С тех пор, как рассказывались истории, персонажи часто изображались обычными людьми, переживающими необычные события. В художественной литературе нет предела тому, насколько экстраординарными могут быть эти события. Однако, имея дело с реальными людьми, писатели более привязаны к правде. Поскольку история связана с реальным человеком, рассказчики обычно чувствуют большую ответственность за точное изображение персонажа. Однако это подходит не всем.
Некоторые писатели и режиссеры, по-видимому, гораздо более либеральны в воссоздании реальных людей для большого экрана. Они могут преувеличивать определенные качества, добавлять новые события ради повествования или вообще переписывать историю. Эта творческая вольность может понравиться публике, но реальные люди, представленные в ложном свете, или их семьи не всегда так снисходительны. Эти якобы неточные изображения вызвали возмущение и судебные иски. Фильмы критиковали за безответственность и даже вред для зрителей. Иногда негативная обратная связь настолько сильна, что Тинзелтаун вообще перестает использовать определенные звезды. Вот некоторые из реальных людей, которых Голливуд ошибся на экране.
Однажды…

Квентин Тарантино любит смешивать исторические и вымышленные моменты и персонажей. Он предоставил альтернативные истории в «Бесславных ублюдках» и дал реалистичное представление о варварстве рабства в «Джанго освобожденный». В «Однажды в Голливуде» он еще раз смешал реальность и вымысел. В смесь выдуманных событий и персонажей, таких как Рик Далтон и Клифф Бут, Тарантино вложил свою интерпретацию исторических личностей, таких как Брюс Ли.
Те, кто верен Ли, не согласились с тем, как легенда боевых искусств изображена в фильме. «На мой взгляд, он никогда не был дерзким», - сказал Дэн Иносанто, бывший протеже Ли, в интервью Variety. «Может быть, он был дерзким в боевых искусствах, потому что был очень уверен в себе. Он был на целый мир впереди всех остальных. Но на съемочной площадке он не собирается хвастаться». Дочь Ли, Шеннон, рассказала Los Angeles Times, что «персонаж был похож на карикатуру на самого себя и заставлял его выглядеть глупым, нелепым и выглядел оскорбительно «китайцем».
Хотя Тарантино защищал свой образ, говоря: «Брюс Ли был довольно высокомерным парнем», он предположил, что физическая встреча Бута и Ли была вымышленной. Тем не менее, согласно «Опыту Джо Рогана», это могло быть основано на реальной встрече с каскадером и мастером боевых искусств Джином ЛеБеллом. «Если бы Брюс Ли дрался, Джин ЛеБелл [ЛеБелл] схватил бы его и уничтожил бы его голову о бетон сто раз из ста», - сказал Джо Роган.
Зеленая книга с точки зрения белых

Зеленая книга получила премию Оскар за лучший фильм в 2019 году, но эта победа вызвала разногласия, и некоторые даже назвали ее худшим фильмом, когда-либо получавшим эту награду. Семья одного из персонажей, изображенных в фильме, Дона Ширли, посчитала, что он сильно искажает исторический материал. На самом деле они утверждают, что контекст фильма был совершенно неправильным, говоря, что Тони Валлелонга не был нанят для того, чтобы возить Ширли в турне по отдельным площадкам по всему Югу, а на самом деле они были в турне по исторически сложившимся колледжам и университетам для черных.
Семья утверждает, что создатели фильма «Зеленая книга» рассказали историю, которую хотели рассказать, а не ту, которая произошла на самом деле. «Они не включали мою семью», - сказала USA Today племянница Ширли, Кэрол Ширли Кимбл. «Они не слушали другую сторону истории. Они слушали, как другие белые говорят о моем дяде». Соавтор сценария Ник Валлелонга, сын Валлелонги в фильме, которого играет Вигго Мортенсен, сказал, что Ширли этого хотела. «Сам Дон Ширли сказал мне ни с кем не разговаривать. Он рассказал мне историю, которую хотел рассказать», - сказал он за кулисами церемонии «Оскар» (через IndieWire). «И еще он сказал мне: «Не делай этого, пока я не умру». Так что я просто сдержал слово, данное этому человеку, я хотел бы связаться с семьей Дона Ширли. Я даже не знал, что они действительно существуют, пока мы не сняли фильм».
Настоящие цвета ветра

