В боевиках и драматических фильмах автомобильная авария часто используется, чтобы привнести шок, неожиданность и напряженность в легкое, развлекательное зрелище. Ужас, с другой стороны, не нуждается в помощи для создания шока и удивления; когда у фильмов ужасов есть значительный бюджет, они часто предпочитают тратить его на грим, монстров и эффекты крови, а не на дорогостоящие настройки, необходимые для физических трюков и взрывов автомобилей..
Но в тех редких случаях, когда в фильме ужасов решается показать автокатастрофу, эти сцены бесконечно более мучительны и эффективны, чем в других фильмах. В честь выхода на этих выходных фильма «Тачки 3» (который, кстати, выглядит явно мрачнее, чем его предшественники) мы составили список фильмов ужасов с захватывающими, тревожными эпизодами автокатастроф…
СПУСК
Хотя он запомнился многими вещами, в том числе великолепной игрой полностью женского актерского состава, клаустрофобный фильм о выживании Нила Маршалла начался с (ВНИМАНИЕ, СПОЙЛЕР) трагической потери мужа и ребенка одной из героинь. Сцена короткая, ужасающая, и ее последствия висят над всем фильмом. Почти десятилетие спустя автомобильная авария будет использована для подобных сюжетных целей в «Бабадуке» 2014 года.
ВНУТРИ
Начало «Внутри» перекликается с трагедией «Спуска» и «Бабадук», но режиссеры Александр Бустильо и Жюльен Мори делают еще один ужасающий шаг вперед, выживая в автокатастрофе в начале фильма беременная женщина. Фильм наполнен серией тревожно запоминающихся декораций ужасов, и один из них - неприятно тихие начальные моменты после крушения - одинокий живой человек сидит в полностью разбитом автомобиле рядом со своим мертвым супругом.
АВАРИЯ
Было несколько фильмов, автокатастрофы которых попали бы в список, если бы не тот факт, что они не были настоящими фильмами ужасов. Работа Джона Франкенхаймера в «Ронине» не имеет себе равных по своей интенсивности, а «Разрушение» Джонатана Мостоу - блестящий пост-дуэльный фильм категории B, но оба они больше похожи на триллер, чем на ужасы. Единственная причина, по которой «Столкновение» получило особое внимание, заключается в том, что его режиссер Дэвид Кроненберг - великий хоррор на все времена, а также потому, что сам фильм граничит с ужасом с его непоколебимой жестокостью, преследующими представлениями и мрачным саундтреком.
ДОРОЖНЫЕ ИГРЫ
В то время как «Дорожные игры» Ричарда Франклина в основном представляют собой переосмысление классического фильма Хичкока «Окно во двор», несколько эпизодов движения автомобиля и столкновения оставляют определенное впечатление. Нет никаких сомнений в том, что фильм повергает в ужас своей захудалостью, убийцей-удавкой и игрой недавно прозванной королевы крика Джейми Ли Кертис. Приземление восемнадцатиколесного автомобиля на автомобиль, за которым он гонится, - особая изюминка.
ДУЭЛЬ
Мало что можно сказать о первом режиссерском триумфе Стивена Спилберга, кропотливо созданном на основе напряженного рассказа Ричарда Мэтисона. Помимо блестящих тем и искусного кинопроизводства, весь фильм неумолимо строится на одном ожидании: автомобиль, преследуемый злым грузовиком, наконец развернется и встретится лицом к лицу со своим преследователем. Так и происходит, и эффектно, когда грузовик врезается в пылающие обломки автомобиля только для того, чтобы оказаться на краю обрыва… и ему некуда двигаться, кроме как вниз.
МАШИНА
«Автомобиль» Эллиота Сильверстайна уместно следовать за «Дуэлем» в этом списке, потому что он берет каждый бит истории из популярного прорыва Спилберга «Челюсти» и переносит его на землю с беспилотным черным автомобилем вместо акулы. В фильме есть несколько эпизодов нападения и более чем несколько автокатастроф, но в этот список его помещает чрезмерная концовка. Местный депутат заманивает машину в карьер, сбрасывает ее с обрыва, а затем взрывает карьер и машину в серии взрывов, которая кажется почти бесконечной.
