По такому довольно очевидному названию вы должны были догадаться, что это байопик о Марии Кюри (Розамунд Пайк), а если нет, то позор вам. Тем не менее, я бы не стал вас винить, если бы вы сразу не поняли, что это биографический фильм о ней, поскольку первые двадцать минут или около того сосредоточены на истории любви Кюри с ее мужем Пьером (Сэм Райли). У них даже есть милая встреча, когда они сталкиваются друг с другом на улице, и Кюри роняет свои бумаги или что-то в этом роде. Radioactive - это адаптация графического романа Radioactive: Marie & Pierre Curie: A Tale Of Love And Fallout, в котором акцент делается на истории любви и невероятных визуальных эффектах.
Не поймите меня неправильно, визуальные эффекты, сопровождающие эту историю любви, временами захватывают дух, когда двое резвятся у озера долгими томными моментами, пара греется в присутствии друг друга. Фильм хочет, чтобы мы знали, что Пьер сыграл здесь важную роль, так как он верил в нее и помогал продвигать ее работу в продуктивное пространство.
Наука, однако, сводится к монтажу, когда Кюри Пайка перегребает уголь и железо или занимается дробной кристаллизацией, и даже эти короткие моменты прерываются возней в затемненной комнате, и Кюри уходит в труд, работа. Возможно, это способ фильма показать способность Кюри посвятить себя своей работе, оставаясь при этом преданной женой и матерью. Может быть, я хотел немного больше сосредоточиться на жизни и творчестве Кюри, а не на быстром прочтении ключевых моментов.
Radioactive больше озабочены тем, чтобы показать нам влияние своей работы, устремиться в будущее и использовать радиацию в лечении рака, а также использовать свое открытие в качестве оружия. Ни один из этих форвардов ничего не делает, они больше похожи на клиническую констатацию фактов, а не на демонстрацию значимости их научных достижений. Это также отнимает кинематографическое пространство, которое фильм уже создал. Сцены Парижа 19-го века имеют готический оттенок, с прогулками по темным улицам и посещением сеансов, но затем это подрывается этими случайными путешествиями в будущее. О, мы тоже путешествуем в прошлое, но там нет ничего существенного, просто чтобы подчеркнуть, что смерть ее матери эмоционально повлияла на Кюри.
Присутствие Пайка - самая динамичная вещь в фильме, в то время как все остальные в значительной степени развиты до уровня бумаги. Пьер Сэма Райли, я полагаю, в порядке: он не утяжеляет фильм, но и не добавляет к нему многого. По иронии судьбы, в фильме слишком много нестабильных элементов, а стиль подавляет то немногое, что есть. Это бессвязно и искусственно, когда главным преимуществом биографического фильма является человечность субъекта. Да, вы никогда не обвините Radioactive в шаблонности, но у зрителя едва ли есть какая-то эмоциональная оболочка, в которую можно вонзить зубы.
Учитывая, что предыдущей работой режиссера Маржан Сатрапи был «Персеполис», можно предположить, что эта адаптация имела бы больший успех как анимационный фильм. Как бы то ни было, эффект фильма просто слишком дезориентирует зрителя, и вместо восхищения мы в конечном итоге чувствуем себя отчужденными от Мари и дела ее жизни - такой научный ум, как Кюри, заслуживает большего.
Вердикт
Режиссер Маржан Сатрапи ставит стиль превыше содержания - в результате получился фильм, в котором не отражена увлекательная жизнь и творчество Марии Кюри. 5