Разбирая музыку по одной ноте: интервью с автором «Scored To Death» Дж. Блейком Фичерой

Разбирая музыку по одной ноте: интервью с автором «Scored To Death» Дж. Блейком Фичерой
Разбирая музыку по одной ноте: интервью с автором «Scored To Death» Дж. Блейком Фичерой

Пару месяцев назад мы сообщали о « Забитые до смерти: Беседы с некоторыми из величайших композиторов ужасов», новой книге Дж. Блейка Фичеры, посвященной музыке. фильмов ужасов. Книга, включающая интервью с Гоблином, Джоном Карпентером, Джозефом Бишарой, Кристофером Янгом и другими, направлена на то, чтобы акцентировать внимание на важности хорошего результата для создания атмосферы страха и ужаса.

Мы встретились с Фичерой, чтобы обсудить книгу, а также его собственные отношения с музыкой и ужасами. Так что, если вы поклонник хорошей хоррор-музыки, обязательно прочтите это!

Вы можете заказать копию книги через Amazon.

Что вдохновило вас написать книгу на такую тему?

На самом деле есть много факторов, которые привели к тому, что я захотел написать книгу о музыке для фильмов ужасов, но в двух словах, я написал ее, потому что я фанат. Я очень люблю хоррор-музыку с середины 1990-х, когда впервые увидел In the Mouth of Madness Джона Карпентера. Я влюбился в эту музыку и купил ее на компакт-диске. Позже, когда я учился в колледже, я очень увлекся музыкой Claudio Simonetti & Goblin, а также Fabio Frizzi. Итак, более десяти лет спустя, когда Goblin отправились в турне, я был в полном восторге, и их живое выступление не разочаровало. Я увидел их в октябре 2013 года, и колеса вдохновения сразу закрутились. Вскоре после этого шоу я искал книгу интервью с композиторами музыки для фильмов ужасов, и когда я не смог ее найти, я решил написать ее сам.

Какова ваша история с музыкой?

Мои родители не были музыкантами, но музыка всегда была большой частью моей жизни, и у моих родителей были довольно эклектичные вкусы. Так что я вырос, слушая классическую музыку, саундтреки к фильмам, бродвейские саундтреки, рок, блюз, джаз… все что угодно. Когда я учился в старшей школе, я слушал много классического рока, блюза и джаза - Эрика Клэптона, Фредди Кинга, Black Sabbath, Фрэнка Синатры, Дэйва Брубека, Джимми Смита и т. д. Я начал играть на гитаре примерно в 16 лет. Последние 12 лет или около того я руководил собственной блюзовой группой в Нью-Йорке и играл на соло-гитаре во многих местных рок-группах. Некоторые яркие моменты моей музыкальной карьеры включают время, когда я играл в группе, которая выступала на разогреве у Kiss, и когда я был введен в Зал славы блюза Нью-Йорка в 2015 году.

Очевидно, что вы цените музыку ужасов. Что делает их такими особенными для вас?

Я фанат ужасов, так что это большая часть этого, но я также думаю, что музыка, созданная для фильмов ужасов, а также научно-фантастических и фэнтезийных фильмов, часто более новаторская и интересная, чем музыка создана для более популярных жанров. Природа хоррора позволяет композиторам быть немного более авантюрными и экспериментальными; и это может привести к очень захватывающей музыке. Я также люблю синтезаторную музыку и прогрессивный рок, а жанр ужасов охватывает все эти вещи.

Что мне нравится в вашей книге, так это то, что вы взяли интервью у современных композиторов, а также у тех, кто написал музыку к «классике». Вы заметили какие-то заметные различия в их подходе к написанию музыки или в том, как они рассматривали свою роль?

Я думаю, что все они одинаково видят свою роль в процессе кинопроизводства. Все они понимают, что являются частью команды, работающей над созданием лучшего фильма. Что касается подхода, очевидно, что у всех свои методы, но самые большие различия на самом деле не между современными композиторами и более опытными композиторами. Самые большие различия в отношении процесса и подхода на самом деле коренятся в их музыкальном происхождении, а не в возрасте или опыте. Таким образом, все композиторы с более академическим или классическим образованием имеют несколько схожий общий подход, который отличается от композиторов, пришедших из мира рок-музыки; которые все разделяют свой подход.

Какие моменты во время ваших интервью действительно выделялись как нечто особенное?

Все, с кем я говорил, были очаровательны, и я искренне думаю, что все интервью предлагают что-то особенное для читателя. Вот лишь несколько примеров, которые пришли мне в голову: Чарльз Бернстайн, рассказывающий о том, как во взрослом возрасте обнаружил, что его мать аккомпанирует немым фильмам на фортепиано и органе, - Кристофер Янг, рассказывающий историю о прослушивании определенного винилового LP, который взорвало ему мозг и поставило на путь кинокомпозитора - Алан Ховарт рассказывает о работе над звуком в пост-продакшн фильмов «Звездный путь», «Полтергейст» и «Армия тьмы» - это лишь несколько запоминающихся моментов, которые приходят на ум.