У Диснея не лучший послужной список, когда дело доходит до представления исторических фактов на экране, но немногие фильмы могут соперничать с Покахонтас в этом отношении. В то время как фильм 1995 года был, как написала Софи Гилберт для The Atlantic, «радикальной историей о женском действии» для того времени, «Покахонтас» вызвала споры с момента его выхода. Проблема, соглашаются критики фильма, заключается в том, что Покахонтас изображается как добровольная участница любви, хотя доказательств обратного неопровержимо.
Согласно Indian Country Today, среди жертв других злодеяний «Покахонтас была похищена, ее муж убит, и она была вынуждена отказаться от своего первого ребенка». Многие люди считают, что переосмысление чего-то настолько ужасающего или попытка расширить возможности Покахонтас в этой истории о горе безответственны и оскорбительны, особенно для коренных народов Америки. Один из таких людей, читатель из племени онейда индейцев штата Висконсин, откликнулся на рассказ Гилберта.
«И Покахонтас, и Сакагавеа часто представляются героинями с западной точки зрения, их истории сводятся к более добрым деталям, а не служат интересам доминирующей культуры», - написали они. «Да, в рассказывании их историй есть видимость, но это испорченная видимость, ложная реальность, переданная через господствующую культуру, которая всегда стремится улучшить ужасные методы, с помощью которых они пришли к тому, чтобы занять территорию целой нации."
Женщина, стоящая за величайшим шоуменом

Не может быть никаких сомнений в том, что Финеас Тейлор (PT) Барнум действительно был величайшим шоуменом своего времени, как предполагает фильм 2017 года. Барнум произвел революцию в американском цирке и сделал блестящую карьеру, демонстрируя свои диковинки платной публике. В то время как фильм может намекать на некоторые из обманов этого человека, «Величайший шоумен» полностью обходит стороной его реальное и очень проблематичное начало карьеры.
Согласно журналу Smithsonian Magazine, «Барнум впервые по-настоящему погрузился в зрелищность в возрасте 25 лет, когда он купил право «арендовать» престарелую чернокожую женщину по имени Джойс Хет, о которой один знакомый трубил по всей Филадельфии как 161-летняя бывшая медсестра Джорджа Вашингтона». Неясно, действительно ли Барнум верил в предысторию, которую он представил Хет, но у него определенно не было проблем с изменением истории время от времени. В какой-то момент он даже предположил, что она была роботом, чтобы заманивать зрителей. «То, что претендует на звание удивительно старой женщины, на самом деле представляет собой просто любопытно сконструированный автомат», - написал он однажды о Хет.
Но не только в жизни Барнум не уважал человечность Хета. Согласно Smithsonian Magazine, когда она умерла в 1836 году, она стала звездой другого выступления Барнума. «Он устроил финальное публичное зрелище, устроив вскрытие вживую в нью-йоркском салуне. Там 1500 зрителей заплатили 50 центов, чтобы увидеть изрезанную мертвую женщину, «показав», что она, вероятно, была вдвое моложе предполагаемого возраста».
Хорошие парни или плохие парни?

Основанный на графическом романе Фрэнка Миллера, фильм «300 спартанцев» явно является фантазией, но режиссер Зак Снайдер, кажется, считает, что это было ближе к правде, чем большинство других. «События точны на 90 процентов», - сказал он MTV. «Многие люди говорят: «Вы развращаете историю!» Я такой: «Вы читали это?» Я показывал этот фильм историкам мирового уровня, и они сказали, что он потрясающий и не могут поверить, что он настолько точен."
В фильме главной мотивацией битвы между спартанцами и персами была свобода, но «если кто-либо, сражавшийся при Фермопилах, олицетворял свободу, то это была Персия», - утверждает Трещина. «Помимо нескольких долговременных военнопленных, они построили эту Персидскую империю без рабов. Обычно они запрещали владеть другими людьми, тогда как, будучи спартанским солдатом, Мускул МакГи лично владел кучей рабов».
Кино также осуждает гомосексуальность. В то время как спартанцы представлены как гетеросексуальные существа, их оппозиция иная. «Что может быть страшнее для 20-летнего парня, чем гигантский бог-король, который хочет иметь с тобой дело?» - спросил Снайдер в интервью Entertainment Weekly. Спартанец также называет своих афинских соперников «любовниками мальчиков», ссылаясь на педерастию. По словам профессора Кембриджского университета Пола Картледжа, спартанцы были главными действующими лицами в этой практике. «Похоже, педерастия в Спарте вовсе не была обязательной», - сказал он в History Extra.«Другими словами, в рамках образовательного цикла в Спарте вас поставили в пару со взрослым спартанским воином для взаимной выгоды».
Ослепленный Голливудом

