеют внушительные лица и не соревнуются друг с другом. Например, Линеизи Монтеро, Роуз Кордеро, Хиандра Мартинес, Арленис Соса или Исаунни Брито не имеют физического сходства.
- Доминиканки не всегда гордились своей красотой, например, своими вьющимися волосами. Как вы думаете, почему это меняется?
Это была очень тяжелая работа. Первый подарок, который [доминиканская] мать делает до 13 лет, - это выпрямление (удаление волн с волос). Это культурная проблема. [Это] страна с большим населением цветных людей, а прообразом красоты является другой. Я могу рассказать вам о своей 25-летней работе в отрасли, [и] мало-помалу мы наблюдаем изменения. Например, успех Lineisy с ее натуральным афро, теперь мы видим много девушек, приходящих на кастинг с натуральными волосами. Многое еще предстоит изменить, но понемногу мы меняем стандарты красоты.
- Мы знаем, что многие из этих девушек происходят из скромных семей. Как меняется жизнь этих молодых женщин?
Это самая красивая часть того, что мы делаем. Это девочки, живущие в условиях крайней нищеты, и мы видели, как многие из них изменили ход своей жизни и жизни своих семей. Самое главное, что имея достойную работу, они могут купить дом своим родителям, инвестировать в свое будущее и изменить свой социокультурный уровень. Многие были очень скромными, но с очень образованными семьями и с большим желанием добиться успеха. Мать Линези работала прислугой в семейном доме. Они жили в одной комнате, но она не бросила учебу и получила диплом бухгалтера. Он воспитал свою семью со многими ценностями. Без сомнения, вклад Lineisy был переходом с небес на землю.

- Как и когда вы открыли свое модельное агентство и каковы ваши дальнейшие цели?
Я в моде уже более 25 лет. По профессии я маркетолог и бизнес-менеджер. Моей дипломной работой в университете был проект европейских магазинов в Доминиканской республике. Я пришел [к этому] из страсти. Я делал это много лет без прибыли, и в 2006 году (я делал это до 2013 года) я начал с франшизы конкурса Elite Models look RD. Но перед этим он уже подписал первых трех доминиканок в транснациональных корпорациях (Алехандру Ката, Ярис Седано и Розу Гоф). Я был пионером в том, чтобы влить доминиканскую кровь в международные агентства, и тем, кто добился наибольшего количества подписей с транснациональными корпорациями. Моя цель - продолжать помогать доминиканской молодежи и продолжать размещать звезды на мировом уровне.[Я хочу] поставить трехцветный флаг и превратить свою землю в одну из супермоделей. [Я хочу, чтобы] они говорили о бейсболистах, меренге и самых красивых чернокожих и мулатках в мире, [которые есть] в Доминиканской Республике.