Прошло два года с тех пор, как сценарист и режиссер Джо Бегос представил ничего не подозревающей аудитории Fantastic Fest научно-фантастический внеземной инди-хоррор «Почти человек» и собрал фан-базу, которая останется верной ему на долгие годы. После того, как он успешно сделал себе имя в сообществе ужасов, можно было предположить, что для этого многообещающего режиссера не составит труда запустить свой следующий проект.
К сожалению, это не так. Несмотря на то, что его новаторское любовное письмо к кино 1980-х положило начало карьере Джоша Этье и Грэма Скиппера, а также дало злобный, бескомпромиссный ответ перенасыщенности медленных методичных триллеров, характерных для большинства жанровых фильмов того времени, студии не решались довериться Бегосу, отказывая в его следующем проекте фанатам, жаждавшим свежей крови.
К счастью, Бегос показал средний палец студиям, которые стремились унизить его, и взял на себя ответственность, вместе с помощью обычных подозреваемых Этьера и Скиппера, взяться за их новейший фильм самостоятельно. В результате получается кровавое, беспорядочное, смехотворно крутое погружение в сводящий с ума мир телекинетических сверхсуществ. Движимый двигателем Кроненберга, который хорошо бы поместился на полке в видеомагазине среди других классических фильмов ужасов о мутациях тела, The Mind's Eye обладает интуитивным ударом сканеров, обеспечивая при этом занимательную и эмоциональную поездку по проклятому человеком. установка его собственных врожденных способностей.
Фильм начинается со сцены, восходящей ко временам «Первой крови», где одинокий человек идет по пустынной дороге, на самом деле не направляясь к месту назначения, а просто бродит, пока не находит свободное место посреди эта метель в Новой Англии, когда он чувствует, что может держать себя в узде. Быстро остановленный и допрошенный законом, Зак автоматически считается нарушителем спокойствия, и когда он пытается доказать обратное, на него сразу же надевают наручники и сопровождают в тюрьму. Там он встречает человека по имени доктор Майкл Словак, который говорит ему, что может помочь ему контролировать свои психокинетические наклонности и даже воссоединить его с его давно потерянной девушкой Рэйчел. Все, что ему нужно сделать, это довериться доктору Словаку и принять участие в нескольких несложных тестах.
Подозревая этого незнакомца, который слишком легко ворвался в его жизнь, предлагая решения всех его проблем, Зак не хочет подчиняться, но в конце концов уступает, потому что от мысли снова увидеть Рэйчел просто слишком трудно сопротивляться. К сожалению, доктор Словак оправдывает паранойю Зака, когда проходят три месяца его личного плена, и все это без единого взгляда на его возлюбленную. Чтобы вернуть контроль над своей жизнью, эта лабораторная крыса должна найти способ вырваться из клетки и спасти Рэйчел, где бы она ни находилась.
Построенный на основе чистого, великолепного кровавого развлечения, «Взгляд разума» - это фильм, который лучше всего работает, когда вы отключаете свой мозг и просто наслаждаетесь шоу. Потеряться в деталях было бы упущением смысла, и смысл в том, чтобы выпить рюмку виски, сесть и посмотреть на этого достойного претендента на роль полуночного фильма с большой, буйной аудиторией.
Грэм Скиппер явно является музой для режиссера Бегоса, и это правильно. Полная напряженности, которая сочится из его наэлектризованных глаз, как кровь, стекающая по его щекам, грубый талант Скиппера и преданность каждому моменту, когда он на экране, возвышают этот фильм от крутого ночного гулянья до фильма ужасов с эмоциональной связью с реальностью. Некоторые из лучших сцен - это просто краткие взаимодействия между ним и Ларри Фессенденом, который играет отца Скиппера, Майка Коннорса. Наблюдать за тем, как они работают вместе, - настоящее удовольствие, которое кажется давно назревшим.
Способность персонажей демонстрировать свои силы несколько непоследовательна, и бывают моменты, когда злодеи проявляют милосердие не по какой другой причине, кроме как для того, чтобы продвинуть историю вперед, но, в конце концов, это не имеет большого значения. Зрители не будут ходить в кинотеатр на «Взор разума» в поисках медленного горения с подтекстом и тщательно проработанной вселенной, где правила, установленные в начале, остаются неизменными, когда идут титры. Этот фильм был снят во славу практических эффектов, ностальгии по телесным ужасам 80-х и ведрам и ведрам крови. Джо Бегос преподносит своим поклонникам именно то, что они ищут, на блюдечке с голубой каемочкой, покрытом кусочками взорвавшихся мозгов, потому что правда в том, что он сделал фильм для себя, и нет ни одного фаната фильмов ужасов, которому было бы труднее угодить..