Основные произведения Мэтта Грёнинга можно рассматривать как естественную трилогию с точки зрения их временных рамок. Действие «Симпсонов» происходило в настоящем, «Футурама» - очевидно, в будущем, а «Разочарование» - в прошлом. Но это не выдерживает. «Футурама» - это будущее рубежа тысячелетий, изобилующее культурными отсылками к эпохе нулевых, а «Разочарование» с его троллями и говорящими животными не похоже ни на один период земной истории.
Вместо этого все они представляют собой комедию, основанную на каком-то устоявшемся жанре или среде. «Симпсоны» были семейным ситкомом, «Футурама» - научной фантастикой, а «Разочарование» - фэнтези, хотя даже это слово, возможно, слишком связно для описания готового продукта. Хотя это не жанр в том же смысле, лучшее слово для него, как и подобает произведению, действие которого происходит в «Стране грез», - «мечта». И, как сон, это слегка галлюцинаторное переживание, когда одно мгновение не обязательно следует за предыдущим особенно хорошо.
На самом деле в этом сезоне «Разочарования» есть последовательность снов, и необычно, когда приходит откровение, что это последовательность снов, это на самом деле лучшая часть - это сразу объясняет все более неправдоподобные полеты фантазии, которые это прошли. Даже непосредственное предположение, что, эй, может быть, это последовательность сновидений, не слишком сильно подрывает его. Это оставляет его тщательно двусмысленным, и опять же, нет ничего действительно определенного.
Но в большинстве случаев это не последовательность снов, это просто похоже на сон. А то бывает, а потом объявится, а потом кто-то превращается в овчарку. Он просит зрителя задуматься о том, что может произойти дальше, но с каждым новым поворотом сюжета, который он крутит, он стирает мысль о том, что все это может иметь значение.
Это мечтательное состояние в какой-то мере объясняет тип диалога - или, строго говоря, его отсутствие - у многих персонажей. Несколько раз слишком часто они будут проводить долгие периоды времени, занятые своими маленькими фантазиями, болтая исключительно о себе и, таким образом, об остальном мире. Самый болезненный из них - это когда король Зог Джона Ди Маджио сходит с ума и проводит большую часть своего времени на экране, издавая глупые звуки.
Ди Маджио, более известный как симпатичный негодяй Бендер из «Футурамы» и гибкий семьянин Джейк из «Времени приключений», умеет гораздо больше, чем просто сигналить в микрофон. И он нашел одного в длинном списке актеров, которые лучше, чем материал, который им дали. Ричард Айоаде, появляющийся здесь вскоре после другой, более качественной роли за кадром в «Мандалорце», по крайней мере получает немного сюжета, хотя они ждут следующего года, чтобы как-то его развить.
Отдайте должное, «Разочарование» немного подтянуло дряблость на производственном уровне. Теперь есть ощущение, что это продолжающаяся история, хотя, если бы все было запланировано заранее, вы бы ожидали, что она будет немного опрятнее. И хотя вы никогда по-настоящему не исправите проблемы со звуком в шоу, где люди с обеих сторон Атлантики переговариваются друг с другом по телефону, время перешло от «прискорбного» к «наполовину приемлемому». Кадры больше не тянутся бесцельно после того, как люди закончили шутить, как это было в предыдущие годы.
www.youtube.com/watch?v=jwuxsXfwl2I
Это оставляет нам полную свободу действий, чтобы сосредоточиться на самих шутках. Здесь мы уже наедине с авторами, которые, конечно, не концентрировались на этой области, применяя ленивый и очевидный подход во всем. Ухватиться за шутку, а затем в следующие несколько минут пустить ее в ход - редко бывает хорошо, но, по крайней мере, это можно понять. Когда это делается с помощью шутки, смеет не терять интерес.
В какой-то момент есть каламбур, который играет на «Не спрашивай, не говори», политике армии США, то есть двадцать восемь лет назад, примерно в то время, когда Симпсоны было еще хорошо. И в отличие от использования малоизвестных культурных отсылок в «Симпсонах», эта шутка не может существовать сама по себе, она полагается исключительно на то, что зритель узнает фразу. Теперь Netflix присваивает «Разочарованию» возрастной рейтинг 12 лет. Двенадцатилетним подросткам в аудитории, если они есть, нужно будет уйти и посмотреть, почему это должно быть смешным. А учитывая фарсовый характер «Не спрашивай, не говори», они, вероятно, потом напишут об этом анекдот получше.
Шоу может содержать более современные культурные отсылки, но когда вы их видите, вы можете предпочесть устаревшие вещи. Мужчина шпионит за людьми через скрытую камеру, имплантированную в корону, отчаянно запутанную установку, которая, кажется, работает в обратном направлении от изюминки (какой бы она ни была): «Корона - мой любимый сериал». Менее шутка, а скорее реклама еще одного прекрасного продукта Netflix - и явно еще одного для двенадцатилетних детей, которые являются большими поклонниками трезвых биографических фильмов о британской королевской семье.
В большинстве эпизодов есть хотя бы один болотистый, ничейный участок земли без шуток. Часто это оправдывается как серьезная последовательность действий, что само по себе здесь не работает. Не может быть никакой реальной опасности, никаких реальных ставок в сериале, который, как он не перестает нам напоминать, уже не раз возвращал персонажей из мертвых.
Но это не мешает им пытаться. Большую часть времени этого сезона в соседней жанровой стране Steamland - творение, которое заставило меня мысленно проверить в прошлом году, отметив, что сериал «устал от собственного фона с мечами и колдовством» - главные герои преследуются роботы. Но затем есть последовательность, когда им нужно прояснить оборванную сюжетную нить из предыдущего эпизода, и роботы временно исчезают.
Опять же, это чистая логика сна. Вещи появляются или исчезают в зависимости от того, смотрите ли вы на них в данный момент, и вы обнаруживаете, что отступаете, пытаясь смутно разобраться в каком-то незавершенном конце. Но хотя это может быть приемлемым повествовательным выбором в глубинах подсознания после ночи с крепким сыром, это не так в флагманском продукте Netflix.
Если в какой-то момент «Разочарование» казалось оторванным от собственной реальности (кроме, конечно, окончания эпизода фразой «и все это был сон»), это может быть плюсом, а не минус. Действительно, время от времени он показывает маловероятные вспышки самосознания. В какой-то момент Эльфо уходит и критикует идею сцен, которые отвлекают от основного сюжета, в сцене, которая делает именно это, а позже упоминает мультфильм с плохим звуковым оформлением (что с самого начала было серьезной критикой «Разочарования»).
Но, поскольку один из крупных анимационных проектов Netflix, намного превосходящий Конь БоДжек, иллюстрируется снова и снова, просто осознавать свои недостатки недостаточно. В худшем случае это становится предлогом, чтобы просто погрязнуть в собственных недостатках. Когда самые острые шутки комедии направлены на ее собственный, более слабый материал, это кажется разумным обобщением.
Вердикт
Очистка по краям не может сильно улучшить центр с серьезными недостатками. 3