Прошло немногим более четырех лет с тех пор, как Disney выпустила оригинальный фильм через свою собственную анимационную студию, вместо этого выпустив тем временем сиквелы «Холодного сердца» и «Ральфа». Студия Pixar за это время выпустила три оригинала. «Рая и последний дракон» был снят Доном Холлом («Большой герой 6») и Карлосом Лопесом Эстрада («Слепые наблюдатели»), и он, безусловно, вписывается в последнее поколение компьютерных анимационных фильмов Диснея, сосредоточенных вокруг молодых женщин-принцесс с невероятными способностями, которые совершают магические и более динамичные приключения в различных мифических землях.
Мы видели, как Рапунцель пересекает сельскую местность, вдохновленную германскими традициями, в поисках своей семьи, Эльза и Анна путешествуют по скандинавским горам, укрепляя связь своих братьев и сестер (дважды), а совсем недавно мы видели Моану. собирайте артефакты и полубогов в своем путешествии по тихоокеанским островам. Таким образом, «Рая и последний дракон», безусловно, ставит галочки во многих приключенческих мультфильмах Диснея, но при этом добавляет несколько собственных, которыми можно похвастаться.
Это следующее приключение принадлежит Райе (озвучивает Келли Мари Тран), принцессе-воительнице, которая стала пресытившейся странницей, поскольку ее родина, разделенная Кумандра, была опустошена чумными чудовищами, которые могут мгновенно превратить их жертв в камень. Их можно отпугнуть только водой, а также особенно важным драгоценным камнем дракона, который ищут все племена Кумандры, ведущие постоянную войну из-за защитной силы драгоценного камня.
Сами племена представляют собой смесь культур Юго-Восточной Азии, переведенных на общепринятый язык Диснея, понятный всему миру. Вы можете легко представить, что Кумандра существует на той же планете, что и Корона, Эренделл и Мотунуи, не только потому, что сами персонажи имеют сопоставимое художественное направление, но и потому, что они явно разделяют те же ценности и концептуальные чувства ядра Диснея, кинематографической энергии, несмотря на то, что они совершенно разные тона и атмосферы.
На самом деле было бы проще сравнить построение культурного мира Рая с «Аватаром: последним магом стихии», который построил более широкий азиатский мир в качестве основы для путешествия героя. Сама Кумандра разделена на рояль территорий, вдохновленных Лаосом, Камбоджей, Таиландом, Малайзией, Вьетнамом, Мьянмой, Филиппинами и Индонезией, все в разной степени и слияниях. Налицо явная попытка отдать дань уважения этим часто игнорируемым культурным условиям, при этом создавая визуально творческую и самобытную песочницу, которую зрители никогда не видели у Диснея.
Рая сама по себе является достаточно убедительным главным героем, начиная с наследника-хранителя доброжелательного племени Сердца, которое приходит в замешательство после неудачной попытки объединить другие группы. Она формирует знакомое, но эмоциональное соперничество с Намаари (Джемма Чан), которое проявляется в главной драме и конфликте фильма, приводя к серьезной захватывающей развязке. Пытаясь восстановить на земле ее прежний мир, она встречает «последнего дракона», водяного дракона по имени Сису (Аквафина), которого долгое время почитали как богоподобного спасителя Кумандры. Но в доброй манере Диснея Сису немного дурачится, ссылаясь на свои героические подвиги как на результат «получения признания за групповой проект», несмотря на то, что не выполняет большую часть работы.
Поначалу Сису кажется воплощением джинна из «Аладдина» в этом фильме, смешанного с Мауи из «Моаны» - ущербным, сверхмощным существом, которое придает комическое облегчение и избегает быть несущественным для сюжета. Но со временем она предлагает некоторые из более тонких сообщений фильма о доверии другим, о доверии к другим, и мы упоминали о доверии к другим?
Если есть что-то, в чем Raya and the Last Dragon действительно не попадает в цель, так это влияние своего, по общему признанию, приятного послания: доверять другим. Это неоднократно повторялось и демонстрировалось до смущающего и ненужного излишества, несмотря на то, что концептуально хорошо реализовано в финальном акте фильма. По ходу фильма даже более молодые зрители (которые в противном случае проглотят эту историю с полным ликованием) смогут понять и оценить эти темы, когда они будут рассказаны наиболее эффективно; благодаря постоянному набору новых союзников Рая, которые преподают ей резонансные уроки о том, как вы уже догадались, о доверии к другим. Что делает настойчивость фильма в повторном подчеркивании этого сообщения через повторяющиеся диалоги еще более утомительным.
В остальном «Рая» - прекрасный анимационный фильм Диснея с большим количеством веселья и захватывающими декорациями. Как и в оригинальных «Звездных войнах», в нем представлено множество привлекательных союзников и локаций, не чувствуя себя перегруженным, вместо этого позволяя время простоя между персонажами через равные промежутки времени. Фильм также избегает ловушки, превращая главного героя в чистый лист, которому нечего делать.
Во всяком случае, он опирается на хорошие идеи о том, что драк следует по возможности полностью избегать, в то же время позволяя Рая надрать задницу, потому что это то, что увидело большинство людей. Ей подарили несколько культовых, достойных кадра моментов из фильмов, которые, безусловно, выходят за рамки типичной формулы Диснея, особенно с включением ее верного броненосца-таблеточного жука Тук Тука (Алан Тьюдик), которого можно легко принять за гибрид животного-поводыря из « Аватар» (в хорошем смысле), а также разрушающий сюжет меч/абордажный крюк, который наверняка продаст несколько игрушек.
Нет ни одного новаторского элемента, который определяет Raya как хороший, а иногда и отличный семейный боевик. Музыка Джеймса Ньютона Ховарда, безусловно, очаровательна, придавая и без того эпическим сценам еще более кинематографический оттенок. Все второстепенные персонажи, от вороватого малыша с сообщниками-животными до быстро говорящего капитана лодки с креветками, которому всего десять лет, получают по крайней мере один запоминающийся момент. И сама Сису - кладезь творчества, превращающий то, что было бы типичным, неинтересным Макгаффином, в возможность для нее достичь новых, уникальных способностей, которые подчеркивают «воду» в «водяном драконе».
Raya and the Last Dragon не всегда так грандиозна и неуловимо внушает благоговейный трепет, как некоторые из самых мастерских работ Диснея, возможно, потому, что ее история не всегда соответствует визуальным эффектам с точки зрения воображения. Но для семей, ищущих свое следующее мощное и вдохновляющее приключение на большом экране, они могут найти много нового в этом приключении.
Вердикт
Raya and the Last Dragon - это страна чудес с визуально привлекательными пейзажами, впечатляющими действиями и запоминающимися персонажами. Но его основные выводы о доверии и семье не обладают почти таким же уровнем стойкости. 7.5