Самсон определенно не был первым мужчиной, ставшим жертвой женского обаяния, и точно не будет никого, кто станет последним.
Из самых важных библейских фигур его рождение от до того бесплодной матери было Божьим подношением израильтянам с целью освободить их от филистимлян.
Сверхъестественные силы, которые дал ему Бог, были результатом его длинных волос, которые ангел Господень посоветовал его родителям никогда не стричь.
История Самсона и его отношений с Далидой, которую ее собратья-филистимляне завязали с ним романтические отношения, чтобы узнать, в чем секрет его силы, часто упоминается во многих видах искусства, живописи, в котором он дал возможность создать важные работы художников, таких как: Ловис Коринт, Джузеппе Калетти, Гюстав Доре, Филип Галле, Лука Джордано, Микеланджелос, Рембрандт ван Рейн, Питер Пауль Рубенс и другие.
Важно наличие истории Самсона и Далиды в кино, где конечно же выделялся фильм Сесила Б. Де Милля с Виктором Мэтьюром в главной роли.
В музыке выделяются написанная Генделем в 1743 году оратория «Самсон» и опера «Самсон и Далила», написанная Камилем Сен-Сансом и впервые представленная в 1877 году в Веймаре. Это единственная написанная композитором опера, которая произвела такое сильное впечатление и исполняется по сей день.
Дело, которое развивается в трех действиях, является точной адаптацией истории из Библии и включает как минимум две известные арии: Printemps qui begin и Mon Coeur s'ouvre a ta voix, которые также стали успех на английском языке с Джеки Уилсон.
Ссылки на Самсона или Далиду сделаны в их песнях несколькими артистами, такими как Брюс Спрингстин, который упоминает Самсона и Далиду в огне, а также Ромео и Джульетту.
Луи Джордан в «Разве это не похоже на женщину» (1946) описывает ночь, когда Далида подстригает волосы Самсона.
В 1965 году в Tombstone Blues Боб Дилан ссылается на фильм и его режиссера Сесила Б. Де Милля, а также на смерть Самсона.
В Rastaman Live Up, выпущенном после смерти Боба Марли, великого исполнителя регги, который имел очень хорошие отношения с Библией и использовал элементы из нее в своих песнях, утверждает, что Самсон убил филистимлян челюстью осла.
Исполнитель музыки ска и певец Skatalites Эрик "Монти" Моррис в Strongman Samson превозносит силу Самсона, но утверждает, что она проистекает из силы и влияния Далиды на него, как и большинство женщин, известных или нет, таких как Далида.
Самсон и Далила, полученные от Grateful Dead и основанные на библейской истории, включены в альбом Terrapin Station. Их гитарист Боб Вейр поет, но корни песни уходят в «Если бы у меня был свой путь, я бы разрушил это здание», который был выпущен в 1927 году Слепым Уилли Джонсоном и много раз исполнялся на записи и вживую такими артистами, как Айк. и Тина Тернер, Брюс Спрингстин, Питер, Пол и Мэри и т.д.
Нил Седака в 1960 году дал нам современную версию этой истории в своей песне Run Samson Run, которая была второй стороной LP You Mean Everything To Me. По его собственной версии, он утверждает, что каждая девушка скрывает в себе маленькую Далиду, поэтому он также призывает Самсона бежать от нее, прежде чем он станет ее жертвой.
Адаптированной к тому времени стала песня Van Stephenson's Modern Day Delilah, выпущенная в 1984 году. Песня с таким же названием была также выпущена Kiss в 2009 году.
Middle Of The Road в своей поп-песне Samson and Delilah сочетают эту историю с еще одной отсылкой к библейской теме Каина и Авеля. Марк Олбургер написал оперу-ораторию «Самсон и Далила» в 1998 году, а в 2009 году была выпущена более короткая версия под названием «Секс и Далила».
Дуэт Годли и Крем, бывших участников 10cc, записал Samson для альбома Birds Of Prey.
В песне My Defenses Are Down, прозвучавшей в мюзикле Annie Get Your Gun, есть слова «Как Самсон без волос».
Регина Спектор в своем «Самсоне» утверждает, что любовь Далиды к Самсону не принимает своих истинных размеров в различных ссылках, сделанных в Библии.
Леонард Коэн поет в «Аллилуйя» историю, которая нам небезразлична, но путает ее с историей Давида и Вирсавии.
Другие отсылки к Самсону и Далиде включают Клюкву в « Далиле», новых радикалов в « Когда-нибудь мы узнаем», Пи Джей Харви в « Волосах», пикси в « Гуж прочь», Томаса Долби в его « Самсоне и Далиде», как и Бластеры в их собственной другой песне с тем же названием.
Sam and Delilah - это название песни Джорджа и Айры Гершвин, впервые услышанной Этель Мерман в 1930 году в мюзикле «Безумная девушка».
В другом мюзикле, Damn Yankees, героиня Лолы заявляет в песне A Little Brains, a Little Talent, что она сделала гораздо больше, чем Далида.
Самсон и Далида также упоминаются в мюзиклах «Продюсеры», в песне «Преданные» и «Призраке оперы», где призрак Эрик говорит своей возлюбленной, что она стала еще более лгуньей, чем Далида.
Среди последних песен на нашу тему - I Belong To You из альбома Muse 2009 года The Resistance и Sim Sala Bim из Fleet Foxes из Helpless Blues, выпущенного этой весной.
Хит группы Plain White T «Hey There Delilah» в 2007 году имеет мало общего с историей Самсона и Далилы в ее первоначальном виде, но затем стал сатирической адаптацией, смешавшей библейскую историю с современной.
Наконец, вопреки тому, что кто-то может подумать, Далила Тома Джонса, возможно, в некоторой степени повлияла на создателей песни, но она не дает четкой отсылки к библейской истории.
Большинство людей чувствуют чувствительность к своим волосам и их стрижке. Когда это происходит, даже в нормальных условиях, это вызывает временную неуверенность с последующим эмоциональным зарядом.
Длинные волосы всегда демонстрируют силу и уверенность, в отличие от коротких волос, которые сигнализируют об эмоциональном потрясении, по мнению экспертов, по крайней мере, для женщин, которые знают, что мужчинам нравятся длинные волосы.
Немало людей, которые в первые часы после выхода из барбершопа или салона красоты чувствуют себя маленькими Самсонами, потерявшими силы, которые однако относительно скоро возвращаются.