Лайнмены нападения редко получают такое же признание, как другие позиции, такие как квотербеки или полузащитники, в НФЛ. Майкл Оэр, персонаж фильма 2009 года «Невидимая сторона», немного отличается. Хотя фильм помог увеличить имя и бренд Оэра, у него были и недостатки. «Люди смотрят на меня и отнимают у меня что-то из-за фильма», - сказал он ESPN. «Они на самом деле не видят моих навыков и того, какой я игрок. Вот почему меня так часто понижают в рейтинге из-за чего-то вне поля… Вот почему мне не нравится этот фильм».
Тем не менее, есть еще одна вещь в «Невидимой стороне», которая не обязательно нравится Оэру, и это его изображение. В своей книге I Beat The Odds звезда футбола объясняет свое мнение о фильме. «Мне казалось, что это изображало меня глупым, а не ребенком, у которого никогда не было последовательного академического обучения, и в итоге он преуспел, как только получил его», - написал он. «Я не мог понять, почему режиссер решил показать меня как человека, которого нужно учить игре в футбол. Будь то SJ, двигающийся вокруг бутылок с кетчупом, или Ли Энн, объясняющая мне, что такое блокировка, я смотрел эти сцены, думая: "Нет, это совсем не я! Я изучал - действительно изучал - игру с детства!""
История Великобритании

В 2000 году в фильме U-571 был показан дерзкий захват нацистской кодовой машины американскими солдатами во время Второй мировой войны. Написанный Дэвидом Эйером до того, как он написал « Тренировочный день», фильм основан на собственном опыте Эйера в качестве гидролокатора на подводной лодке ВМС США. Однако, как отмечает The Washington Post, с фильмом возникла большая проблема. Хотя немецкая команда Enigma была снята с подводной лодки в 1941 году, «это было еще до того, как Соединенные Штаты вступили в войну.
В результате британские зрители были, мягко говоря, недовольны фильмом. «Голливуд снова крадет нашу историю!» Ведущий Би-би-си Джереми Вайн пожаловался (через The Washington Post). «Почему бы не снять фильм о храбрых американских летчиках, выигравших битву за Британию?» Тогдашний премьер-министр Тони Блэр назвал фильм «оскорблением» британских солдат, участвовавших в миссии. «Я надеюсь, что люди осознают, что это люди, которые во многих случаях пожертвовали своими жизнями, чтобы эта страна оставалась свободной», - сказал он в палате общин (через The Guardian).
Даже Эйер сожалел о фильме. «Это было искажение… корыстное решение создать эту параллельную историю, чтобы показать фильм американской аудитории», - сказал он в эфире BBC Radio 4.«Оба моих дедушки и бабушки были офицерами во время Второй мировой войны, и я бы лично обиделся, если бы кто-то исказил их достижения».
История против повествования

