25 октября Shout Factory стали легендами, выпустив когда-то считавшуюся утерянной режиссерскую версию The Exorcist III, версии фильма ужасов, которую поклонники требовали с момента его выхода. в 1990 году.
Уильям Питер Блатти, написавший оригинальный роман и сценарий «Изгоняющий дьявола», снял третий фильм франшизы, полностью переработанный Морганом Криком. Хотя большая часть исходных материалов была утеряна, была обнаружена рабочая копия видеокассеты, на которой записаны многие кадры, в том числе большая часть видения фильма Блатти. Релиз Shout Factory может похвастаться оригинальным названием Legion, а также новой сборкой фильма, включающей упомянутые кадры из обнаруженного видеокассеты. Так что, хотя это и не на 100% оригинальное видение Блатти, оно якобы близко к нему.
Что такого интересного в сопоставлении двух сокращений, так это знание того, что «Легион» - это прямое продолжение Блэтти «Экзорциста». «Легион» тесно связан с классикой 1973 года, в то время как театральная версия представляет собой насыщенное действием квази-продолжение, которое вызывает связь с адаптацией Уильяма Фридкина. Это странно, я знаю.
Но вот что вы действительно хотите знать: насколько различны эти два разреза? Ну, что касается кадров, то особых изменений нет. На самом деле, самые большие изменения происходят ближе к финалу и тонально влияют на эстетику всего фильма.
Во-первых, и самое глубокое, это Брэд Дуриф в полной мере в роли Убийцы Близнецов. В театральной версии большая часть сцен Дурифа вырезана и вместо этого переплетена с Джейсоном Миллером, возвращающимся в роли отца Карраса (он же Пациент X). Как бы мне ни нравилось выступление Миллера, выступление Дурифа было на другом уровне. Это только верхушка айсберга, поскольку удаление Миллера только повышает реализм Легиона. В этой Режиссерской версии зрители задаются вопросом, действительно ли это Близнецы-убийцы или просто сумасшедший, знающий интимные подробности убийств? В то время как становится все более очевидным, что на работе присутствует демоническое присутствие, нет вспышки или пиццы, как в театральной версии, чтобы отвлечь публику от момента.
Продолжая этот разговор, чрезвычайно интимный момент с Дурифом меняет финал, поскольку экзорцизма нет. Вместо этого Киндерман (George C. Scott) приносит ту же жертву, что и отец Каррас, что завершает круг истории, а также основывает ее на корнях оригинальной истории. Это также гораздо более нервирует, в то время как театральная версия больше ориентирована на аудиторию начала 1990-х годов.
Один лучше другого? Не совсем. На самом деле это просто разные взгляды на одну и ту же историю. Блатти даже открыто заявил, что считает окончательную версию лучше, хотя трудно отнять что-либо от его истинного видения, которое является шокирующе более интуитивным.
Лично я бы посмотрел любую версию, на которую у меня есть настроение. Один добавит все сумасшедшие кровавые эффекты и нанесет несколько ударов, в то время как другой проникнет вам под кожу и оставит вас с узлом в желудке. Я считаю, что «Режиссерская версия» - это настоящее продолжение, и ее нужно смотреть сразу после просмотра «Изгоняющего дьявола», а театральная версия останется одним из самых интересных и забавных сиквелов ужасов всех времен.
Полную информацию о релизе Shout Factory можно найти здесь.