МАШИНЫ, КОТОРЫЕ СЪЕДИЛИ ПАРИЖ
Прежде чем режиссер Питер Вейр стал известен в Америке своими лирическими фильмами ужасов «Пикник у Висячей скалы» и «Последняя волна», он снял этот необычный мрачно-комический фильм о городе, средства к существованию которого основаны на преднамеренном уничтожении автомобилей туристов.. Сюжет и персонажи диковинны, как и автомобильное насилие; есть лишь несколько эпизодов настоящего автомобильного хаоса, но на эти эпизоды приятно смотреть.
МАКСИМАЛЬНАЯ ПЕРЕГРУЗКА
Ни один список фильмов об автокатастрофах не был бы полным без единственной режиссерской работы Стивена Кинга. Основанный на его собственном рассказе, фильм рассказывает о растущей войне между людьми и машинами, которые внезапно оживают. В фильме есть свои уникальные удовольствия, от саундтрека AC/DC до преданной игры характерного актера Пэта Хингла, но автомобильная бойня делает его самым запоминающимся.
ГОНКА С ДЬЯВОЛОМ
У этого фильма впечатляющая родословная роуд-муви: режиссер Джек Старретт (снявший байкерский фильм «Беги, ангел, беги» и эпизоды «Придурков из Хаззарда»), в главных ролях - Питер Фонда из «Беспечного ездока» и «Ту-Лейн Блэктоп». Уоррен Оутс, «Гонка с дьяволом», сочетает в себе дорожный фильм с культовым фильмом, создавая великолепный и жуткий эффект. Заключительный акт фильма представляет собой продолжительную сцену погони, где две пары пытаются сбежать от группы сатанистов из глубинки, и по пути происходит несколько фантастических аварий.
ЗАСТРЕЛ
Это достаточно выдающийся подвиг, чтобы создать разрушительную автомобильную аварию, воздействие которой эмоционально ощущается на протяжении всего фильма. Более впечатляющим является фильм, вся история которого посвящена болезненным физическим последствиям аварии, проигрываемой практически в реальном времени. Stuck - это хоррор в реальном мире от Стюарта Гордона, известного прежде всего своим явно ненастоящим H. P. Адаптации Лавкрафта. Игра Стивена Ри передает глубокое страдание, и есть моменты телесных травм, которые соперничают с лучшими и самыми жуткими из Кроненберга.
ПОСТУПЛИТЕЛЬ
По следам сумасшедшего автостопщика Джона Райдера все осталось в руинах. Это включает в себя жизни, души и более чем несколько автомобилей и вертолетов. Режиссер Роберта Хармона безжалостного сценария Эрика Рэда сводит фильм ужасов к самому необходимому, но все же каким-то образом умудряется рисовать на массивном холсте. Бескрайние просторы пустыни изолируют главного героя и антагониста в вечной борьбе, а взрывы машин - лишь еще больше огня в их личном аду.
ЗАЩИТА ОТ СМЕРТИ
В течение первых получаса половины «Грайндхауса» Квентина Тарантино зрителя можно простить за то, что он был сбит с толку и, возможно, немного разочарован темпом истории о группе молодых леди, которые смеются, разговаривают и пьют за кружкой. довольно безветренная ночь. Но в конце ночи дорога домой разворачивает фильм в новом направлении с головокружительной скоростью. Каскадер Майк предлагает одной молодой девушке подвезти домой на своей «смертоносной» машине, и это приводит к одной из самых эффектно выполненных последовательностей действий в главном театральном выпуске за последние два десятилетия. Наблюдая за аварией несколько раз под разными углами, краткий момент удара многократно повторяется на экране, навсегда отпечатываясь в сознании зрителя.
КОНЕЧНЫЙ НАЗНАЧЕНИЕ 2
Основываясь только на кровавой бойне, Final Destination 2 является одной из самых разрушительных автокатастроф любого фильма, ужаса или чего-либо еще. Стремясь превзойти блестящее действие авиакатастрофы оригинального фильма, режиссер и постановщик трюков воспользовался своей первой крупной полнометражной возможностью создать машину Руба Голдберга насилия и хаоса. Незакрепленное бревно и чашка горячего кофе приводят к одной из самых смертоносных цепочек событий в истории кино. Одного эпизода на шоссе было достаточно, чтобы обеспечить Эллису (которого мы, к сожалению, потеряли в 2013 году), еще одну режиссерскую работу позже во франшизе с «Конечным пунктом назначения» 2009 года.