Рик и Морти: ОБЗОР 4 сезона - Медленный рост

Рик и Морти: ОБЗОР 4 сезона - Медленный рост
Рик и Морти: ОБЗОР 4 сезона - Медленный рост
Anonim

Рик и Морти всегда, всегда были наиболее сильны, когда активно раздвигали границы и экспериментировали с ограничениями того, что такое анимационная комедия. Следовательно, самым сильным эпизодом этого сезона, безусловно, является новый межпространственный кабельный эквивалент, который прямо играет со структурой истории от начала до конца - не только своей собственной структурой истории, но и всей идеей структуры истории.

Как сейчас, так и с самого начала одной из сильных сторон шоу было его самосознание - осознание Рика и Морти как надежного и узнаваемого дуэта персонажей, мета-комментарий, сгибающий четвертую стену.. Даже в самом ребяческом виде, как здесь, очень подчеркнуто не шутя об 11 сентября, в нем часто присутствует самосознание.

Так что примечательно, что затем ему вдруг настолько не хватает самосознания, что он начинает двадцатиминутную жалобу на политику комиссионных сборов Netflix. Такой сюжет мог исходить только от людей, являющихся частью отраслевого ландшафта, которыми сейчас определенно являются Дэн Хармон и Джастин Ройланд. Есть старая поговорка, что вы должны писать то, что знаете, но именно так мы получили миллион романов об английских профессорах, обдумывающих романы, и бессмертную шутку клоуна Красти о том, что «когда ваш ленивый дворецкий стирает ваши подвязки для носков, а они все еще покрыты». со шмуцем.

Честно говоря, это скорее ошибка, чем повторяющаяся проблема. Рик и Морти не привыкать к случайным моментам неудачного самодовольства, в первую очередь к фиаско с сычуаньским соусом, слегка неохотной второй части «Межпространственного кабеля» и эпизоду с Крошечным Риком (то, над чем феномен Пикл Рик, казалось, издевался, но которые слишком многие фанаты приняли за чистую монету). Тем не менее, это выравнивается примерно до одного в сезон. По мере того, как шли промахи, Рик и Морти умудрялись оставаться склонными к первому.

Рик всегда был частью того особого класса персонажей, которые представляют собой высвобожденное ужасное id, как Эрик Картман до него, но по мере того, как шоу катилось, это претерпело некоторую эволюцию. Поначалу его аморальный сверхгений сдерживался тем, что он был рассеянным ученым в классическом стиле Дока Брауна («иногда наука - это больше искусство, чем наука»), но быстро перешел на стадию, когда - и это отражалось в более токсичной стороне фанатская база - и он, и более широкое повествование начали покупаться на его собственную шумиху.

Здесь продолжительный, напряженный график шоу становится преимуществом, поскольку у персонала есть время, чтобы учесть такого рода отзывы и вернуть вещи с пропасти. Даже в эпизоде с Пикл Риком семейный терапевт точно указывал на очевидные проблемы Рика (сам Хармон отмечал, что было время, когда он оставил бы за Риком последнее слово).

Но это не совсем возродило явно испорченного алкоголика Доктора Кто, как начинал Рик, и это потому, что любое подрезание, которое перенес Рик, теперь исходило из внешних источников, а не было либо внутренним, либо исходило от Морти., от Диониса до Аполлона Рика. Это шаг в правильном направлении, но все же слишком очевидно, что сценаристам нужно ставить большой палец на чашу весов, чтобы держать свое воплощенное id в узде, а не органический процесс, проистекающий из собственного высокомерия Рика.

Что касается самого Морти, то через что бы он ни прошел, его персонаж склонен к стагнации. Из-за ограниченности повествования ему вот уже шесть лет как смутно 14 лет, но не поэтому рост характера прошел мимо него. Статус Рика как любимого фанатами искажающего гравитацию центра шоу изменил динамику с «Рика и Морти» на «Рик и любой из членов семьи Смитов, который на этой неделе выступает в качестве подставного приятеля», оставив Морти немногим больше, чем первый среди равно. В первой половине этой серии есть даже эпизод, в котором Рик бодро заменяет его приглашенной звездой - хотя, к счастью, это не та серия, где гостем был Илон Маск, который, по-видимому, находится в невероятном припадке, пытаясь спуститься с детьми.

Несмотря на все изменения и эволюцию, сериал далек от привычного формата приключения недели. Несправедливо ожидать, что сериал будет изобретать колесо каждый раз, и очевидно, что через шесть лет он никогда не будет таким же оригинальным, как в первый раз. Тем не менее, Рик и Морти стали культурным чудовищем из-за своей чистой свежести, восхитительной детской изобретательности, которую они привнесли в использование знакомых научно-фантастических тропов, и случайного момента, который прорезал все лазеры и отрыгнул и дал то, что происходит. на серьезной эмоциональной нагрузке.

Этого последнего пункта немного не хватает в 4-м сезоне. Там есть один очень хороший монтаж любви и утраты, и концовка вполне климатическая, но ничего, что могло бы заставить вас остановиться и подумать, как экзистенциальный Морти. тоска сделала. Конечно, этим более серьезным частям еще больше грозит потеря вкуса от чрезмерного использования, но без каких-либо моментов пафоса и размышлений это был бы просто очередной приключенческий ситком на неделю, в котором кое-что происходит, и да, может быть. включает больше отрыжки и лазеров, чем обычно, но потом двадцать две минуты истекают, и это не имеет большого значения.

Остальное все еще там, хотя это тоже показывает некоторое напряжение. Нет явного провала с точки зрения представленной высококонцептуальной научно-фантастической чепухи, но нет ничего столь же знакового, как гигантская голова, ревущая «покажи мне, что у тебя есть». Что еще хуже, есть то, что я не решаюсь назвать повторением. У Рика драма отношений с другим сверхсуществом, и два отдельных, по общему признанию сильных, эпизода вращаются вокруг безделушек, которые позволяют вам обманывать причинно-следственные связи и увиливать от последствий. Это не совсем то же самое, но достаточно похоже, чтобы это заметить.

Но, даже если в сериале встречаются одни и те же идеи, он все равно играет с этими идеями и получает удовольствие от того, как он их преподносит - а это как раз и есть научная фантастика. вещи, которые люди хотят от него. А если на шоу и есть напряжение, то это немногим больше, чем можно было бы ожидать от невероятно популярного шоу с невероятно громкой и капризной фанатской базой. Как бы я ни копался в ней на предмет ошибок, в ней нет ничего достаточно ошибочного, чтобы испортить мнение публики. С таким трудным заданием неудивительно, что между сезонами проходит довольно много времени - и не то чтобы еще шесть месяцев (или больше) могли сгладить все недостатки.

Вердикт

Он занял свою странную нишу, это уже не самое свежее блюдо в меню, но оно все еще есть у Рика и Морти. 8.5