Рецензия на «2 маленьких монстра»: вдумчивый триллер об ужасных людях

Рецензия на «2 маленьких монстра»: вдумчивый триллер об ужасных людях
Рецензия на «2 маленьких монстра»: вдумчивый триллер об ужасных людях

12 февраля 1993 года двое 10-летних детей, Роберт Томпсон и Джон Венейблс, похитили, пытали и убили двухлетнего Джеймса Балджера в Ливерпуле. Они забрали его из торгового центра, когда его мама не видела, а через два дня его тело было найдено возле железнодорожных путей. Томпсон и Венейблс были обвинены в убийстве Балджера и приговорены к отдельным изоляторам содержания под стражей. Когда им исполнялось 18 лет, им выдавали новые документы и освобождали с условием пожизненного условно-досрочного освобождения.

Убийство Балджера, безусловно, было одним из самых ужасных преступлений в новейшей истории. Это просто чертовски отвратительно. Это дело вызвало массовые дебаты о том, как следует обращаться с молодыми правонарушителями, что крайне актуально в наш век жестоких убийств и стрельбы в школах.

Просто чтобы кратко связать все это с миром ужасов, в какой-то момент во время медиа-цирка вокруг этого дела британский таблоид попытался обвинить в убийстве «Детские игры 3», которые отец Венейблса арендовал за несколько месяцев до убийства. убийство. Дети. Играть в. Три. Ой вей.

2 «Маленькие монстры», новая психологическая драма Дэвида Шмеллера, использует убийство Балджера в качестве основы для собственной истории, в которой основное внимание уделяется мальчикам после их освобождения. Шмеллер больше всего известен по таким классическим фильмам ужасов, как Tourist Trap и Puppetmaster, поэтому «Два маленьких монстра» во многих смыслах стали для него большим шагом вперед. Тем не менее, это был удачный риск, и он, кажется, так же комфортно себя чувствует с интимным изучением характера, как и с ужастиками.

В фильме рассказывается о Карле Уизерсе (Чарльз Кантрелл) и Джеймсе Ландерсе (Райан ЛеБеф), которые восемью годами ранее похитили и убили трехлетнего ребенка. Сейчас им обоим по 18 лет, и они освобождены из своих отдельных мест содержания под стражей. С помощью маршалов США им присваивают новые имена, помещают в приемные семьи и обращаются с ними, как с участниками программы защиты свидетелей. Им по закону запрещено контактировать со своими семьями или друг с другом. Проще говоря, они должны держать свои ловушки закрытыми о своей старой жизни. Но это не останавливает целую кучу людей, жаждущих заполучить мальчиков в прицел: халтурных журналистов, таблоидов и даже охотников за головами.

Хотя охота за разоблачением новых личностей мальчиков вносит некоторую напряженность в фильм, реальная суть кипит во время сцен, в которых Уизерс и Ландерс справляются со своей вновь обретенной свободой. Они были заперты с 10 лет, я имею в виду, представьте, что их заперли во время полового созревания? Блядь. Ландерс гораздо более вдумчивый и замкнутый, чем Уизерс, который ведет себя тревожно самоуверенно для человека, который провел годы своего становления за решеткой. Они полные противоположности, как физически, так и в том, как они справляются со своей свободой. Но к чему сводится самый содержательный конфликт фильма: кто настоящий демон? Уизерс, Ландерс или вонючие медийные стервятники?

Два главных героя, Кантрелл и ЛеБеф, фантастические и действительно жуткие в некотором роде оторванные от реальности (как я предполагаю, что кто-то, кто убил малыша в юности, был бы таким). Кантрелл снимает несколько тяжелых сцен, особенно встречу с матерью. Оба солидные молодые актеры, которые играют обаятельных и отталкивающих персонажей, но никогда не перебарщивают.

Фильм Шмеллера - захватывающий фильм, в котором со вкусом обыгран действительно тревожный материал. Он также не предлагает никаких простых решений или закрытий. На протяжении всего фильма разбросаны моменты в стиле новостных интервью, в которых участники дела говорят прямо в камеру. Эти моменты хорошо работают как подставки для книг, но иногда вызывают резкий разрыв с повествованием. Есть некоторые проблемы с темпом во время поездки Уизерса, которые, как мне кажется, можно было бы исправить. Если не считать этих незначительных заминок, «Два маленьких монстра» - хорошо снятый, вдумчивый фильм о тошнотворной, но актуальной проблеме.

Теперь он доступен на DVD. Первоначально он носил название Little Monsters, но была добавлена цифра 2, чтобы не было путаницы с совместным проектом Fred Savage/Howie Mandel из 89-го года.