Рассказ иммигрантов о Торе: Рагнарёк

Рассказ иммигрантов о Торе: Рагнарёк
Рассказ иммигрантов о Торе: Рагнарёк
Культурные стервятники
Культурные стервятники

Одним из аспектов фильма «Тор: Рагнарёк», который пронизывает подавляющее большинство его трейлеров и телевизионных роликов, является его фирменная песня «Immigrant Song» группы Led Zeppelin, оптимистичный рок-трек, который заключает в себе смысл фильма. веселье и относительная непочтительность. «Молот богов погонит наш корабль к новым землям», - гласит номер, и мы понимаем, почему хит Led Zeppelin был легким выбором для фильма, который заканчивается окончательным разрушением Асгарда.

Но повествование об иммигрантах в «Торе: Рагнарёк» - это гораздо больше, чем оптимистичный саундтрек, и идея иммигрантов и чужаков - это то, что мы видим в повествовании по-разному.

Начнем с самого очевидного примера: самих асгардианцев. Большая часть повествования вращается вокруг их спасения и выживания, поскольку мы видим, как они ищут убежища у Хеймдалля и в конечном итоге следуют за Тором в сомнительную безопасность. Они начинают фильм как граждане мирного и почти идиллического мира, а заканчивают беженцами без дома, слепо следуя за Тором по неясному пути. Хотя у них мало свободы действий или голоса - в основном им отведена роль стада Тора, нуждающегося в пастырстве, - они являются нашим основным и наиболее очевидным представлением потенциальных иммигрантов в «Торе: Рагнарёк». Мы не видим большой части их горя, кроме их печальной реакции на разрушение Хелы и кончину Асгарда, но они служат цели показать чудовищность конца Асгарда. Они - человеческое (ну, асгардианское) лицо правления Хелы, они не боги и не сверхквалифицированные бойцы, они обычные гражданские лица, потерявшие свой дом.

Тогда у нас есть Валькирия. Когда мы впервые встречаемся с ней, она живет на Сакааре, искусственной планете Грандмастера. Сакаар - это что-то вроде убежища для тех, кто чувствует себя потерянным и неуверенным, что мы видим прекрасно изображенным в характеристике Валькирии. Она пьет, сражается, и ей все равно, что она отказалась от своих старых обязанностей, чтобы стать «Мусорщиком» - мусорщиками Великого магистра, которые ищут в земле чемпионов и беглецов. Хотя она иммигрантка на Сакааре (если предположить, что она живет там, фильм никогда не дает ясности), она хорошо вписывается в суровый образ жизни планеты и является любимицей Великого Магистра. Она преуспевает в этом чужом месте, но мы можем сказать, что она тоже не совсем счастлива, выпивая больше, чем полезно для здоровья или безопасно, чтобы забыть о своем асгардском прошлом. Ей нужен Тор, чтобы спасти ее, как он спасает других асгардианцев, но другим, более пассивным способом: он нужен ей, чтобы напомнить ей о ее асгардских обязательствах, помочь ей прийти к выводу, что она не может убежать от Хелы. навсегда, и что она должна стоять и сражаться.

Тор: Рагнарок Валькирия еще
Тор: Рагнарок Валькирия еще

Помимо иммигрантов, «Тор: Рагнарёк» - это также история аутсайдеров и тех, кто не вписывается в мейнстрим. Режиссер Тайка Вайтити сказал: «Я хотел сделать несколько воспоминаний, где Тор был ребенком, толстым маленьким ребенком… он просто пухлый маленький ребенок, который ходит с кефалью, и другие дети его дразнят. А Локи похож на маленького эмо-гота, болтающегося в одиночестве. Он был похож на мальчика из Гарри Поттера, [Малфоя]». Хотя я понимаю, почему это не было включено в фильм - отчасти потому, что это противоречит изображениям молодого Тора/Локи, которые мы уже видели в MCU - я думаю, что это была бы сцена, которая еще больше подчеркивает, как Повествование «Тор: Рагнарёк» вращается вокруг ощущения себя потерянным и ненужным, а его персонажи изо всех сил пытаются найти место, где они чувствуют себя как дома. Я думаю, было бы интересно увидеть Тора, изображенного таким образом, учитывая, что мы в основном знаем его как сильного и уверенного в себе из остальных его появлений в MCU, но для фильма имеет смысл больше сосредоточиться на самих асгардианцах, поскольку каким бы интересным ни было это изображение молодых Тора и Локи.

Все это служит для создания фильма, который вращается вокруг идеи поиска дома - будь то буквальный дом или просто ощущение того, что тебя хотят окружающие. Утверждение Одина о том, что «Асгард может быть где угодно», - идеальное обобщение основных тем фильма, показывающее, что те, кто чувствует себя потерянным, могут найти надежду и утешение во множестве мест. Это одна из многих причин, по которым фильм «Тор: Рагнарёк» оставляет у вас чувство приподнятого настроения, и я ценю инклюзивность и чувство надежды, которые приносит фильм, когда Тор и его команда начинают вести свой корабль в новые земли.