Гордо демонстрируя различные мотивы ужасов, такие как значки за заслуги на поясе, «Бабадук» - дебютный полнометражный фильм сценариста и режиссера Дженнифер Кент, коренной австралийки и признанной поклонницы Марио Бавы. Прочитав агрессивно иллюстрированную детскую книгу в качестве сказки на ночь, мать начинает беспокоиться о своем все более разрушительном сыне. Когда события принимают сверхъестественный оборот, она начинает сомневаться в собственном здравомыслии. Наполовину фильм о бугимене, наполовину жуткий детский фильм, а наполовину в честь Марио Бавы. Бабадук похож на простого фонарика из тыквы с щербатыми зубами - в нем достаточно любви к жанру ужасов, чтобы заслужить наше уважение, даже если ему не хватает оригинальности.
Амелия (Эсси Дэвис) - вдова, которая потеряла мужа в душераздирающем ударе дерьма: он погиб в автокатастрофе, когда ехал на роды их первенца. Сейчас у юного Сэма (Ноа Уайзман) шесть лет, и у него начинают развиваться поведенческие проблемы и склонность к инцесту, в результате чего их соседи становятся все более отдаленными. Когда Амелия обнаруживает на полке Сэма невиданную ранее всплывающую книгу под названием «Бабадук» в зловещей обложке, она решает немедленно представить ее как сказку на ночь по причинам, которые никогда не объяснялись публике.
Неудивительно, что прочное наследие Бабадук мало что делает для улучшения поведения Сэма. Он все еще занимается своими старыми махинациями, упаковывая самодельную мобильную катапульту и вызывая шум в районе. Поэтому, когда Амелия находит осколки стекла в своей каше, а Сэм говорит: «Это сделал Бабадук», ее скептицизм понятен. Но как только начинается стук… а затем голоса… Амелия начинает понимать, что имеет дело не только с дисциплиной.
Сильная актерская игра переносит «Бабадук» через его небольшие закрытые декорации, в первую очередь от Дэвиса, который изображает Миа Фэрроу из «Ребенка Розмари» в зажигательном представлении, которое становится все более напряженным по ходу фильма. Используя кукольный театр и трюки с камерой, Кент умудряется устроить действительно искусную пугалку, особенно в превосходном третьем акте. Но творческий голос Кента становится приглушенным под всеми очевидными влияниями ужасов, и как только действие становится черным, Бабадук задерживается как немногим больше, чем солидный повтор Шока Марио Бавы (Beyond the Door II для вас, дети с ключами VHS 80-х). Но эй, это скорее рекомендация, чем оскорбление.