Известно ориентированный на детали режиссер Джеймс Кэмерон не ошибся во многих деталях в своем эпическом фильме 1997 года «Титаник». Если не считать путаницы со звездным полем, ошибки, которую он исправил в 3D-переиздании, ошибки были относительно незначительными и простительными. Однако для одной семьи в фильме есть деталь, которую было нелегко не заметить.
В «Титанике» первый помощник Уильям Мердок несет большую ответственность за столкновение корабля. Он также стреляет в людей, кричащих в спасательную шлюпку впереди других, а затем стреляет в себя. Очевидно, это было основано на свидетельствах очевидцев, но истории противоречивы. Как сообщает WilliamMurdoch.net, некоторые очевидцы предполагают, что это Мердок застрелился, но другие оставляют имя человека неназванным.
Хотя утверждение Кэмерона было подкреплено доказательствами, он сожалеет о своем решении включить это событие. «Я был сценаристом, - сказал он в специальном выпуске National Geographic. «Я не думал о том, чтобы стать историком, и я думаю, что не был так чувствителен к тому факту, что его семья, его выжившие, могут обидеться на это, и они были». Это изображение задело людей из семьи и родного города Мердока. «Из моих собственных семейных связей, а также из того, что мой отец разговаривал с различными офицерами, которые выжили, он не совершал самоубийства», - сказал племянник Мердока, Скотт Мердок, в интервью Би-би-си. «Если кто-то скажет вам, что кто-то из членов семьи покончил жизнь самоубийством, хотя этого не было, вы возражаете».
История имитации

Игра в имитацию, получившая широкое признание в сезоне, познакомила множество поклонников с Аланом Тьюрингом. Тем не менее, согласно статье Slate, в которой фильм сравнивается с письменной биографией Эндрю Ходжеса, «Алан Тьюринг: Загадка», многое из того, что мы видели от главного героя фильма, было неверным. Например, гомосексуальность Тьюринга - это достаточно большой секрет, чтобы использовать его в качестве сюжетной точки в фильме, но недостаточно большой, чтобы показать какие-либо реальные отношения, - но настоящий Тьюринг, по-видимому, был совершенно откровенен со своей сексуальностью. «Биография Ходжеса полна случаев, когда Тьюринг смело заигрывал с другими мужчинами - в основном безуспешно», - пишет Л. В. Андерсон пишет. «Тьюринг также рассказал своим друзьям и коллегам о своей гомосексуальности».
Тогда главная мысль фильма заключается в том, что Тьюринг единолично ответственен за взлом немецкой шифровальной машины.«Предшественник «бомбы» - так называлась большая тикающая машина, которая использовала роторы для проверки различных комбинаций букв, - была изобретена польскими криптоаналитиками еще до того, как Тьюринг начал работать криптологом в британском правительстве», - пишет Андерсон. «Великое нововведение Тьюринга заключалось в разработке новой машины, которая быстрее взламывала код «Энигмы» путем поиска вероятных комбинаций букв и исключения комбинаций, которые вряд ли дадут результаты. Тьюринг разработал новую, улучшенную машину не благодаря своему собственному исключительному гению. - математик Гордон Уэлчман, который даже не упоминается в фильме, сотрудничал с Тьюрингом в разработке."
Погоня за мошенниками

В 2015 году в The Cut появилась статья, рассказывающая правдивую историю о «стриптизершах, которые воровали у (в основном) богатых, (обычно) отвратительных мужчин. Эта история в конечном итоге стала источником вдохновения для фильма 2019 года Hustlers. Фильм получил восторженные отзывы, а его звезда Дженнифер Лопес получила серьезные награды. Однако, по словам Саманты Барбаш, персонаж Дж. сам фильм был вопиющим искажением реальных людей и событий.
«Мы кладем этому конец, потому что она на самом деле представляет меня в ложном свете», - сказал Барбаш в интервью New York Post. «Я никогда не была стриптизершей. Это клевета». У одного источника, который работал с женщинами, изображенными в фильме, были другие проблемы. «Эти девушки никогда не занимались танцами на пилоне, так что если это есть в фильме, то это сказка», - сказал он. «Я не понимаю, как Джей-Ло, которая является Мисс Гуди Два Ботинка, собирается реалистично играть [Барбаш]. … Это были плохие девчонки. Они накачивали людей наркотиками и грабили их».
Барбаш и ее команда юристов утверждают, что создатели фильма использовали ее сходство с теневой тактикой.«Мой клиент оскорблен тем, что ответчики использовали ее образ, чтобы заработать более 150 миллионов долларов, опорочили ее персонаж и пытались обманом заставить ее продать свои права продюсерской компании всего за 6000 долларов», - адвокат Барбаша Бруно В. Джоффр-младший. рассказал Rolling Stone. Возникший в результате иск требует возмещения ущерба в размере 40 миллионов долларов, но создатели фильма отрицают обвинения.