Немногие фигуры в современном хорроре вызывают такие же споры, как печально известный рокер, ставший режиссером, Роб Зомби Некоторые называют его одним из немногих настоящих «авторских» режиссеров, работающих в Жанр сегодня, хотя другие одновременно считают его бездарным взломом, в сообществе ужасов существуют значительные расхождения во мнениях относительно зомби. Несмотря на то, что он по-прежнему пользуется поддержкой преданных поклонников, его последние несколько фильмов вызвали крайне разногласия, заставив многих задаться вопросом, не был ли его ранний кинематографический успех просто случайностью.
На самом деле, когда-то знаменитый режиссер классики нео-грайндхауса, такой как House of 1000 Corpses и The Devil's Rejects, недавно подвергся резкой критике даже самых преданных фанатов из-за его последнего проекта, слэшера 31, финансируемого за счет краудфандинга. Даже будучи давним поклонником творчества Зомби, я не могу заставить себя защищать «31» как хороший фильм сам по себе, но очевидно, что отношение сообщества ужасов к «Зомби» после его выхода, по крайней мере, крайне несправедливо.
Чтобы понять, почему Зомби по-прежнему актуален (и, возможно, даже необходим) на современной сцене ужасов, нам нужно взглянуть на его кинематографическое воспитание. С самого начала влияние ужаса на музыку Роба было безошибочным, и было очевидно, что это то, чем он был увлечен. Прежде чем обратить свое внимание на кино, Зомби уже развил навыки режиссера с его музыкальными клипами и концертами, на которые сильно повлияли классические фильмы ужасов, такие как Франкенштейн и Кабинет доктора Калигари. Это был лишь вопрос времени, когда он попытает счастья в другой художественной среде.
Первоначально снятый в 2000 году, первый фильм Роба, «Дом 1000 трупов», был выпущен почти 3 года спустя, так как даже тогда студии не знали, как справиться с его жестоким и уникальным видением. Хотя сейчас его с любовью вспоминают как фильм, который познакомил нас с одними из немногих оригинальных и запоминающихся злодеев ужасов 2000-х годов, в то время фильм был критической бомбой, а спустя годы стал культовым. Пересматривая его сейчас и сравнивая с последними проектами Зомби, неопытность режиссера бросается в глаза, но фильм по-прежнему несет в себе тот грязный, страстный шарм, который в первую очередь поставил Роба на карту. А также Доктор Сатана. Вы должны любить Доктора Сатану.
Беги, кролик, беги!
Найдя опору в вдохновленной 70-ми эстетике грайндхауса, Зомби вскоре перешел к тому, что в значительной степени считается его величайшим произведением, The Devil’s Rejects. Хотя технически это продолжение «Дома 1000 трупов», фильм имел свою собственную уникальную визуальную и повествовательную идентичность и закрепил за режиссером влиятельную силу в киноиндустрии. Это привело к тому, что его выбрали руководить печально известным ремейком «Хэллоуина», с которого, возможно, и началась большая часть споров вокруг режиссера.
Честно говоря, независимо от того, кто был выбран режиссером ремейка, многие кинозрители все равно ненавидят получившийся фильм. Фильм Джона Карпентера - бесспорная классика, и никто не может надеяться повторить его успех. Именно поэтому мне действительно нравится взгляд Зомби на историю, и особенно на продолжение. Он знал, что никогда не сможет по-настоящему воспроизвести или заменить талант или стиль Карпентера, поэтому он создал сплав своего художественного чутья и видения Карпентера, создав уникальный фильм с некоторыми знакомыми элементами..
Эти фильмы могут быть не идеальными, но я считаю, что они преуспевают гораздо больше, чем терпят неудачу в своей попытке деконструировать жанр слэшера, очеловечивая как Майкла Майерса, так и его жертв. Как ни странно, самым большим недостатком ремейка Halloween (и его продолжения) может быть просто вечное сравнение с оригиналом Карпентера, поскольку эти фильмы, если смотреть сами по себе, на самом деле весьма увлекательны. Halloween II особенно напорист в своем искусном представлении глубоко психологической истории, даже если она не всегда работает или кажется последовательной. По крайней мере, Зомби осмелился рискнуть с франшизой, а это больше, чем может сказать большинство ремейков.
В перерывах между этими фильмами Зомби также работал над анимационной адаптацией своего собственного комикса The Haunted World of El Superbeasto. Хотя это, конечно, не диснеевский уровень анимационного повествования (или музыкальных номеров, если уж на то пошло), это была увлекательная возня по миру халтуры и ужаса, и она дала нам представление о разуме Зомби при создании этих фильмов. В фильме также была необъяснимо плавная и стильная анимация, почти несовместимая с его низким бюджетом. В то время как его фильмы всегда имели мрачно-комедийный подтекст, это его самый юмористический выход на сегодняшний день, и это заставляет меня задаться вопросом, как могла бы выглядеть комедия ужасов, снятая Робом Зомби..
Зачем вообще снимать фильм, если в нем не будет Пола Джаматти в роли Доктора Сатаны?
В 2012 году Zombie удостоил нас Lords of Salem, что на сегодняшний день является самым большим отклонением от его обычного стиля. Этот также вызвал серьезные разногласия: некоторые фанаты назвали его шедевром в стиле Кубрика, в то время как другие сочли его бессвязным беспорядком. Лично я нашел, что это была очень приятная картина, не говоря уже о чертовски страшной, но концовка меня не совсем устроила. Однако, опять же, я чувствую, что неортодоксальный подход Зомби к повествованию и творческому исполнению компенсирует большинство недостатков фильма. Несмотря на это, я до сих пор не уверен, что за дело было с этим причудливым ребёнком-Сатаной.
Теперь это возвращает нас к 31. На данный момент никто не может разумно сказать, что они ожидали, что этот фильм понравится всем, особенно учитывая предыдущую работу Зомби, но это, похоже, его самый ненавистный фильм на сегодняшний день. Естественно, в окончательном рейтинге моих любимых фильмов о Робе Зомби я бы поставил этот фильм последним, но даже тогда это не совсем ужасный опыт. Как это обычно бывает с фильмами о Зомби, есть несколько творческих элементов, которые не позволяют этому фильму стать просто очередным плохим слэшером (нужно ли упоминать феноменальную игру Ричарда Брейка?).
Эти повторяющиеся положительные элементы не всегда компенсируют запутанные сценарии и чрезмерно используемые психотические деревенские тропы, но они доказывают, что даже «неудачи» Зомби имеют некоторые достоинства, и их все еще стоит посмотреть. Интересные провалы, если они сделаны со страстью, иногда могут быть более полезными, чем шаблонный успех. Роб Зомби - один из немногих режиссеров ужасов, которому удалось проложить свой собственный путь в жанре, и даже когда он спотыкается, результат всегда интригует. В эпоху, когда зрители во всем мире жаждут оригинальности, чего еще можно желать?
В конечном счете, ваше мнение о работе Зомби будет зависеть от вашего определения хорошего фильма. Точнее, считаете ли вы, что для фильма важнее рискнуть и сохранить свою индивидуальность, или сделать все возможное, следуя формуле успеха. В конце концов, «31» по-прежнему плохой фильм, но сообществу ужасов было бы полезно оценить тот факт, что Роб Зомби по-прежнему готов делать свое дело в мире, где большинство кинематографистов вынуждены либо подчиняться, либо сдаваться.. Один плохой фильм не делает его плохим режиссером, и, черт возьми, это не должно мешать ему делать больше. А пока я буду здесь с нетерпением ждать его следующего фильма.