В конечном счете, главное, что выделилось для меня как нечто особенное, и я надеюсь, что я не выйду из себя, как будто я играю в свой собственный рог, это тот факт, что это могут быть самые подробные интервью многие из этих парней когда-либо делали. С момента выпуска первого альбома Lost Themes Джон Карпентер дал много интервью о своей музыке, но я все еще думаю, что его интервью в моей книге, вероятно, является его самым подробным интервью на эту тему на сегодняшний день. И я бы сказал, что то же самое, вероятно, относится и к большинству этих парней. Я думаю, что формат книги больше подходит для большей детализации и более длинных интервью, чем большинство других средств.

Какие ваши любимые хорроры?

Ну, на этот вопрос невозможно ответить. Я люблю очень многих и не хочу обсчитывать ни одного из композиторов в книге. Они все в книге, потому что я люблю их работу. Но… будучи парнем, который берет интервью у людей, я не хочу быть плохим собеседником. Так что я выброшу некоторые оценки, которые я люблю. Не знаю, являются ли они моими «фаворитами», но мне очень нравятся саундтреки Джона Карпентера к фильму «Туман», саундтрек Гоблина к «Глубокому красному», саундтрек Фабио Фриззи к «Зомби», саундтрек Джея Чаттауэя к «Маньяку», саундтрек Кристофера Янга к «Затащи меня». в ад, музыку Риз Ортолани к Cannibal Holocaust и музыку Говарда Шора к The Fly. Я уверен, что в ту минуту, когда это интервью закончится, я скажу: «Черт, я должен был внести это в список!» Но я мог бы продолжать бесконечно, так что я остановлюсь, прежде чем этот список станет абсурдно длинным.

Кто из композиторов ужасов, по вашему мнению, не получает того внимания, которого они заслуживают?

Какой бы любимой ни была музыка Джея Чаттауэя для «Маньяка» среди поклонников ужасов, я все же думаю, что он немного недооценен. Я думаю, что в научно-фантастическом мире его больше уважают за то, что он написал так много музыки для различных сериалов «Звездный путь», но мне просто нравятся его работы. Серебряная пуля, на мой взгляд, недооценена. Я также думаю, что Фабио Пигнателли из «Гоблина» не получил должного признания. Клаудио Симонетти получает много (заслуженного) признания, но я считаю, что Пиньятелли также был основной движущей творческой силой во время сотрудничества группы с Дарио Ардженто, и я думаю, что материал, который он сделал с Гоблином (вместе с Маурицио Гуарини) после Симонетти и Массимо Моранте покинул группу, его очень недооценивают.

На кого из современных композиторов мы должны обратить внимание (и уши)?

Мне очень понравились саундтреки к ремейку «Маньяка» и «Оно следует за этим», поэтому я должен сказать, что мне интересно посмотреть, что Робин Кудерт (он же Роб) и Рич Вриланд (он же Дизастерпис) сделают дальше в хорроре мир кино… если они продолжат идти по этому пути. Я также думаю, что за Джеффом Грейсом, который есть в книге, нужно следить. Он наиболее известен тем, что сделал для Ti West, и это здорово, но я думаю, что его лучшие работы, возможно, еще впереди. Это не фильм ужасов, но мне очень нравится его саундтрек к фильму Джима Микла «Холод в июле».

Какие фильмы вы считаете музыкой настолько неотъемлемой частью фильма, что невозможно представить одно без другого?

Я думаю, что саундтрек к ужастикам часто лучше всего, когда есть тема, представляющая угрожающую силу/монстра в фильме, и она используется, чтобы напомнить зрителям, что монстр где-то там, когда он не включен. экран. Музыка, по сути, становится главным персонажем фильма и становится неотъемлемой частью повествования. Повторяющаяся тема из двух нот из «Челюстей», вероятно, самый известный пример, и эта тема - акула! «Ки-ки-ки, ма-ма-ма» Гарри Манфредини из фильма «Пятница, 13-е» - это Джейсон. Человеческие голоса, которые Гоблин использует в музыке к «Суспирии», - это голоса ведьм. Если вы удалите эти темы, это будет почти то же самое, что убрать монстра из тех фильмов.

Возрождение саундтреков, выпускаемых на виниле, возродило уважение к музыке ужасов. Что вы думаете об этом тренде?

Я думаю, это здорово! Все, что продвигает музыку и композиторов, - это фантастика, но это дорогое хобби, и мне не нравится его аспект «ограниченного выпуска».

Есть ли фильм ужасов с музыкой, которую, по вашему мнению, многие не заметили?

Это интересный вопрос. Примеры, которые приходят на ум, связаны с тем, что партитура затмевается другими аспектами саундтрека. Например, «Челюсти» ни в коем случае нельзя упускать из виду, но я думаю, что основная тема затмевает остальную часть музыки. Вся эта партитура блестящая и красивая, но единственный ее аспект, который помнят большинство людей, - это основная тема из двух нот. Кроме того, я думаю, что музыка Джона Карпентера и Алана Ховарта для Кристин прекрасна, и я думаю, что она затмевается «Bad to the Bone» Джорджа Торогуда и другими рок-н-ролльными песнями в саундтреке. Не поймите меня неправильно; Я думаю, что использование Карпентером рок-песен блестяще. Это то, что придает машине голос, но я думаю, что оригинальный саундтрек к этому фильму великолепен, и его упускают из виду из-за них.