Реклама Adidas, в которой были показаны обнаженные груди 20 женщин разного цвета кожи, формы и размера, была запрещена за явную наготу. Кампания, призванная подчеркнуть разнообразие ассортимента спортивных бюстгальтеров Adidas, гласила: «Мы считаем, что женская грудь всех форм и размеров заслуживает поддержки и комфорта». Вот почему наша новая линейка спортивных бюстгальтеров включает 43 стиля, поэтому каждый может найти для себя подходящую модель».
Однако Управление по рекламным стандартам (ASA) вынесло решение в поддержку жалоб, в которых говорилось, что реклама была беспричинной и объективировала женщин, «сексуализируя их и сводя к частям тела». В некоторых жалобах также отмечалось, что рекламу нельзя показывать там, где ее могут увидеть дети.
«Хотя мы не считали, что то, как женщины изображались, было откровенно сексуальным или объективировало их, мы считали, что изображение обнаженной груди, вероятно, будет рассматриваться как откровенная нагота», - говорится в оценке ASA. «Поскольку реклама содержала откровенную наготу, мы посчитали, что она требует тщательного таргетинга, чтобы не обидеть тех, кто ее просматривает. Объявления не должны снова появляться в формах, на которые подана жалоба. Мы попросили Adidas UK Ltd следить за тем, чтобы их реклама не вызывала оскорблений и была ответственно настроена».
Теперь «реклама спортивных бюстгальтеров Adidas с голой грудью» является популярным поисковым запросом в Google, так как люди стремятся просмотреть оригинальную кампанию. И многим из тех, кто знаком с оригинальной рекламой, трудно поверить, что ее могут запретить. Потому что что плохого в том, чтобы видеть голую грудь? Мы постоянно видим мужскую грудь и соски. Откровенно говоря, это один из немногих случаев в рекламе и популярной культуре в целом, когда мы видим обнаженную грудь в несексуальной обстановке.
Но это то, чего некоторые не понимают, не так ли? Что женская грудь не сексуальна по своей природе. На самом деле, эта реклама была совершенно не сексуальной и, откровенно говоря, позволяла женщинам - молодым и пожилым - чувствовать себя более комфортно с огромным разнообразием форм и размеров груди. Было приятно видеть так много разных изображений женских тел в такой контекст, а не откровенно сексуальные, часто неестественные видения, которым мы обычно подвергаемся в популярной культуре.
Конечно, дети могут видеть изображения, но нет ничего такого, чего они не видели раньше в своих домах с самого рождения. Почему этот тип несексуальной наготы заставляет их чувствовать себя некомфортно? Мы должны учить детей тому, что все типы тел нормальны, что женщины - это не просто объекты для сексуализации, что наши тела не должны покрываться стыдом. Эту рекламу нужно праздновать, а не запрещать.