Saint Maud REVIEW - Серьезно сильный дебют

Saint Maud REVIEW - Серьезно сильный дебют
Saint Maud REVIEW - Серьезно сильный дебют

Сосредоточив внимание на недавно обращенной католичке по имени Мод (которую играет валлийская театральная актриса шведского происхождения Морфидд Кларк), которая работает медсестрой в хосписе, Saint Maud распространяется A24, редкой дистрибьюторской компанией с собственным фанбаза. Как продюсерская компания, стоящая за такими уникальными релизами, как «Враг» Дени Вильнева, «Маяк» Роберта Эггерса, «Солнцестояние» Ари Астера и «Лунный свет» Барри Дженкинса, я вошел в кино с любопытством и неуверенностью.

Сент-Мод длится всего 83 минуты, и все же кажется, что он существует вне времени. Темп медленный и постепенный, Гласс не торопится с постановкой сцен, выбивая из равновесия зрителей, пока они смотрят. Тем не менее, ожидание методичного и ледяного фильма компенсируется скоростью этих 83 минут, а это означает, что он никогда не задерживается, несмотря на вялый темп. Вместо этого редактирование позволяет фильму течь с минимальной жирностью и точностью направления.

Диалогу помогает режиссерский стиль, использующий направление для передачи характера и тона с самого начала. Это особенно актуально для главного героя, использование Глассом кадрирования помогает создать разреженность вокруг Мод. Всякий раз, когда Мод появляется на экране, она часто оказывается в центре кадра, в то время как Гласс проецирует очевидную пустоту вокруг себя, создавая негативное пространство, которое становится удушающей аурой. Это пространство помогает подчеркнуть одиночество персонажа, определяя изоляцию от окружающего мира.

Важность этого фрейминга тонко подчеркивает неудобный характер Мод, ее изоляцию от мира, что делает ее взаимодействие неловким и неестественным. В одной из сцен она пытается влиться в стол незнакомцев, имитируя их смех, только чтобы осознать неуместность своей попытки. Это помогает передать важность ее растущих отношений с ее последней пациенткой, больной раком танцовщицей на пенсии Амандой (которую играет Дженнифер Эль из Zero Dark Thirty и A Quiet Passion), чей ранний интерес к религиозной натуре Мод создает неожиданную связь между ними.

Однако возможные угрозы не только их отношениям, но и душе Амады начинают раскрывать основную травму, которая оставила Мод в ее нынешнем состоянии. С намеками на сверхъестественные элементы, которые толкают и воздействуют на обоих персонажей, на первый план выходит психическое здоровье каждого человека. Из-за этого редактирование и режиссура становятся нестандартными, с достаточной неопределенностью, чтобы вы не сомневались в истине. Возникает вопрос, являются ли показанные события аллегорическими, буквальными или психологическими, открывая фильм для интерпретации, элемент, который может поляризовать аудиторию.

Эта неопределенность заставила меня вспомнить культовый классический фильм Джеффа Николса 2011 года Take Shelter, в котором также изображен главный герой, который слышит и видит видения, но показан достаточно загадочно, чтобы оставить зрителей в неведении. Точно так же, как потрясающее исполнение главной роли Майклом Шенноном в вышеупомянутом фильме, Кларк превосходно уравновешивает контрастные психические состояния в Мод в захватывающем повороте, который должен привлечь внимание как зрителей, так и критиков.

Еще один несомненный плюс - саундтрек, который очень напоминает «Маяк» Роберта Эггерса. Нарастание напряжения из-за предчувствий неизбежной гибели может заставить вас нервничать в предвкушении. Я обнаружил, что музыка идеально поддерживает атмосферу, поскольку она затягивает вас, почти окутывая вас по мере того, как страх нарастает. Сильное звуковое микширование воплощает в себе огромную работу всего актерского состава и съемочной группы, а сценарий и режиссура Гласса создают увлекательную историю, открытую для множества интерпретаций. С актерским составом, демонстрирующим тонкое изображение, которое позволяет второму просмотру добавить новый контекст, это удивительно успешный дебют талантливого человека с потенциалом развития.

Единственным недостатком может быть то, как зрители реагируют на открытый характер истории, который отказывается кормить зрителей с ложки ответами или упрощать опыт. Как опыт, Сен-Мод ошеломляет. Я вышел из кинотеатра в состоянии удивления, и мне нужно было время, чтобы собраться с мыслями, но я интуитивно знал, что только что стал свидетелем потрясающего фильма. Даже если вы относитесь к числу зрителей, менее любящих истории, в которых их работа представлена без четко сформулированных ответов, возможно, вы должны сделать это ради себя, по крайней мере, дать возможность Сен-Мод захватить вас.

Вердикт

Персонаж, который затрагивает влияние религии и психического здоровья, Rose Glass создает гениальную и увлекательную работу, которая заставит вас покрыться мурашками по коже и учащенно биться сердце. 8