Эта статья содержит спойлеры
Как указано в специальных функциях выпуска домашнего видео, в функции существ William Eubank Underwater есть в основном два типа монстров.: «Клингеры» и массивный «Бегемот». Последний монстр, как следует из его имени, является настоящим «Большим злодеем» фильма, и его неожиданное присутствие прокладывает путь к чертовски финальному акту, который, мы не можем сказать, что когда-либо ожидали.
Если вы думаете, что «Бегемот» немного похож на одного из самых знаковых монстров в поп-культуре, то вы попали прямо в точку. Как он рассказал в интервью ранее в этом году, Уильям Юбэнк действительно черпал вдохновение из рассказов о Х. П. Лавкрафт для «Под водой». А именно, монстром последнего акта его фильма, по сути, является Ктулху.

Самое знаковое творение Лавкрафта на самом деле находится в общественном достоянии, что позволяет Юбэнку и его команде визуальных эффектов вывести монстра на экран в своем собственном фильме, который, если не считать появления Ктулху в конце, определенно не не адаптируй ни одну из историй Лавкрафта. Разговаривая с мистером Х. из YouTube в январе, Юбэнк проболтался.
“ Да, внимание, спойлер, это секретная история любви Лавкрафта, где вы ненадолго увидите Ктулху в конце », - сказал он.
Да, Кристен Стюарт сражается с Ктулху в фильме, который в конечном итоге был выпущен Disney. Если это не делает «Под водой» одним из самых крутых фильмов года, что ж, я не уверен, что может. Но как именно Юбэнку удалось подсунуть его туда, чтобы никто из нас не знал? И как Дисней отнесся к выпуску фильма ужасов о Ктулху?
Ну, во-первых, Underwater изначально не задумывался как таковой.

“ Это не было написано, чтобы быть фильмом о Ктулху », - объяснил Юбэнк в разговоре с Bloody Disgusting на этой неделе. «Брайан Даффилд написал сценарий этого потрясающего, страшного фильма, но это был не Ктулху. Его просто назвали Бегемотом. И я был на посту в течение двух лет, в основном. И в то время, когда [мы] действительно начали проектировать и создавать то, как должен был выглядеть этот Бегемот, я просто знал, что в тот момент фильм был более мистическим; в том, как мы его снимали, в том, как было так много вопросов без ответов».
“Я знал, что лучший способ служения - идти к Лавкрафту.”
Немного назад отметим, что существа в «Под водой» сильно изменились в течение двух лет пост-продакшна, и именно тогда дизайн «Прилипателей» - паразитоподобных существ, свисающих с Бегемот размером с кайдзю - изменилось то, что Юбэнк понял, что у него есть прекрасная возможность привнести ужасного монстра в свой водный фильм ужасов.

“ [ИТ-директор] Энди Мускетти приходил и видел некоторые из моих ранних монстров, которые были немного больше похожи на кальмаров. И он такой: «Я не думаю, что это достаточно страшно». И Чернин [Entertainment] говорил мне [то же самое]. И тогда я подумал: «Хорошо, хорошо… Я сделаю ему что-нибудь довольно страшное», - смеясь, вспоминает Юбэнк. «У нас не было много денег, чтобы делать большие изменения дизайна или что-то в этом роде, но, к счастью, поскольку это было на ранней стадии процесса, мы смогли настроить дизайн, который мы делали. И, очевидно, вы видите Clingers гораздо чаще. И, к счастью, поскольку мы работали над фильмом по порядку, мы смогли сместить дизайн в сторону более мрачного, более лавкрафтовского стиля Когда я в конце начал отправлять эскизы для Бегемота, я был в основном просто говорю художникам: «Хорошо, давайте сделаем Old One». Давайте возьмем босса всех боссов». Все сработало. Это так прекрасно.”
Юбэнк продолжил: «Тогда Дисней купил Fox, и мы погрузились в спячку - я действительно не знал, что происходит с фильмом. И мы подошли к первой маркетинговой встрече, и одним из первых маркетинговых моментов было: «Мы думаем, что фанатам Лавкрафта понравится этот фильм».
“Дисней сразу понял. Они поняли, что мы сделали ».

В конце концов, Дисней выпустил «Под водой», ни разу не прояснив свою руку поклонникам Лавкрафта, и Юбэнк благодарен маркетингу за то, что маркетологи сохранили секрет на дне океана.
“ Чтобы сделать настоящий фильм о Ктулху, на мой взгляд, нельзя говорить, что это фильм о Ктулху », - сказал он нам. «Потому что тогда опыта неизвестного и космического ужаса на самом деле нет. Но полностью молчать об этом и позволять людям говорить: «Подождите, что это такое?Это не имеет смысла». И затем, в конце концов, чтобы это имело смысл. Это лучший способ испытать это. Я был в восторге от того, что они держали это в секрете ».
“ Если бы я сказал людям с самого начала, это было бы просто большим нет », - добавил Юбэнк, далее предполагая, что все должно было произойти так, как это произошло. - органично. «Для меня то, как мы это сделали, является идеальным космическим ужасом. Я чувствую, что нам действительно сошло с рук то, что обычно не удается сделать».
“Вы должны были сделать это в 80-х, знаете ли.”
Бюджет фильма «Под водой», по сообщениям, составляет около 50 миллионов долларов. Это действительно само определение того типа фильмов, которые «обычно не снимают» в наши дни, и хотя риск, возможно, не полностью окупился в момент кассовые сборы, тот факт, что в 2020 году был выпущен оригинальный высокобюджетный фильм о голливудских существах, является чем-то вроде подарка. Особенно для поклонников Лавкрафта, чья покупка билетов подарила им самое крутое представление Ктулху, которое когда-либо украшало большой экран. То, что это было неожиданностью, ну, это было просто вишенкой на торте.
Вы можете увидеть больше концепт-артов существ, в том числе те ранние рисунки, похожие на кальмаров, которые Юбэнк затронул в нашем чате, взяв «Под водой» на Digital HD и Blu-ray сегодня.