Netflix сейчас работает над сериалом «Обитель зла» - настоящим, живым. Но даже если Resident Evil: Infinite Darkness не позиционировалась как намеренно неудовлетворительный сэмплер, она, безусловно, похожа на таковую.
Это далеко не первые экранизации игровой франшизы Resident Evil. Экранизации выходят с 2002 года и имеют поразительно успешные кассовые сборы, несмотря на в лучшем случае плохие отзывы. Таким образом, вы, возможно, можете понять, что компания усвоила урок «шлепайте что-нибудь вместе, неважно, насколько это хорошо, они все равно дадут вам много денег» - и из этого мы получаем Infinite Darkness.
Для адаптации Resident Evil удивительно, насколько она не является Resident Evilly. Он начинается с военизированного военного эпизода прямо из «Падения Черного ястреба» или, поскольку мы говорим об адаптации видеоигры, ежегодной военной франшизы Call Of Duty. Оттуда это становится чем-то вроде 24 или, возможно, даже более позднего Джеймса Бонда, поскольку Белый дом подвергается нападению, и они пытаются выяснить, что происходит со всем этим зомби-бизнесом.
(К этому моменту я уже надеялся, что история сведется к тому, что я достаточно плохой чувак, чтобы спасти президента.)
По общему признанию, у игр были случайные претензии к этим вещам в духе Тома Клэнси, но это не совсем те части франшизы, на которые смотрели с наибольшей любовью - не в последнюю очередь потому, что это явно очень раздражает в фон ужасов выживания. У Infinite Darkness такой проблемы нет, потому что в ней нет ничего про ужасы выживания.
Даже зомби, играющие ключевую роль во франшизе, не получают должного внимания. Они больше представлены как концепция, поскольку, как и в играх, они были созданы Evil Corporation для получения прибыли. Многое делается из идеи показать их миру, но Infinite Darkness очень рано устанавливает, что они являются чем-то вроде секрета Полишинеля. Что там происходит? Люди знают или нет? Это лишь один из многих вопросов построения мира, на которые Infinite Darkness не хочет отвечать.
Единственные части «Бесконечной тьмы», которые действительно напоминают «Обитель зла», - это прохладные диалоги и мясистая абсурдность истории. Грандиозные сюжеты! Секретное биологическое оружие! Заговоры на вершине заговоров! И, чтобы снова процитировать Джеймса Бонда, подземный объект, который фактически начинает заполняться кислотой, для которой я не могу придумать практического применения, и по мере развития событий он больше похож на что-то из Half-Life 1.
Традиционно в играх большая часть сюжета разворачивалась в виде небольших заметок, которые можно было найти между разносом монстров. Именно это Infinite Darkness ставит в центр внимания - и даже не ползучий ужас журнала, написанного кем-то, кто поддался зомбированию, а скорее избитые вещи о фармацевтических компаниях, создающих зомби, потому что они злые.
Это, вероятно, предназначено для высмеивания военно-промышленного комплекса, но если Бесконечной Тьме есть что сказать по этому поводу, ей никогда не удается выйти за рамки «потому что они злые». '. Это также странно окрашено в розовые тона Америки, играющей с вымышленной нацией Пенамстан (очень очевидная замена Афганистана), жители которой в основном танцуют, поют и кричат. Другими словами, если бы это была игра Resi, они были бы стандартными врагами.
Против довольно стандартного сюжета Infinite Darkness, гораздо более смелым и экспериментальным является визуальный стиль. Несмотря на то, что Infinite Darkness позиционируется как «аниме», он полностью создан с помощью компьютерной графики. Если вы настроены цинично, это, вероятно, имеет то преимущество, что они повторно используют активы из недавнего визуально отшлифованного ремейка Resident Evil 2. Но, если они уже сидят без дела, можете ли вы их винить?
Однако графику можно охарактеризовать только как в лучшем случае опасно изменчивую. Время от времени вы будете думать: «Боже, это неплохо, честная игра с ними». В других вы действительно, действительно не будете. Часто между этими реакциями будет всего несколько секунд - есть массовая сцена, которую я считал действительно неплохой, пока они рывком не поднялись, чтобы аплодировать так, как ни один живой человек никогда не двигался.
Но даже когда персонажи выглядят сносно человеческими, вы никогда не забудете, что Infinite Darkness основана на видеоигре. Многое из этого, особенно когда много экспозиции, устрашающе похоже на просмотр компиляции игровых кат-сцен, из которых вырезан весь игровой процесс.
Конечно же, большинство последовательностей действий выглядят как быстрые события с нажатием кнопок, и в какой-то момент действие фактически превращается в раздел платформера. Особенно странно видеть, как все воспроизводится на визуальном языке на фоне, явно отличном от телевизора, а затем анимация рабски имитирует дрожащую камеру.
Infinite Darkness, являющийся грандиозным выходным днем для обычных главных героев Resi Леона С. Кеннеди и Клэр Редфилд, не имеет большого значения, что, опять же, потому что это похоже на видеоигру, в которой все геймплей убран. Не контролируя их и, по сути, не будучи ими, мало что может привязать аудиторию к ним как к персонажам. Обе их личности тяготеют к урезанности и функциональности, как и подобает аватаркам для игрока, и, справедливости ради, как и подобает стоическим героям боевиков. Но тем, кто не играл в игры, особо не за что ухватиться.
(Даже давние фанаты, надеющиеся на развитие отношений персонажей, не получат много поводов для размышлений.)
У длинного хвоста собранных вместе фильмов о зомби, скрепленных клейкой лентой и чрезмерно смелым сюжетом, есть еще один родной брат. И вот истинный недостаток CG-графики - она позволяет использовать такой материал, на который у презентаций фильмов категории B, таких как Infinite Darkness, обычно нет бюджета, и обычно для их обхода требуется проявить некоторый творческий подход. Вместо того, чтобы сеттинг и монстры выглядели нелепо, что в конечном итоге становилось странно очаровательным, здесь это относится только к реальным людям.
Вердикт
Resident Evil: Infinite Darkness не представляет собой ничего особенного, но и никогда не бывает агрессивно плохим. Только (как и в графике) ряд незначительных несоответствий и точек преткновения. 4.5