Предупреждение о серьезном спойлере, поскольку мы погружаемся в очень спорный момент в режиссера Дэвида Гордона Грина Halloween, в котором Майкл Майерс снимает очень сознательное решение.
Один из самых ярких моментов Хэллоуина наступает после побега Майкла из Смитс-Гроув. Видите ли, по какой-то причине они решили перенести его в ночь на Хэллоуин. Возможно, с помощью доктора Сартейна (Халук Билгинер) автобус разбивается, и из него выходит Форма. Затем Майкл возвращается в Хэддонфилд (случайно или в поисках Лори?). Именно в этот момент он злобно ходит из дома в дом, убивая в них всех. Ну, все, кроме маленького ребенка, который плакал в своей кроватке. Есть момент ожидания, когда Майкл проходит мимо детской кроватки, заставляя аудиторию задыхаться от ужаса, когда он принимает трудное (?) решение. Он уходит.
Хотя мифология запутана с самого начала, именно в этот момент Хэллоуин разваливается. Это противоречит тому, что Джон Карпентер сказал нам в 1978 году, а также противоречит тому, что проповедуют создатели прямого продолжения с первой сцены. У Майкла Майерса вдруг появилась совесть? Я никоим образом не подразумеваю, что Майкл должен был убить ребенка, но я имею в виду, что сцена должна была остаться двусмысленной (чтобы зрители обсуждали, действительно ли он убил ребенка или нет) или полностью удалена. Это сводит на нет все, что будет после.
Интересно, что откровенный Дэвид Гордон Грин признается LA Times, что эта сцена проблематична для мифологии Майкла, и даже признается в том, что он нарушил их собственное правило
«Нашим правилом в процессе написания было ничего ему не давать…» - поделился Грин.
“В процессе производства мы добавили одну вещь, которая, возможно, будет преследовать меня, но на данный момент я ее придерживаюсь. Мы дали ему этическое решение, согласно которому он не убивает ребенка. Это всплыло во время съемок».
Он объясняет, почему эта сцена существует, хотя и не предлагает никаких фактических доводов в пользу решения Майкла.
«Мы искали интересный 15-секундный перерыв в длинной последовательности. И было 15 секунд, ни напряжения, ни новой информации. И цель заключалась в том, чтобы «как нам добавить в последовательность что-то интригующее на 15 секунд?» И художник-постановщик и оператор-постановщик придумали поставить в гостиной детскую кроватку, а затем ребенка. Это была одна из вещей, которые были просто захватывающими, и это решило проблему; он заполнил пробел.
“И теперь мы смотрим на персонажа, который, как я провозглашаю, является сущностью зла и не имеет ни мотивации, ни эмоций, ни реальной стимуляции, кроме как быть хищником. И тем не менее, мы дали ему одно соображение, в котором он поступает правильно. Итак, Я не совсем уверен, как отстаивать это и оправдывать это,хотя я думаю, что интересно думать о ком-то, кто не что иное, как хладнокровный, безликий, лишенный мотивации убийца.
«[Майкл] принял одно решение, и мы счастливы, что он принял это решение».
Его ответ такой же беспорядочный, как фильм и его мифология. Он нарушил их собственное правило и, по сути, создал огромную загадку среди огромной фан-базы. Принимаем ли мы, что у Майкла есть сознание или нет? Он на самом деле чистое зло или у него есть сердце?
Если мы действительно хотим погрузиться в проблемы фильма, мы можем даже изучить идею о том, что Майкл выслеживает Лори Строуд (Джейми Ли Кертис), что не совсем делает много смысла, учитывая, что создатели фильма тратят так много времени на устранение мифологии, что она больше не связана с ним. Месть? Убить того, кто ушел? Эти идеи никогда даже не затрагиваются.
Этого давнего поклонника расстраивает, что Хэллоуин пытается продать ностальгию и возвращение к корням оригинального фильма, только чтобы увидеть, как он делает все, что в его силах, чтобы приземлиться где-то между Хэллоуином 2 и двумя фильмами Роба Зомби. Мы провели 40 лет, ведя открытый диалог о том, каковы на самом деле мотивы Майкла, и Грин каким-то образом разрушает все это всего за 5 секунд.
Что вы думаете, ребята?